Образование » Использование фитбол-гимнастики для коррекции нарушения осанки у дошкольников » Методика проведения занятий с использованием фитбол мяча

Методика проведения занятий с использованием фитбол мяча

Страница 7

По трём вопросам - 60 ответов, что составляет 100%. Из них положительных ответов 36.

36:60х100=60% - это дети, которые имеют представление о правильной осанке.

Отрицательных ответов всего 24.

24: 60х100% = 40% - это дети, которые вообще не знают, что такое осанка.

Данные представлены на рисунке 3.

Рис. 3 Результаты первичной диагностики детей по выявлению познаний в области значения правильной осанки для здоровья человека

2. Результаты исследований и анализ

Мы провели наблюдение за работой воспитателей во время проведения занятий по физической культуре.

Было выявлено, что воспитатель использует следующие методы: словесные, наглядные, практические. В ходе проведения занятий давалисьчёткие и краткие объяснения упражнений, педагог только напоминал исходное положение, вид движений, требования к его качеству. Пояснения упражнений сочетались с наглядностью лишь в первые дни освоения комплекса, далее к показу воспитатель широко привлекал детей. Проводится занятия традиционные с предметами и без предметов, с полосой препятствий, игрового характера, с включением оздоровительных пробежек.

Мы обратили внимание, что воспитатель по физической культуре не стремился привлекать новые формы работы с детьми, не обращал внимание на правильность выполнения упражнений детьми и крайне редко уделял внимание осанке.

Второй этап – формирующий.

С детьми у которых были обнаружены незначительные и выраженные нарушения осанки мы в течение 2-ух лет поводили мероприятия, направленные на устранение данных нарушений.

Проанализировав работу воспитателя и результаты диагностических бесед, мы решили для повышения интереса детей к занятиям спортом, а также в целях коррекции нарушения осанки наших воспитанников использовать нетрадиционную форму, а именно, занятия фитбол-гимнастикой.

Вначале мы решили заинтересовать и привлечь к данной работе родителей. Нами была проведена беседа о влиянии фитбол-гимнастики на формирование правильной осанки детей, изготовлен красочный тематический стенд, проведены индивидуальные консультации с демонстрацией инновационного инвентаря. (ПРИЛОЖЕНИЕ №3)

Результатом нашей работы с родителями стало приобретение фитбол- мячей, спортивной формы, многие родители изъявили желания приобрести фитболыдополнительно, для занятий с детьми в домашних условиях.

Мы создали психологический комфорт при проведении занятий: окружающая обстановка, музыка, доступ свежего воздуха, отсутствие спешки, терпимость к ошибкам, требование периодов работы и отдыха.

Для этого мы провели беседы с детьми о том, что такое фитбол- гимнастика, правильное дыхание, значение правильной осанки для здоровья человека. Мы заметили, что дети с большим интересом и любопытством слушали рассказы воспитателя и задавали вопросы.

Перед тем как приступить к занятиям фитбол-гимнастикой мы предложили детям фитбол-мячи для обследования. Они были разного цвета. Мы учли, что с помощью цветов можно регулировать психо-эмоциональное состояние человека. Красные и оранжевые шары повышали активность. Мы раздали детям с холерическими чертами. Синий цвет успокаивает, эти мячи брали дети с флегматичными чертами. Желтые и зеленые способствовали проявлению выносливости. Дети с восхищением рассматривали мячи. Кроме того, мячи имеют ванильно-конфетный запах и дети с удовольствием их исследовали. При этом, мячи обладают вибрационным воздействием. Мы увидели большой интерес к необычным шарам. Знакомство прошло на высокой положительной ноте. Дети с радостью и с большим нетерпением ждали проведение занятий с фитболами.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие публикации:

Чтение как вид речевой деятельности
В современной педагогике чтение рассматривают как один из видов речевой деятельности. А речевая деятельность представляет собой активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой и обусловленный си-туацией общения процесс передачи или приема сообщения. Следовательно, речь – это язык в дей ...

Психолого-педагогический аспект проблемы музыкальных способностей
Проблемы музыкальных способностей - одна из центральных в музыкально-психологических исследованиях. В отечественной психологии проблема способностей рассматривается в русле общепсихологической теории деятельности. Значительные трудности в определении понятий «способности» и «одаренность» связаны с ...

Методика и результаты формирования музыкально-творческих способностей личности в процессе целенаправленного обучения на уроках музыки
Для обучения детей и развития у них навыков музыкально-игровой деятельности была разработана и экспериментально проверена система творческих упражнений, основанных на сочетании индивидуальных и групповых форм организации детей в условиях классно-урочной системы обучения, изучения целесообразности п ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru