Образование » Использование фитбол-гимнастики для коррекции нарушения осанки у дошкольников » Методика проведения занятий с использованием фитбол мяча

Методика проведения занятий с использованием фитбол мяча

Страница 7

По трём вопросам - 60 ответов, что составляет 100%. Из них положительных ответов 36.

36:60х100=60% - это дети, которые имеют представление о правильной осанке.

Отрицательных ответов всего 24.

24: 60х100% = 40% - это дети, которые вообще не знают, что такое осанка.

Данные представлены на рисунке 3.

Рис. 3 Результаты первичной диагностики детей по выявлению познаний в области значения правильной осанки для здоровья человека

2. Результаты исследований и анализ

Мы провели наблюдение за работой воспитателей во время проведения занятий по физической культуре.

Было выявлено, что воспитатель использует следующие методы: словесные, наглядные, практические. В ходе проведения занятий давалисьчёткие и краткие объяснения упражнений, педагог только напоминал исходное положение, вид движений, требования к его качеству. Пояснения упражнений сочетались с наглядностью лишь в первые дни освоения комплекса, далее к показу воспитатель широко привлекал детей. Проводится занятия традиционные с предметами и без предметов, с полосой препятствий, игрового характера, с включением оздоровительных пробежек.

Мы обратили внимание, что воспитатель по физической культуре не стремился привлекать новые формы работы с детьми, не обращал внимание на правильность выполнения упражнений детьми и крайне редко уделял внимание осанке.

Второй этап – формирующий.

С детьми у которых были обнаружены незначительные и выраженные нарушения осанки мы в течение 2-ух лет поводили мероприятия, направленные на устранение данных нарушений.

Проанализировав работу воспитателя и результаты диагностических бесед, мы решили для повышения интереса детей к занятиям спортом, а также в целях коррекции нарушения осанки наших воспитанников использовать нетрадиционную форму, а именно, занятия фитбол-гимнастикой.

Вначале мы решили заинтересовать и привлечь к данной работе родителей. Нами была проведена беседа о влиянии фитбол-гимнастики на формирование правильной осанки детей, изготовлен красочный тематический стенд, проведены индивидуальные консультации с демонстрацией инновационного инвентаря. (ПРИЛОЖЕНИЕ №3)

Результатом нашей работы с родителями стало приобретение фитбол- мячей, спортивной формы, многие родители изъявили желания приобрести фитболыдополнительно, для занятий с детьми в домашних условиях.

Мы создали психологический комфорт при проведении занятий: окружающая обстановка, музыка, доступ свежего воздуха, отсутствие спешки, терпимость к ошибкам, требование периодов работы и отдыха.

Для этого мы провели беседы с детьми о том, что такое фитбол- гимнастика, правильное дыхание, значение правильной осанки для здоровья человека. Мы заметили, что дети с большим интересом и любопытством слушали рассказы воспитателя и задавали вопросы.

Перед тем как приступить к занятиям фитбол-гимнастикой мы предложили детям фитбол-мячи для обследования. Они были разного цвета. Мы учли, что с помощью цветов можно регулировать психо-эмоциональное состояние человека. Красные и оранжевые шары повышали активность. Мы раздали детям с холерическими чертами. Синий цвет успокаивает, эти мячи брали дети с флегматичными чертами. Желтые и зеленые способствовали проявлению выносливости. Дети с восхищением рассматривали мячи. Кроме того, мячи имеют ванильно-конфетный запах и дети с удовольствием их исследовали. При этом, мячи обладают вибрационным воздействием. Мы увидели большой интерес к необычным шарам. Знакомство прошло на высокой положительной ноте. Дети с радостью и с большим нетерпением ждали проведение занятий с фитболами.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие публикации:

Эмпирические показатели социальной адаптации леворуких детей после проведения с ними комплексов упражнений на синтез работы полушарий
Данная методика была проведена в Центре образования №12 г. Новомосковска в период с октября 2005 года по апрель 2006 года. Количество детей 12 человек, гендерный состав: 7 девочек, 5 мальчиков. Все они обучаются в 1-х классах. Рекомендуемые упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизир ...

Теоретические основы эстетического воспитания школьников в воспитательной работе
Эстетическое воспитания включает в себя довольно обширный круг вопросов, начиная с глубоко теоретических и кончая бытовыми ( явление моды, тот или иной тип развлекательной музыки), но не смотря на значительное развитие, все они тесно связаны между собой. Под эстетическом воспитанием обычно понимает ...

Понятие творчески саморазвивающейся личности
Творчество как вид человеческой деятельности характеризуется рядом существенных необходимых признаков, которые всякий раз проявляются не изолированно, а интегративно, в их целостном единстве. Для творчества характерно: а) наличие противоречия, проблемной ситуации или творческой задачи; б) социальна ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru