Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Методика формирования экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Методика формирования экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Страница 3

проектирование декораций и предположение необходимого игрового реквизита;

построение единой сюжетной линии;

изображение характерных образов в разыгрываемой постановке;

передачу смысла образа через использование средств выразительности (слова, действия, мимики(;

передачу содержания текста с различными интонациями;

импровизацию.

Применение режиссерской игры как разновидности сюжетной игры в экологическом образовании детей заключается в том, что ребенок может организовать экологически направленную игровую деятельность на полифункциональном поле, как режиссер строить и развивать экологические сюжеты, управляя фигурками, игрушками и комментировать их действия.

Процесс режиссерской игры предусматривает психологическую защищенность ребенка, его эмоциональный комфорт. На протяжении игры все действия ребенка оцениваются положительно, а в конце игры обязателен ритуал передачи положительных эмоций.

Методика формирования основ экологической культуры у старших дошкольников представлена нами в таблице 3.

В основу предлагаемой методики положены научные теории и взгляды педагога-психолога A.B.Запорожца, который опирается на ряд теоретических положений: игра - это эмоциональная деятельность, понимание чего необходимо для реализации полноценного воспитательного процесса. А.В.Запорожец подчеркивает, что эффективность обучения в большей степени зависит от эмоционального отношения ребенка к этому процессу: к воспитателю, который обучает, к заданию, которое он дает детям, ко всей ситуации. Именно включение элементов игры в процесс формирования у детей представлений о природе создаст эмоциональный фон, который обеспечит более эффективный результат усвоения знаний.

А.В.Запорожец утверждает, что эмоциональные проявления влияют не только на уровень интеллектуального развития, но и более широко — на умственную активность ребенка и на его творческие способности.

Таблица 3 Методика формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Компоненты методики

Содержание компонентов методики

Цель

Формирование экологической культуры через режиссерскую игру

Содержание

Этапы формирования экологической культуры

этап - (подготовительный)

развитие у детей способности эмоционально-чувственно воспринимать природу;

этап - (основной)

побуждение детей к осознанно-правильному поведению в природе, отношению ко всему живому.

этап - (заключительный)

развитие способности у ребенка к самостоятельному активному природосообразному поведению.

Формы

Индивидуальная деятельность.

Совместная деятельность.

Коллективная деятельность.

Методы

Метод формирования сознания личности ребенка (эколого- игровая среда).

Метод организации игровой деятельности.

Словесный метод.

Метод глубинной экологии (ребенок стоит на позиции какого- либо существа).

Средства

Средство развития памяти (произвольное внимание);

Средство развития мышления (эмоционально-образное);

Средство развития творческих способностей (воображение в действии, эмоциональность);

Средство организации общения;

Приемы

Прямое руководство

Косвенное руководство

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Показатель развития самосознания младшего школьника – самооценка
Показателем развития самосознания является самооценка (как представление и отношение к себе). Дети видят в себе уже много качеств, их оценки дифференцируются, растет психологический словарь. Их самооценка уже не «черно - белая». В ней ребенок подчеркивает свою принадлежность к определенной группе, ...

Виды стилей деятельности учителя
Наиболее характерны следующие четыре стиля: Эмоционально-импровизационный. Ориентируясь преимущественно на процесс обучения, учитель недостаточно адекватно по отношению к конечным результатам планирует свою работу; для урока он отбирает наиболее интересный материал, менее интересный, хотя и важный, ...

Взаимодействие семьи и школы по нравственному воспитанию младших школьников. Организация и формы работы с родителями учащихся начальной школы
В России достаточно долго существовало мнение о том, что ребёнка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой обязанностью. И вплоть до сегодняшнего дня встречаются ситуации, когда школа и учитель являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием детей. Так ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru