Образование » Использование фитбол-гимнастики для коррекции нарушения осанки у дошкольников » Методика проведения занятий с использованием фитбол мяча

Методика проведения занятий с использованием фитбол мяча

Страница 8

Занятия фитбол-гимнастикой проходили не менее двух раз в неделю по 30 минут. Группы подбиралась с учетом двигательных и индивидуальных особенностей детей.

Таким образом, мы разделили детей на две группы:

1. Группа с нормальной осанкой– 14 чел.

2. Группа с выраженными нарушениями осанки- 6 чел.

С детьми (Грибов Глеб, Дунаева Маша, Кирилова Лена, Морев Евгений, Снегирева Ксюша, Шеин Костя) в первый год занятия проходили индивидуально. Был разработан комплекс упражнений, направленный на коррекцию осанки. (ПРИЛОЖЕНИЕ №4) Мы выяснили, что у детей данной группы слабо развиты мышцы спины и брюшного пресса, поэтому вначале им было тяжело справляться с физическими нагрузками. С ними проводились индивидуальные занятия,составлялся комплекс упражнений для занятий в домашних условиях. На занятиях в группе данным детям уделялось особое внимание, воспитатели следили, что бы дети правильно сидели за столами, не сутулились.

С детьми проводились беседы и занятия в игровой форме, направленные на развитие у детей правильного отношения к здоровому образу жизни. Задача воспитателей состояла в том, чтобы у детей появилась потребность в здоровом образе жизни, овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни.

На занятиях воспитатели рассказывали детям о пользе и значимости занятий спортом, ежедневных прогулках, закаливании организма, правильном сбалансированном питании и т.д. дети принимали активное участие в занятиях, с удовольствием включались в тематические игры и беседы.

На занятиях использовались следующие методические приемы:

- рассказы и беседы воспитателя;

- заучивание стихотворений;

- моделирование различных ситуаций;

-рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

- самомассаж;

- игры- тренинги;

- игры-забавы;

- подвижные игры;

- психогимнастика;

- пальчиковая и дыхательная гимнастика;

-физкультминутки.

При проведении работы использовали положительную оценку, похвалу, поощрение.

Таким образом, проведение занятий повысили у детей знания, умения и навыки валеологического характера, что станет прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Занятие подразделялось на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходил настрой детей на работу и подготовку организма к основной части тренировки. В основной части происходила максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия мы учитывали индивидуальные физические особенности детей. Заключительная часть способствовала улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Всё занятие проходило под музыкальное сопровождение.

Начиналось занятие с веселой и задорной игры. Это сразу поднимало настроение у детей и настраивало их на веселое занятие. Начиналась разминка с игровой гимнастики под музыку Екатерины Железновой (“Аэробика для малышей”). Все движения выполнялись по тексту песен, только сидя на мяче. Далее занятие проходило под любую музыку (лучше в обработке для детей). Темп мелодий менялся. В начале, мы использовали мелодии медленного или среднего темпа, чтобы организм постепенно входил в работу. Если ребёнок пришел в первый раз, то мы давали ему время привыкнуть к мячу, помогали правильно принять нужное положение для выполнения упражнений.

Мы заметили, что после занятий фитбол-гимнастикой, дети не хотели с ними расставаться, сам мяч дарил детям свободу и радость движения, значительно улучшал самочувствие и надолго сохранял настроение.

Также нами проводились совместные занятия с родителями воспитанников.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Похожие публикации:

План-конспект урока-беседы о традиционных художественно-промысловых центрах Дагестана
Вид занятия: Беседа об искусстве в 5 классе. Тема урока: «Художественные промыслы Дагестана» (с.Кубачи, с.Балхар, с.Унцукуль, г. Дербент). Задачи: 1. Расширить знания учащихся о народных художественно промысловых центрах Дагестана, родного края. 2. Повысить интерес к традициям народного искусства. ...

Система работы с отстающими учащимися
Речь идет только о тех учениках, которые по разным причинам отстают в изучении предметов и хотели бы это отставание преодолеть, при этом встречают заинтересованные отношения родителей. В других случаях когда речь идет о педагогической запущенности, асоциальном поведении и негативном отношении к уче ...

Методика проведения зачетного урока
Контроль является необходимым структурным компонентом процесса обучения и должен осуществляться постоянно в течение всего учебного года. Для успешной организации процесса обучения обычно проверяется и анализируется несколько фактов. К ним относятся качество усвоения учебного материала, интенсивност ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru