Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Методика формирования экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Методика формирования экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Страница 3

проектирование декораций и предположение необходимого игрового реквизита;

построение единой сюжетной линии;

изображение характерных образов в разыгрываемой постановке;

передачу смысла образа через использование средств выразительности (слова, действия, мимики(;

передачу содержания текста с различными интонациями;

импровизацию.

Применение режиссерской игры как разновидности сюжетной игры в экологическом образовании детей заключается в том, что ребенок может организовать экологически направленную игровую деятельность на полифункциональном поле, как режиссер строить и развивать экологические сюжеты, управляя фигурками, игрушками и комментировать их действия.

Процесс режиссерской игры предусматривает психологическую защищенность ребенка, его эмоциональный комфорт. На протяжении игры все действия ребенка оцениваются положительно, а в конце игры обязателен ритуал передачи положительных эмоций.

Методика формирования основ экологической культуры у старших дошкольников представлена нами в таблице 3.

В основу предлагаемой методики положены научные теории и взгляды педагога-психолога A.B.Запорожца, который опирается на ряд теоретических положений: игра - это эмоциональная деятельность, понимание чего необходимо для реализации полноценного воспитательного процесса. А.В.Запорожец подчеркивает, что эффективность обучения в большей степени зависит от эмоционального отношения ребенка к этому процессу: к воспитателю, который обучает, к заданию, которое он дает детям, ко всей ситуации. Именно включение элементов игры в процесс формирования у детей представлений о природе создаст эмоциональный фон, который обеспечит более эффективный результат усвоения знаний.

А.В.Запорожец утверждает, что эмоциональные проявления влияют не только на уровень интеллектуального развития, но и более широко — на умственную активность ребенка и на его творческие способности.

Таблица 3 Методика формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Компоненты методики

Содержание компонентов методики

Цель

Формирование экологической культуры через режиссерскую игру

Содержание

Этапы формирования экологической культуры

этап - (подготовительный)

развитие у детей способности эмоционально-чувственно воспринимать природу;

этап - (основной)

побуждение детей к осознанно-правильному поведению в природе, отношению ко всему живому.

этап - (заключительный)

развитие способности у ребенка к самостоятельному активному природосообразному поведению.

Формы

Индивидуальная деятельность.

Совместная деятельность.

Коллективная деятельность.

Методы

Метод формирования сознания личности ребенка (эколого- игровая среда).

Метод организации игровой деятельности.

Словесный метод.

Метод глубинной экологии (ребенок стоит на позиции какого- либо существа).

Средства

Средство развития памяти (произвольное внимание);

Средство развития мышления (эмоционально-образное);

Средство развития творческих способностей (воображение в действии, эмоциональность);

Средство организации общения;

Приемы

Прямое руководство

Косвенное руководство

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Развитие творчества детей с помощью создания непредметных образов
В настоящем формирующем педагогическом эксперименте была поставлена следующая цель: проверить эффективность непредметного рисования для развития творчества детей дошкольного возраста Указанная цель достигалась с помощью последовательного решения следующих задач: Оценить начальный уровень развития т ...

Возрастание особенностей физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста
Школьный возраст охватывает детей и молодежь с 6—7 до 17— 18 лет. В этот период создается фундамент всестороннего физического развития, формируются тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье. По данным ученых, одним из значимых критериев здоровья дете ...

Практика, сознание, общность как новые рамки моделирования развития
Мы не можем описать «реальную» практику РО, пока не появится теоретическая модель этой практики, позволяющая удержать целостность, т.е. системная модель. Для построения этой модели мы опираемся на метод предложенный Г.П.Щедровицким. Системное представление объекта возникает тогда, когда мы уже имее ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru