Образование » Использование фитбол-гимнастики для коррекции нарушения осанки у дошкольников » Методика проведения занятий с использованием фитбол мяча

Методика проведения занятий с использованием фитбол мяча

Страница 8

Занятия фитбол-гимнастикой проходили не менее двух раз в неделю по 30 минут. Группы подбиралась с учетом двигательных и индивидуальных особенностей детей.

Таким образом, мы разделили детей на две группы:

1. Группа с нормальной осанкой– 14 чел.

2. Группа с выраженными нарушениями осанки- 6 чел.

С детьми (Грибов Глеб, Дунаева Маша, Кирилова Лена, Морев Евгений, Снегирева Ксюша, Шеин Костя) в первый год занятия проходили индивидуально. Был разработан комплекс упражнений, направленный на коррекцию осанки. (ПРИЛОЖЕНИЕ №4) Мы выяснили, что у детей данной группы слабо развиты мышцы спины и брюшного пресса, поэтому вначале им было тяжело справляться с физическими нагрузками. С ними проводились индивидуальные занятия,составлялся комплекс упражнений для занятий в домашних условиях. На занятиях в группе данным детям уделялось особое внимание, воспитатели следили, что бы дети правильно сидели за столами, не сутулились.

С детьми проводились беседы и занятия в игровой форме, направленные на развитие у детей правильного отношения к здоровому образу жизни. Задача воспитателей состояла в том, чтобы у детей появилась потребность в здоровом образе жизни, овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни.

На занятиях воспитатели рассказывали детям о пользе и значимости занятий спортом, ежедневных прогулках, закаливании организма, правильном сбалансированном питании и т.д. дети принимали активное участие в занятиях, с удовольствием включались в тематические игры и беседы.

На занятиях использовались следующие методические приемы:

- рассказы и беседы воспитателя;

- заучивание стихотворений;

- моделирование различных ситуаций;

-рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

- самомассаж;

- игры- тренинги;

- игры-забавы;

- подвижные игры;

- психогимнастика;

- пальчиковая и дыхательная гимнастика;

-физкультминутки.

При проведении работы использовали положительную оценку, похвалу, поощрение.

Таким образом, проведение занятий повысили у детей знания, умения и навыки валеологического характера, что станет прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Занятие подразделялось на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходил настрой детей на работу и подготовку организма к основной части тренировки. В основной части происходила максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия мы учитывали индивидуальные физические особенности детей. Заключительная часть способствовала улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Всё занятие проходило под музыкальное сопровождение.

Начиналось занятие с веселой и задорной игры. Это сразу поднимало настроение у детей и настраивало их на веселое занятие. Начиналась разминка с игровой гимнастики под музыку Екатерины Железновой (“Аэробика для малышей”). Все движения выполнялись по тексту песен, только сидя на мяче. Далее занятие проходило под любую музыку (лучше в обработке для детей). Темп мелодий менялся. В начале, мы использовали мелодии медленного или среднего темпа, чтобы организм постепенно входил в работу. Если ребёнок пришел в первый раз, то мы давали ему время привыкнуть к мячу, помогали правильно принять нужное положение для выполнения упражнений.

Мы заметили, что после занятий фитбол-гимнастикой, дети не хотели с ними расставаться, сам мяч дарил детям свободу и радость движения, значительно улучшал самочувствие и надолго сохранял настроение.

Также нами проводились совместные занятия с родителями воспитанников.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Похожие публикации:

Методы оценки знаний, умений и навыков на уроках экономики
Применение большого количества новых (активных) методов обучения предъявляет другие требования и к содержанию и направленности методов контроля и проверки знаний обучающихся. Наиболее распространенным в экономике является тестирование. Несмотря на его во многом справедливую критику, тестирование яв ...

Культура деятельности, бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам, природе – важный компонент культуры поведения
Культура труда и поведения – это качества, которые являются показателем отношения человека к своему делу, людям, обществу и свидетельствуют о его социальной зрелости. Основы их закладываются в детстве, а затем продолжают развиваться и совершенствоваться. В дошкольный период ребенок овладевает навык ...

Уровень притязаний младшего школьника
Термин "уровень притязаний" был введен в школе немецкого психолога К.Левина. Первое значительное исследование процесса выбора уровня притязаний принадлежит Ф. Хоппе. Он же открывает возможность широкой трактовки этого концепта, интерпретируя его как цель последующего действия. Ф. Хоппе вв ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru