Образование » Использование фитбол-гимнастики для коррекции нарушения осанки у дошкольников » Методика проведения занятий с использованием фитбол мяча

Методика проведения занятий с использованием фитбол мяча

Страница 2

После сильного возбуждения с эмоциональной основной частью, с ее повышенной двигательной активностью в этом возрасте особенно необходима заключительная релаксационная часть. Обучение приемам релаксации помогает детям в дальнейшем самостоятельно регулировать свое психоэмоциональное состояние, процессы возбуждения и торможения. Несмотря на то, что игровая деятельность переходит в учебную, игра для детей этого возраста продолжает занимать очень важное место Все большее значение приобретают коммуникативные, психокоррекционные и командные игры с элементами спорта.

Очень важно осуществлять контроль за физическим состоянием детей. Дети не способны сами регулировать свое состояние, и ответственность за их здоровье лежит на педагов.

1. Осанка - привычное положение тела стоящего человека.

Основой правильной осанки является здоровый позвоночник - именно он опора всего организма. Осанка – характеристика состояния опорно-двигательного аппарата, уровня физического развития и сформированности поведенческих навыков, отражающая способность человека поддерживать оптимальное эстетическое и физиологическое положение тела и его частей при удержании статических поз (стоя, сидя и др.) и обеспечивающая рациональное и адекватное выполнение основных естественных и профессиональных движений. Главным действенным средством профилактики дефектов осанки является правильное и своевременно начатое физическое воспитание.

2. Главной причиной нарушения осанки является погрешность в воспитании. Дефекты осанки могут быть в сагиттальной и фронтальной плоскостях.В сагиттальной плоскости различают следующие варианты нарушения осанки:

- Дефекты осанки с увеличением физиологических изгибов позвоночника (круглая спина; кругло вогнутая спина).

- Дефекты осанки с уменьшением физиологических изгибов позвоночника(Плоская спина; плосковогнутая спина.

- Дефекты во фронтальной плоскости (не подразделяются на отдельные виды).

3. Основным средством в профилактике нарушения осанки является лечебная физическая культура, которая понимается в широком смысле этого слова и включает в себя общий режим, специально статико-динамический режим и лечебную гимнастику. Общий и стато-динамический режимы должны быть обеспечены ребенку дома, а лечебную гимнастику необходимо выполнять и в домашних условиях, и под наблюдением инструктора по лечебной физической культуре.

Хорошим средством формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений, являются гимнастические упражнения с различными предметами.

4. Одним из самых эффективных средств коррекции осанки является использование фитбол-гимнастики. Фитболы позволяют максимально индивидуализировать лечебно – воспитательный процесс за счет широких возможностей коррекции осанки. Применение фитбола оказывает вибрационное воздействие в области низко-звукового спектра частот, что приводит как к специфическому, так и к неспецифическому воздействию практически на все органы и системы человека.

5. Для решения задач по коррекции осанки у дошкольников инструктор ЛФК или педагог, проводящий занятия фитбол-гимнастикой, должен выполнять необходимые рекомендации. Каждое занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

В подготовительной части происходит настрой детей на занятие и подготовка организма к основной части тренировки. Основная часть предусматривает максимальную нагрузку на организм. Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма.

Необходимо правильно и рационально чередовать времени нагрузки и отдыха, с применением различных предметов и снарядов, использованием музыки, слова, средств наглядного воздействия на детей. Обязательно учитывать индивидуальные особенности ребенка и создавать оптимальные условия для развития его организма. Ни один метод обучения, воспитания и лечебной коррекции не даст положительных результатов, если он применяется без индивидуального подхода.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Создание условий для повышения познавательной активности
1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательных и доверительных отношений между детьми и педагогом (см. 2. Использование занимательных аналогов. Пример 1. Объект лепки сравнивается с аналогичными натуральными предметами (либо их изображениями). Например: фрукты, овощи, цветы, дерев ...

Ознакомление с устройством инструментов и приспособлений
На занятиях в мастерских учащиеся изучают устройство и правила применения в работе режущего, измерительного инструментов и приспособлений. Необходимые знания и умения накапливаются у ребят при изучении конкретных инструментов, но необходимо стремиться к тому, чтобы со временем эти знания и умения с ...

Технология конструирования пед.процесса. Планирование как результат конструктивной деят-ти педагога
Одним из решающих усовий успеха пед.процесса яв-ся структурирование, вкл.в себя анализ, диагностику, определение прогноза и разработку проекта деят-ти. На этих этапах можно выделить осн.виды деят-ти педагога, направленные на конструирование седержания, средств и программ действий. Соответственно, т ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru