Кроме взаимосвязи сценографии и грима можно говорить и о неразрывном взаимодействии этих предметов с другими дисциплинами. Так, без знаний, полученных в процессе изучения этих дисциплин, невозможно полноценное воплощение творческих замыслов, разработанных на занятиях по актёрскому мастерству, сценической речи, сценической пластике и, конечно, режиссуре театрализованных представлений.
Процесс проведения занятий по этим дисциплинам имеет две формы:
1. лекционные занятия
2. занятия, на которых учащиеся на практике отрабатывают полученные знания.
Например, дисциплина «Техника сцены и сценография» преподаётся в форме лекционных и практических занятий, на которых разрабатываются эскизы и макеты оформления сцены. В грим-классе (из-за более узкого направления получаемых знаний и навыков) доминирует практическая форма обучения.
История театра, сценарное мастерство и основы драматургии – две дисциплины, напрямую не связанные между собой, но влияющие на продуктивную творческую работу на занятиях по режиссуре театрализованных представлений. Объединить их в одну группу можно потому, что в процессе их освоения учащиеся познают основные законы творческой организации театрализованного представления. Занятия по «сценарному мастерству и основам драматургии» дают знания о принципах и законах теории режиссуры, вырабатывают навыки написания и анализа сценариев, на лекциях по «истории театра» изучаются и анализируются работы признанных драматургов, режиссёров, актёров.
В преподавании этих дисциплин могут использоваться такие формы, как: лекции, беседы, уроки практического применения знаний, уроки творчества, уроки-конкурсы и т.д.
На занятиях по дисциплине «Режиссура театрализованных представлений» происходит реализация и обобщение всех знаний, умений и навыков, полученных в результате изучения специальных дисциплин: актёрское мастерство, сценическая пластика, сценическая речь, сценография и грим, история театра и основы драматургии, танец и вокал. Все они способствуют тому, что создаётся единый ансамбль театрализованного представления. Чем более глубоки теоретические знания учащихся и разнообразны практические навыки, полученные ими на других специальных дисциплинах, тем более интересным будет творческий поиск и тем более качественным будет результат – этюд, отрывок и даже театрализованное представление. Процесс преподавания данной дисциплины включает в себя все формы, описанные выше – тренинг, творческие задания, лекции, беседы, практические занятия, уроки разных типов.
На основе сказанного выше можно сделать вывод, что учебные дисциплины на специализации «Постановка театрализованных представлений» взаимосвязаны и не могут существовать без взаимодействия друг с другом.
Логика образовательного процесса в клубе
Мы постарались выстроить такую систему, которая позволяла бы, каждой личности при всей её многоплановости, наитии себя. Вот ребёнок открыл дверь первый раз в клуб. Где этот ребёнок может развить личность? Выберем интеллектуальный вид деятельности – музыку театр хореографию. А может он человек произ ...
Социально-педагогическая защита детей-сирот в России
История детского призрения в России свидетельствует о том, что стремление помочь ближнему, особенно детям-сиротам и убогим, было одной из традиционных особенностей русского национального характера. Сложившаяся в течение многих веков система детского призрения по-своему уникальна. В России первый пр ...
Методические рекомендации по
организации и проведению кружка "Комнатные растения"
посредством проблемного обучения
Проблемное обучение является одним из видов развивающего обучения. Методы развивающего обучения направлены на развитие творческой личности: лишь тот человек может успешно жить и полноценно действовать в изменяющемся мире, изменить этот мир, внести в него что- то новое, который способен самостоятель ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.