Образование » О межпредметных связях дисциплин специализации "Постановка театрализованных представлений"

О межпредметных связях дисциплин специализации "Постановка театрализованных представлений"

Страница 1

Театральное искусство – искусство синтетическое. На сценической площадке во время спектакля сливаются воедино не совместимые с первого взгляда формы творчества: искусство художника, музыканта, хореографа, певца, драматурга, режиссёра, и это не весь список. Но картина не будет полной без одного очень важного компонента – разносторонне подготовленного актёра. Именно актёр является основным выразительным средством в театральном творчестве. Профессиональная подготовка актёра носит многогранный характер. Поэтому дисциплины его формирующие взаимно пересекаются, дополняя друг друга. В данной работе я попытаюсь разобраться в процессах взаимной интеграции специальных предметов, преподаваемых на специализации «Постановка театрализованных представлений».

Сегодня на театральных отделениях ВУЗов и СУЗов страны подготовка специалистов основывается на методических разработках К.С. Станиславского и его последователей. По этой концепции профессиональная подготовка постановщика, чья профессиональная деятельность связана с театральным искусством, включает в себя два условных раздела:

1. Развитие всесторонне развитой личности – задача общепедагогическая.

2. Приобретение специфических навыков (режиссёрских, актёрских и т.д.), необходимых для процесса творческого воплощения, – задача, решаемая на занятиях по специальным предметам.

Без взаимной связи двух этих направлений не может происходить профессиональная подготовка постановщика театрализованных представлений. Потому что режиссёр, владеющий различными художественными приёмами, обладающий любыми техническими средствами, изучивший всю глубину материала, выбранного для постановки, и не понимающий основ актёрского мастерства, обречён на поражение.

В профессиональной подготовке постановщика театрализованных представлений наиболее важную роль играет дисциплина «Основы актёрского мастерства». Методика профессиональной подготовки актёра, предложенная в книге К.С. Станиславского «Работа актёра над собой», содержит два раздела:

1. Работа над собой в творческом процессе переживания, психотехника – развитие внутренних элементов, необходимых для творчества (воображение, внимание, эмоциональная память, чувство правды, веры и т.д.)

2. Работа над собой в творческом процессе воплощения – работа над физическим аппаратом.

О взаимодействии «внутреннего» и «внешнего» в творчестве К.С. Станиславский говорит как о «рабочем творческом самочувствии». Психотехника помогает актёру по его воле создавать «внутреннее сценическое самочувствие». Но не может быть на сцене полноценной правды без отточенного, доведенного до совершенства, полностью контролируемого физического аппарата.

Физический аппарат актёра – инструмент сложный, многофункциональный, исключительно отзывчивый на любые внутренние импульсы, верно передающий результат творческой работы чувства, его внешнюю форму воплощения. Его связь и взаимодействие с внутренним миром актёра должны быть доведены до мгновенного, бессознательного, инстинктивного рефлекса. Внешний физический аппарат актёра – это его мимика, пластика, голос, умение владеть интонациями и т.д. Освоение учащимися данных навыков происходит на занятиях по профилирующим дисциплинам специализации «Постановка Театрализованных Представлений», а именно: режиссура театрализованных представлений, основы актёрского мастерства, сценическая речь, сценическая пластика, история театра, сценарное мастерство и драматургия, сценография, грим, танец, вокал.

Все специальные дисциплины на специализации ПТП можно условно разделить на две группы по степени соответствия задачам, поставленным в «Работе актёра над собой» К.С. Станиславского:

1. Дисциплины, на которых формируются основные умения и навыки, необходимые в театральном творчестве (режиссура театрализованных представлений, основы актёрского мастерства, сценическая пластика, сценическая речь, техника сцены и сценография, грим).

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Великие педагоги прошлого
Выдающиеся учителя были у всех народов и во все времена. Так, великим учителем китайцы называли Конфуция (VI - V вв. до н. э). В одной из легенд об этом мыслителе приводится его разговор с учеником: "эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель?" - обращается к нему у ...

Из истории изучения проблемы нравственного воспитания
Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. Корни его уходят в Древнюю Грецию, где идеальным человеком считали того, кто прекрасен в физическом и нравственном отношении. Так, философ - идеалист Сократ (46 ...

Профессиональные требования к воспитателю
Организаторами воспитательно-образовательной работы могут быть заместитель руководителя или старший воспитатель, а непосредственными исполнителями воспитатели в группах. В тарифно-квалификационных характеристиках педагогических работников ДОУ определены обязанности по этим должностям. В соответстви ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru