Таблица 1 Тестовая карта для выявления нарушений осанки
|
1. Явное повреждение органов движения, вызванное врожденными пороками, травмой, |
Да / Нет |
|
2. Голова, шея отклонены от средней линии, плечи, лопатки, таз установлены |
Да /Нет |
|
3. Выраженная деформация грудной клетки — грудь «сапожника», впалая, «куриная» |
Да /Нет |
|
4. Выраженное увеличение или уменьшение физиологической кривизны позвоночника: шейного лордоза, грудного кифоза, поясничного лордоза |
Да /Нет |
|
5. Сильное отставание лопаток («крыловидные» лопатки) |
Да /Нет |
|
6. Сильное выступание живота (более 2 см от грудной клетки) |
Да /Нет |
|
7. Нарушение осей нижних конечностей (О- или Х-образные) |
Да /Нет |
|
8. Неравенство треугольников талии |
Да /Нет |
|
9.Вальгусное положение пяток или пятки (ось пятки отклонена наружу) во время |
Да /Нет |
|
10. Явные отклонения в походке: прихрамывающая, «утиная» |
Да /Нет |
С помощью данного теста оценка осанки детей данного возраста проводится по следующим градациям:
- нормальная — отрицательные ответы на все вопросы;
- незначительные нарушения осанки — положительные ответы на один или несколько вопросов (3, 5, 6, 7). Дети данной группы подлежат обязательному наблюдению у врача дошкольного учреждения;
- выраженные нарушения осанки — положительные ответы на вопросы 1, 2, 4, 8, 9, 10. Дети данной группы направляются на консультацию к ортопеду.
В результате проведенного тестирования нами были получены следующие результаты.Данные представлены в таблице 2.
Таблица 2. Результаты первичного исследования с целью определения нарушений осанки
|
№ |
Ф.И.Ребёнка |
Состояние осанки | |
|
Нормальное |
Выраженное нарушение | ||
|
1 |
Афонина Аня |
+ | |
|
2 |
Баранов Илья |
+ | |
|
3 |
Вилкова Даша |
+ | |
|
4 |
Грибов Глеб |
+ | |
|
5 |
Дунаева Маша |
+ | |
|
6 |
Крайнова Валя |
+ | |
|
7 |
Кирилова Лена |
+ | |
|
8 |
Куликов Юра |
+ | |
|
9 |
Мальцева Карина |
+ | |
|
10 |
Минаева Света |
+ | |
|
11 |
Морев Женя |
+ | |
|
12 |
Носов Кирилл |
+ | |
|
13 |
Ожегов Илья |
+ | |
|
14 |
Пименов Дима |
+ | |
|
15 |
Снегирева Ксюша |
+ | |
|
16 |
Саркасова Женя |
+ | |
|
17 |
Тучков Иван |
+ | |
|
18 |
Уколова Аня |
+ | |
|
19 |
Шеин Костя |
+ | |
|
20 |
Чистов Саша |
+ |
Основные компоненты и закономерности учебно-воспитательного
процесса
Учебно-воспитательный процесс является органическим единством процессов обучения, воспитания и развития. Его сущность заключена в передаче педагогами социального опыта и его усвоения воспитуемыми посредством взаимодействия тех и других. Он направлен на удовлетворение потребности современного общест ...
Организация режима жизни детей. Закаливающие процедуры.
Специальные упражнения по развитию движений
Задачи первой группы (оздоровительные) имеют жизнеобеспечивающий смысл. От их успешного решения зависит здоровье, а зачастую и жизнь человека. Известно, что ребенок раннего возраста нуждается в особом уходе, направленном именно на сохранение его здоровья. Смертность детей в этом возрасте во многих ...
Культура общения детей с взрослыми и сверстниками – составляющая основа
культуры поведения
Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. Общение де ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.