Таблица 1 Тестовая карта для выявления нарушений осанки
1. Явное повреждение органов движения, вызванное врожденными пороками, травмой, |
Да / Нет |
2. Голова, шея отклонены от средней линии, плечи, лопатки, таз установлены |
Да /Нет |
3. Выраженная деформация грудной клетки — грудь «сапожника», впалая, «куриная» |
Да /Нет |
4. Выраженное увеличение или уменьшение физиологической кривизны позвоночника: шейного лордоза, грудного кифоза, поясничного лордоза |
Да /Нет |
5. Сильное отставание лопаток («крыловидные» лопатки) |
Да /Нет |
6. Сильное выступание живота (более 2 см от грудной клетки) |
Да /Нет |
7. Нарушение осей нижних конечностей (О- или Х-образные) |
Да /Нет |
8. Неравенство треугольников талии |
Да /Нет |
9.Вальгусное положение пяток или пятки (ось пятки отклонена наружу) во время |
Да /Нет |
10. Явные отклонения в походке: прихрамывающая, «утиная» |
Да /Нет |
С помощью данного теста оценка осанки детей данного возраста проводится по следующим градациям:
- нормальная — отрицательные ответы на все вопросы;
- незначительные нарушения осанки — положительные ответы на один или несколько вопросов (3, 5, 6, 7). Дети данной группы подлежат обязательному наблюдению у врача дошкольного учреждения;
- выраженные нарушения осанки — положительные ответы на вопросы 1, 2, 4, 8, 9, 10. Дети данной группы направляются на консультацию к ортопеду.
В результате проведенного тестирования нами были получены следующие результаты.Данные представлены в таблице 2.
Таблица 2. Результаты первичного исследования с целью определения нарушений осанки
№ |
Ф.И.Ребёнка |
Состояние осанки | |
Нормальное |
Выраженное нарушение | ||
1 |
Афонина Аня |
+ | |
2 |
Баранов Илья |
+ | |
3 |
Вилкова Даша |
+ | |
4 |
Грибов Глеб |
+ | |
5 |
Дунаева Маша |
+ | |
6 |
Крайнова Валя |
+ | |
7 |
Кирилова Лена |
+ | |
8 |
Куликов Юра |
+ | |
9 |
Мальцева Карина |
+ | |
10 |
Минаева Света |
+ | |
11 |
Морев Женя |
+ | |
12 |
Носов Кирилл |
+ | |
13 |
Ожегов Илья |
+ | |
14 |
Пименов Дима |
+ | |
15 |
Снегирева Ксюша |
+ | |
16 |
Саркасова Женя |
+ | |
17 |
Тучков Иван |
+ | |
18 |
Уколова Аня |
+ | |
19 |
Шеин Костя |
+ | |
20 |
Чистов Саша |
+ |
Олимпийский фонд школы
Одной из важнейших задач школы следует считать изменение подхода к понятию «одаренность». Сейчас принято выявлять одаренных детей и способствовать развитию их одаренности, и это правильно и очень хорошо. Но не менее важно относиться к обычному ученику как к одаренному. Это совершенно меняет дело. В ...
Развитие у ребенка потребности в физическом совершенстве
Задачи второй группы Средствами реализации этой группы задач являются деятельность детей, игры, а также художественные средства (художественная литература, фольклор, кинофильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства). Работа проходит в разных формах: физкультурно-оздоровительная ра ...
Анализ показателей выразительности исполнения
движений девочками 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой
В наших исследованиях уровень выразительности юных гимнасток оценивался по следующим показателям: динамичность, целостность, танцевальный характер, темп, метроритм, характер, динамика. Методика и организация измерения каждого показателя подробно изложены в главе II. Были созданы 2 группы детей: кон ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.