Образование » Использование фитбол-гимнастики для коррекции нарушения осанки у дошкольников » Методика проведения занятий с использованием фитбол мяча

Методика проведения занятий с использованием фитбол мяча

Страница 3

Для достижения поставленной цели и реализации задач нами была проведена исследовательская работа на базе МДОУ детский сад №52, г. Подольска Московской области, дети подготовительной группы.

Исследование проводилось в течении двух лет с 2010г по 2011г., в количестве 20 человек, в возрасте 6 -7 лет.

Цель работы: доказать, что фитбол-гимнастика является средством коррекции нарушений осанки у детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Проанализировать работу МДОУ 52 г. Подольска по профилактике нарушения осанки у детей.

2. Выявить влияние фитбол - гимнастики на формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста.

Этапы исследования:

Констатирующий эксперимент.

Задачи: определить уровень нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

Формирующий эксперимент.

Задачи: провести мероприятия направленные на устранение нарушений осанки с использованием фитбол-гимнастики.

Контрольный эксперимент.

Задачи: определить повторно уровень нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

Общие правила и схема осмотра для определения вида нарушения осанки

Осмотр детей целесообразно проводить в утренние часы в хорошо освещенном и теплом помещении. Во время осмотра необходимо соблюдать следующие правила.

Ребенок должен быть раздет до трусиков и разут.

Не должно быть никаких прикосновений, которые могли бы изменить привычную, непринужденную позу ребенка.

Ноги должны располагаться на ширине ступни и параллельно, чтобы вес тела распределялся равномерно, носки стоп на одной линии.

Желательно, чтобы ребенок фиксировал взгляд на яркой игрушке или предмете, находящемся на уровне его глаз. Это связано с тем, что дети весьма непродолжительное время поддерживают необходимую для осмотра позу.

Ребенок должен стоять в обычной для него позе и не прилагать дополнительных усилий для ее поддержания. Стоять по стойке «смирно» не нужно.

Схема осмотра.

Вначале проводиться общий осмотр, при котором определяется телосложение ребенка, состояние его мускулатуры, наличие признаков дисплазии соединительной ткани организма.

Осмотр проводиться в следующей последовательности: спереди, сзади, сбоку и в наклоне вперед. Это позволяет оценить во фронтальной (спереди и сзади), сагиттальной (сбоку) и горизонтальной (в наклоне вперед) плоскостях. Кроме того, желательно провести осмотр перед большим зеркалом - с целью проверки способности ребенка волевым усилием изменять характер осанки.

В начале 2010-11уч. года для диагностики отклонений опорно-двигательного аппарата в ДОУ №52 были приглашены специалисты для осмотра детей. Для определения выявления нарушения осанки использовалось специальное тестирование.

Учитывая особенности нормальной осанки детей обследуемого возраста, специалист осматривает ребенка и отвечает на десять вопросов теста, подчеркивая «да» или «нет» в тестовой карте каждого ребенка.

Исследования проводятся в положении стоя. Ребенок принимает естественную, привычную для него позу.

Осмотр детей проводился в следующем порядке:

Осмотр в фас, руки вдоль туловища — определяется форма ног (нормальная, О - и Х-образная), положение головы, шеи, симметрия плеч, равенство треугольников талии, деформация грудной клетки, симметрия таза.

2. Осмотр сбоку (поза сохраняется) — определяется форма грудной клетки, живота, выступание лопаток, форма спины.

3. Осмотр спины (поза сохраняется) — определяется симметрия углов лопаток, равенство треугольников талии, форма позвоночника, форма ног (нормальная, О- или Х-образная), ось пяток (вальгусная или нет).

4. В конце обследования ребенку предлагается сделать несколько шагов для выявления нарушения походки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Анализ опыта создания экологического пространства в ДОУ
Практическая работа осуществлялась нами на базе ДОУ №22. Рассмотрим, какое экологическое пространство создано в данном дошкольном учреждении для ознакомления детей с природой Забайкальского края. Ознакомление детей с природой Родного края в детском саду требует постоянного непосредственного общения ...

Понятие близорукость, виды и особенности проявления
Близорукость - нарушение зрения, при котором рассматриваемые предметы хорошо видны только на близком расстоянии. У новорожденных глаза, как правило, дальнозоркие. По мере роста ребенка размер его глазного яблока увеличивается и к 9—12 годам глаз приобретает строго сферическую форму. Однако иногда г ...

Анализ опытно-экспериментальной работы по выявлению уровня сформированности толерантности у младших школьников
Как уже говорилось, цель нашего эксперимента – выявить степень сформированности толерантности у младших школьников. В ходе контрольного опроса учащимся были заданы следующие вопросы: 1. Что такое «Я» и как ты это понимаешь? 2. У тебя есть друзья, как ты можешь объяснить понятие «Я и другие»? 3. Ты ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru