Образование » Использование фитбол-гимнастики для коррекции нарушения осанки у дошкольников » Методика проведения занятий с использованием фитбол мяча

Методика проведения занятий с использованием фитбол мяча

Страница 7

По трём вопросам - 60 ответов, что составляет 100%. Из них положительных ответов 36.

36:60х100=60% - это дети, которые имеют представление о правильной осанке.

Отрицательных ответов всего 24.

24: 60х100% = 40% - это дети, которые вообще не знают, что такое осанка.

Данные представлены на рисунке 3.

Рис. 3 Результаты первичной диагностики детей по выявлению познаний в области значения правильной осанки для здоровья человека

2. Результаты исследований и анализ

Мы провели наблюдение за работой воспитателей во время проведения занятий по физической культуре.

Было выявлено, что воспитатель использует следующие методы: словесные, наглядные, практические. В ходе проведения занятий давалисьчёткие и краткие объяснения упражнений, педагог только напоминал исходное положение, вид движений, требования к его качеству. Пояснения упражнений сочетались с наглядностью лишь в первые дни освоения комплекса, далее к показу воспитатель широко привлекал детей. Проводится занятия традиционные с предметами и без предметов, с полосой препятствий, игрового характера, с включением оздоровительных пробежек.

Мы обратили внимание, что воспитатель по физической культуре не стремился привлекать новые формы работы с детьми, не обращал внимание на правильность выполнения упражнений детьми и крайне редко уделял внимание осанке.

Второй этап – формирующий.

С детьми у которых были обнаружены незначительные и выраженные нарушения осанки мы в течение 2-ух лет поводили мероприятия, направленные на устранение данных нарушений.

Проанализировав работу воспитателя и результаты диагностических бесед, мы решили для повышения интереса детей к занятиям спортом, а также в целях коррекции нарушения осанки наших воспитанников использовать нетрадиционную форму, а именно, занятия фитбол-гимнастикой.

Вначале мы решили заинтересовать и привлечь к данной работе родителей. Нами была проведена беседа о влиянии фитбол-гимнастики на формирование правильной осанки детей, изготовлен красочный тематический стенд, проведены индивидуальные консультации с демонстрацией инновационного инвентаря. (ПРИЛОЖЕНИЕ №3)

Результатом нашей работы с родителями стало приобретение фитбол- мячей, спортивной формы, многие родители изъявили желания приобрести фитболыдополнительно, для занятий с детьми в домашних условиях.

Мы создали психологический комфорт при проведении занятий: окружающая обстановка, музыка, доступ свежего воздуха, отсутствие спешки, терпимость к ошибкам, требование периодов работы и отдыха.

Для этого мы провели беседы с детьми о том, что такое фитбол- гимнастика, правильное дыхание, значение правильной осанки для здоровья человека. Мы заметили, что дети с большим интересом и любопытством слушали рассказы воспитателя и задавали вопросы.

Перед тем как приступить к занятиям фитбол-гимнастикой мы предложили детям фитбол-мячи для обследования. Они были разного цвета. Мы учли, что с помощью цветов можно регулировать психо-эмоциональное состояние человека. Красные и оранжевые шары повышали активность. Мы раздали детям с холерическими чертами. Синий цвет успокаивает, эти мячи брали дети с флегматичными чертами. Желтые и зеленые способствовали проявлению выносливости. Дети с восхищением рассматривали мячи. Кроме того, мячи имеют ванильно-конфетный запах и дети с удовольствием их исследовали. При этом, мячи обладают вибрационным воздействием. Мы увидели большой интерес к необычным шарам. Знакомство прошло на высокой положительной ноте. Дети с радостью и с большим нетерпением ждали проведение занятий с фитболами.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие публикации:

Методика изучения личности подростка и его ближайшего окружения
Протокол № № вопросов Баллы % Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 3 3 2 4 3 4 2 4 3 3 2 3 3 3 3 45 58 сред 2 1 2 2 2 2 1 2 2 1 3 2 3 1 1 2 28 36 низк 3 2 3 2 2 2 3 1 1 1 2 2 1 3 2 1 26 34 низк Методика изучения личности подростка. 1. Как ты учишься? Отлично (5), хорошо (4), средне (3), сл ...

Чтение как вид речевой деятельности
В современной педагогике чтение рассматривают как один из видов речевой деятельности. А речевая деятельность представляет собой активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой и обусловленный си-туацией общения процесс передачи или приема сообщения. Следовательно, речь – это язык в дей ...

Вступление ребенка в ответственную социальную жизнь
Центральным для понимания кризиса детства является изменение в сознании ребенка, а именно – становление его самосознания. В конце дошкольного и в начале школьного возраста происходит отчетливо выраженное формирование новой ступени психологического развития – персонализации различных деятельностных ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru