Образование » Использование тестов на уроках математики в начальных классах

Использование тестов на уроках математики в начальных классах

Эффективность усвоения учащимися приемов умственной деятельности зависит не только от качества, но и от индивидуально психологических особенностей детей, от их способности к обучению. Наше время ставит перед школой задачу – повышение качества образования и воспитания, прочное овладение основами наук, обеспечение более высокого научного уровня преподавания каждого предмета. В школах отказываются от традиционной формы обучения, не учитывающей индивидуальных способностей каждого ученика.

Как бы хорошо ни было поставлено обучение, оно не может обеспечить единого темпа продвижения всех учащихся класса.

Происходящие в стране политические, социально-культурные, духовные и экономические перемены приводят к тому, что общество постепенно начинает признавать индивидуальные проявления личности как, по меньшей мере, не менее значимые, чем коллективные и общественные.

Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что педагогическая наука и практика также переходят от модели унифицированного общественно-ориентированного образования к моделям вариативного и личностно-ориентированного. Разрушается миф об "одинаковости" всех детей. Следовательно в процессе обучения необходимо применять дифференцированные формы работы, одной из которых является использование разноуровневых тестов на уроках математики.

Учитель не может при традиционной организации обучения равняться на всех одновременно. И он вынужден вести обучение применительно к среднему уровню – к среднему развитию, средней подготовленности, средней успеваемости – иначе говоря, он строит обучение, ориентируясь на некоторого «среднего» ученика. Это неизбежно приводит к тому, что «сильные» ученики искусственно сдерживаются в своем развитии, теряют интерес к учению, которое не требует от них умственного напряжения, а «слабые» ученики обречены на хроническое отставание, они также теряют интерес к учению, которое требует от них слишком большого умственного напряжения.

Учитель же должен создать на уроке оптимальные условия для умственного развития каждого, чтобы преодолеть постоянно возникающие противоречия между массовым характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний и умений.

Обычно класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами и состоянием здоровья.

Учитывая это, можно предположить уместность использования разноуровневых тестов для формирования и контроля знаний на уроках математики.

Цель данной работы: определить эффективность использования разноуровневых тестов в обучении математике учащихся 3 класса.

Гипотеза исследования: если на уроках математики использовать разноуровневые тесты как средство диагностики и управления деятельностью учащихся, то это позволит повысить у учащихся уровень овладения материалом и действиями.

Объект исследования: процесс обучения математике младших школьников.

Предмет исследования: использование разноуровневых тестов в обучении математике.

Цель данной работы и гипотеза обусловили следующие задачи:

Теоретически обосновать возможность использования разноуровневых тестов в обучении математике младших школьников.

Экспериментально проверить эффективность данной формы работы.

Для реализации поставленных целей и задач нами были использованы следующие методы исследования:

· анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования

· проведения эксперимента по выявлению эффективности использования разноуровневых тестов в обучении математике учащихся 3 класса.

Проблемой разработки тестов вплотную занимались видные российские психологи и педагоги: С.Г. Геллерштейн, П.П. Блонский, А.П. Болтунов, М.С. Бернштейн, A.M. Шуберт, Г.И. Залкинд и др. В 1927 вышла книга СМ. Василевского «Введение в теорию и технику психологического, педологического и психотехнического исследования», где излагались теоретические и практические подходы к созданию и использованию тестов.

В апреле 1927 г. в СССР состоялась первая Всесоюзная конференция педагогов, на которой руководитель центральной педагогической лаборатории Е.В. Гурьянов высказал следующие положения:

- тестовый учет устраняет случайность, субъективность и приблизительность оценки педагогом работы учеников;

- применение тестов не исключает творческой работы любого педагога;

- тестовое исследование подводит эмпирическую базу для стандартизации минимума знаний и навыков, которые учитель вправе требовать от детей на разных ступенях обучения.

Это выступление способствовало внедрению тестов в процесс обучения.

Однако появление самого понятия «тест» в практике обучения математике связано со второй половиной XX века. Создаются условия для применения тестов в качестве средств диагностики, что непосредственно имеет отношение к проблеме развития и воспитания в процессе изучения математики (Б.В. Гнеденко, А.И. Маркушевич и др.).

Похожие публикации:

Характеристика различных методов контроля
Существуют различные системы контроля: устный и письменный опрос, математический диктант, итоговые контрольные работы, тесты, зачеты, экзамены, повседневные наблюдения за учебной работой учащихся, проверка домашней работы, нетрадиционные формы контроля. Устная проверка Устная проверка организуется ...

О межпредметных связях дисциплин специализации "Постановка театрализованных представлений"
Театральное искусство – искусство синтетическое. На сценической площадке во время спектакля сливаются воедино не совместимые с первого взгляда формы творчества: искусство художника, музыканта, хореографа, певца, драматурга, режиссёра, и это не весь список. Но картина не будет полной без одного очен ...

Модель инновационной воспитательной системы в условиях среднего профессионального образования
Современное состояние системы среднего профессионального образования претерпевает существенные изменения. Перед образовательными учреждениями встает задача по переходу на Федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования, содержание которого показывает необходимость обесп ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru