Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Методика формирования экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Методика формирования экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Страница 12

Возникновение совместной игровой деятельности и общение ребенка со сверстниками приводит к появлению многочисленных игр, которые дают дальнейший толчок к совершенствованию средств, форм и видов общения. В игровой деятельности складываются и впервые осознаются детьми их непосредственные взаимоотношения друг с другом, дети учатся понимать характер взаимоотношений, приобретают необходимые коммуникативные умения и навыки.

В играх происходит становление личности ребенка, в них моделируются человеческие взаимоотношения, существующие в сообществах взрослых людей.

У дошкольников развивается мотивация общения, открыто проявляется потребность в хорошем отношении к себе со стороны других людей, желание быть понятым и принятым ими. Качества личности, обнаруживаемые детьми в игре, определяют формирующиеся взаимоотношения.

Необходимо подчеркнуть, что воспитатель должен учитывать и те изменения, которые естественным образом находят отражение в опыте ежедневного общения ребенка с природой и естественно трансформировать их в игру.

Для реализации методики мы предлагаем использовать примерный перспективный план по формированию основ экологической культуры (в режиссерской игре) для детей подготовительной группы.

Перспективный план основан на интеграции различных видов детской деятельности (игровой, изобразительной, музыкальной, художественно- речевой) и направлен на активное включение детей в эти виды деятельности.

Таким образом, предложенная нами методика формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности, позволила нам:

1) Обеспечить целостность и гармонию в освоении детьми мира природы в условиях интеграции познавательной, творческой, эмоциональной и игровой направленности педагогического процесса.

Разработанная методика является необходимой и достаточной для формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре.

Практическая значимость методики определяется возможностью использования содержащихся в ней теоретических положений и выводов, научно-методических материалов и предложенных рекомендаций в процессе развития режиссерской игры для формирования основ экологической культуры у старших дошкольников.

Актуальность исследования определяется существующими противоречиями между возросшими требованиями, предъявляемыми обществом к проблеме формирования экологической культуры и недостаточной ее теоретической и практической разработанностью; потенциальными возможностями игровой деятельности в формировании основ экологической культуры у старших дошкольников и степенью их теоретической обоснованности; обозначенной в нормативных документах необходимостью построения процесса формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности и недостаточным использованием педагогических возможностей режиссерской игры в данном процессе.

Выявлены наиболее существенные характеристики современного понимания экологического образования, рассматриваемого как «целостное единство процессов обучения, воспитания и развития личности, направленных на развитие экологической культуры (И.Д.Зверев, И.Т. Суравегина). Вычленяются такие качества экологической культуры личности, важные для воспитания детей, как гуманное отношение ко всему живому и окружающей среде (И.Н.Пономарева), понимание ценности правильного поведения в природе (В.А.Панова), знания, умения, ценностные ориентации по сохранению и улучшению окружающей среды (С.А.Алексеев).

На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы мы выявили сущность, структуру и содержание экологической культуры старших дошкольников, что позволило дать авторскую трактовку данного понятия, под которым мы понимаем процесс, направленный на синтез элементов: экологических знаний, экологического отношения к природе и культуры экологически оправданного поведения.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Похожие публикации:

Формы и методы художественно-педагогического образования школьников с учетом художественных традиций ДПИ Дагестана
Как в прошлом, так и в настоящее время декоративно-прикладное искусство народных мастеров Дагестана имело и имеет не только чисто утилитарное и эстетическое назначение. Оно активно использовалось в народной педагогической практике как действенное средство воспитания трудовых и художественных навыко ...

Методика организации допрофильной подготовки учащихся II ступени в общеобразовательных учебных заведениях
Предлагаемые рекомендации разработаны в соответствии с Концепцией профильного обучения в старшей школе, утвержденной решением коллегии Министерства образования и науки Украины от 25.09. 2003г. №10/12-2, Концепцией общего среднего образования (12-летняя школа), утвержденной Постановлением совместног ...

Школьное историческое образование и методика обучения истории в 20-годы
В октябре 1917 был образован Народный комиссариат по просвещению. 9 ноября государственная комиссия по просвещению. А Луначарский и М Покровский стали отрицать положительное значение исторического образования. Вместо гражданской истории предложено изучать историю труда и социологию. На 1 этапе (191 ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru