Их отличительная особенность состояла в том, что родители являлись помощниками воспитателей, и каждый из них тренер своего ребёнка. Вводной части занятия они вместе выполняют упражнения, направленные на формирование правильной осанки и предупреждение нарушения осанки, в основной части исполняют роль помощников, заключительной части принимают активное участие в совместных играх.
В домашнее задание стали включать упражнения на растягивание при помощи партнера, что оказывает наибольший эффект для формирования детского позвоночника.
В конце первого года занятий мы объединили две группы и выяснили, что дети с выраженными нарушениями осанки значительно прибавили в физическом развитии.
С помощью родителей нами была приобретена красочная спортивная форма, мы заметили, что дети, приходя в спортивный зал в форме, чувствовали себя как взрослые. Красивая форма дисциплинирует, объединяет и располагает к занятиям спортом.
Мы оборудовали спортивный зал большими зеркалами и предложили детям выполнять упражнения с фитболами перед зеркалом, что прибавило интереса ребятишек к занятиям.
Проведенные беседы с детьми и их родителями, совместные и индивидуальные занятия фитбол-гимнастикой выявили проявление интереса у дошкольников к физической культуре, что безусловно доказывает необходимость внедрения занятий фитбол - гимнастикой, как средства формирования правильной осанки, а соответственно и физического здоровья ребенка в целом.
Третий этап – контрольный
По истечении двух лет проведенных занятий и проведенной нами работы по использованию фитбол-гимнастики как средства коррекции правильной осанки, нами были проведены: повторное обследование детей и диагностическая беседа. Получены следующие результаты, которые отражаются в таблицах и рисунках.
Таблица 5. Результаты повторного исследования с целью определения нарушений осанки
|
№ |
Ф.И.Ребёнка |
Состояние осанки | |
|
Нормальное |
Выраженное нарушение | ||
|
1 |
Афонина Аня |
+ | |
|
2 |
Баранов Илья |
+ | |
|
3 |
Вилкова Даша |
+ | |
|
4 |
Грибов Глеб |
+ | |
|
5 |
Дунаева Маша |
+ | |
|
6 |
Крайнова Валя |
+ | |
|
7 |
Кирилова Лена |
+ | |
|
8 |
Куликов Юра |
+ | |
|
9 |
Мальцева Карина |
+ | |
|
10 |
Минаева Света |
+ | |
|
11 |
Морев Женя |
+ | |
|
12 |
Носов Кирилл |
+ | |
|
13 |
Ожегов Илья |
+ | |
|
14 |
Пименов Дима |
+ | |
|
15 |
Снегирева Ксюша |
+ | |
|
16 |
Саркасова Женя |
+ | |
|
17 |
Тучков Иван |
+ | |
|
18 |
Уколова Аня |
+ | |
|
19 |
Шеин Костя |
+ | |
|
20 |
Чистов Саша |
+ |
Специфика использование проблемного обучение в детском саду
Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимость. Он сам, например, може ...
Теоретическое обоснование тренинговой программы, направленной на развитие
коммуникативно-организаторских способностей студентов ВУЗа
Актуальность проблемы определяется высоким значением процесса общения в профессиональной деятельности студентов. Совокупность профессионально важных качеств и личностных особенностей, составляющих коммуникативную сферу психолога, отражает уровень его профессиональной подготовленности и зрелости и я ...
Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных
детей в младших классах средней школы
Эмпирическую выборку составили 41 учащийся 1-х классов Г. Новомосковска и Тулы с правополушарным типом распределения психических функций. В качестве контрольной группы были взяты 41 учащийся этих же классов с левосторонним типов распределения психических функций. Исследование проводилось в 2005–200 ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.