Таблица 1 Тестовая карта для выявления нарушений осанки
1. Явное повреждение органов движения, вызванное врожденными пороками, травмой, |
Да / Нет |
2. Голова, шея отклонены от средней линии, плечи, лопатки, таз установлены |
Да /Нет |
3. Выраженная деформация грудной клетки — грудь «сапожника», впалая, «куриная» |
Да /Нет |
4. Выраженное увеличение или уменьшение физиологической кривизны позвоночника: шейного лордоза, грудного кифоза, поясничного лордоза |
Да /Нет |
5. Сильное отставание лопаток («крыловидные» лопатки) |
Да /Нет |
6. Сильное выступание живота (более 2 см от грудной клетки) |
Да /Нет |
7. Нарушение осей нижних конечностей (О- или Х-образные) |
Да /Нет |
8. Неравенство треугольников талии |
Да /Нет |
9.Вальгусное положение пяток или пятки (ось пятки отклонена наружу) во время |
Да /Нет |
10. Явные отклонения в походке: прихрамывающая, «утиная» |
Да /Нет |
С помощью данного теста оценка осанки детей данного возраста проводится по следующим градациям:
- нормальная — отрицательные ответы на все вопросы;
- незначительные нарушения осанки — положительные ответы на один или несколько вопросов (3, 5, 6, 7). Дети данной группы подлежат обязательному наблюдению у врача дошкольного учреждения;
- выраженные нарушения осанки — положительные ответы на вопросы 1, 2, 4, 8, 9, 10. Дети данной группы направляются на консультацию к ортопеду.
В результате проведенного тестирования нами были получены следующие результаты.Данные представлены в таблице 2.
Таблица 2. Результаты первичного исследования с целью определения нарушений осанки
№ |
Ф.И.Ребёнка |
Состояние осанки | |
Нормальное |
Выраженное нарушение | ||
1 |
Афонина Аня |
+ | |
2 |
Баранов Илья |
+ | |
3 |
Вилкова Даша |
+ | |
4 |
Грибов Глеб |
+ | |
5 |
Дунаева Маша |
+ | |
6 |
Крайнова Валя |
+ | |
7 |
Кирилова Лена |
+ | |
8 |
Куликов Юра |
+ | |
9 |
Мальцева Карина |
+ | |
10 |
Минаева Света |
+ | |
11 |
Морев Женя |
+ | |
12 |
Носов Кирилл |
+ | |
13 |
Ожегов Илья |
+ | |
14 |
Пименов Дима |
+ | |
15 |
Снегирева Ксюша |
+ | |
16 |
Саркасова Женя |
+ | |
17 |
Тучков Иван |
+ | |
18 |
Уколова Аня |
+ | |
19 |
Шеин Костя |
+ | |
20 |
Чистов Саша |
+ |
Из опыта роботы учителей по использованию элементов множеств в обучении математике
в начальных классах
Изучая опыт работы учителей по журналам «Начальная школа», «Башkортостан уkытыусыhы», методических разработок, нашли много примеров по использованию множеств в обучении. Например: в журнале «Начальная школа» учительница начальных классов Оксана Вышарь из г. Кемерово дает разработку урока на тему «З ...
Исследование влияния социально – педагогической поддержки на личность
подростков
Данное исследование проводилось в Авзянском отделении милиции Белорецкого ГРУВД, которое расположено в с.В.Авзян, ул.Блюхера, 64. На учете в нем состоит 35 семей, но особо мы выделили 3 неблагополучных семьи, которые нас заинтересовали – это семьи: Ионовых (мать-одиночка), Кузнецовых (пьющие родите ...
Методические рекомендации по развитию музыкального вкуса молодежи
Опытно-экспериментальная работа МБУ КДО «Праздник» по развитию музыкального вкуса молодежи позволила получить не только положительную динамику изменения уровня сформированности музыкального вкуса молодежи, но и сформулировать основные тезисы методических рекомендаций, по использованию опыта работы ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.