Исследование проводилось на базе 3 «А» класса СШ№43 г. Могилева.
В эксперименте принимало участие 19 учеников.
Для достижения поставленных целей, исследование проводилось в несколько этапов:
Проведение входного теста для получения сведений об исходном уровне знаний учащихся.
Использование разноуровневых тестов в процессе обучения математике.
Проведение итогового теста для определения эффективности использования такой формы обучения и контроля знаний как разноуровневый тест.
В данном исследовании нами использовались тесты, составленные из заданий, разработанных в соответствии с Положением о десятибалльной системе оценивания учебных достижений учащихся, основанной на 5 уровнях усвоения.
Уровень 1 – узнавание математических объектов (выражений и их компонентов, уравнений и др.)
Уровень 2 – фрагментное воспроизведение учебного материала без осмысления связей между его элементами, выполнение одношаговых и двухшаговых операций, простейших вычислений по образцу.
Уровень 3 – самостоятельное воспроизведение учебного материала с осмыслением связей между его элементами, выполнение стандартных операций и заданий, умение сопоставлять, классифицировать и делать правильный выбор.
Уровень 4 – применение системных теоретических знаний, решение по алгоритму многошаговых задач со стандартным условием, иногда нестандартных формах предъявления.
Уровень 5 – применение теоретических знаний для поиска ответа на вопрос в субъективно новой ситуации, решение нестандартных задач, задач разными способами.
Тест 1. ( Для получения сведений об исходном уровне знаний учащихся). Тема: нумерация чисел, арифметические действия в пределах 100. Учащимся был предложен тест состоящий из заданий 5 уровней.
У – 1: задания 1, 2;
У – 2: задания 3, 4;
У – 3: задания 5, 6;
У – 4: задание 7;
У – 5: задание 8.
Тест 1.
1. Подчеркни в ряду числа, которые меньше 62.
27, 60, 65, 72, 70, 26, 50, 90, 89, 61
Соедини линией выражение и его значение
|
|
|
| |||||||||||
Описание системы работы, направленной на развитие навыка
самоконтроля
Для развития навыка самоконтроля были подобраны методы и приемы, которые были включены в учебно-воспитательный процесс. Эти методы и приемы использовались как на различных уроках (уроки русского языка, математики, чтения, труда, окружающего мира, москвоведения), так и во внеклассной работе. Методы ...
Физиологические данные по функциональной асимметрии полушарий
При оценке размеров и площадей полей правого и левого полушарий было установлено, что общая площадь нижней лобной извилины у правшей слева больше, чем справа. В нижнетеменных областях коры слева увеличены размеры коры в глубине борозд. Островковая область слева больше, чем справа. Рядом авторов пок ...
План-конспект урока производственного обучения
Цели урока: Обучающая: формирование системы профессиональных умений по приготовлению блюд из фаршированных овощей. Воспитывающая: содействовать формированию самостоятельности, экономно расходовать сырьё, электроэнергию, воспитание ответственного отношения к порученному делу, бережно относиться к об ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.