Образование » О межпредметных связях дисциплин специализации "Постановка театрализованных представлений"

О межпредметных связях дисциплин специализации "Постановка театрализованных представлений"

Страница 3

Кроме взаимосвязи сценографии и грима можно говорить и о неразрывном взаимодействии этих предметов с другими дисциплинами. Так, без знаний, полученных в процессе изучения этих дисциплин, невозможно полноценное воплощение творческих замыслов, разработанных на занятиях по актёрскому мастерству, сценической речи, сценической пластике и, конечно, режиссуре театрализованных представлений.

Процесс проведения занятий по этим дисциплинам имеет две формы:

1. лекционные занятия

2. занятия, на которых учащиеся на практике отрабатывают полученные знания.

Например, дисциплина «Техника сцены и сценография» преподаётся в форме лекционных и практических занятий, на которых разрабатываются эскизы и макеты оформления сцены. В грим-классе (из-за более узкого направления получаемых знаний и навыков) доминирует практическая форма обучения.

История театра, сценарное мастерство и основы драматургии – две дисциплины, напрямую не связанные между собой, но влияющие на продуктивную творческую работу на занятиях по режиссуре театрализованных представлений. Объединить их в одну группу можно потому, что в процессе их освоения учащиеся познают основные законы творческой организации театрализованного представления. Занятия по «сценарному мастерству и основам драматургии» дают знания о принципах и законах теории режиссуры, вырабатывают навыки написания и анализа сценариев, на лекциях по «истории театра» изучаются и анализируются работы признанных драматургов, режиссёров, актёров.

В преподавании этих дисциплин могут использоваться такие формы, как: лекции, беседы, уроки практического применения знаний, уроки творчества, уроки-конкурсы и т.д.

На занятиях по дисциплине «Режиссура театрализованных представлений» происходит реализация и обобщение всех знаний, умений и навыков, полученных в результате изучения специальных дисциплин: актёрское мастерство, сценическая пластика, сценическая речь, сценография и грим, история театра и основы драматургии, танец и вокал. Все они способствуют тому, что создаётся единый ансамбль театрализованного представления. Чем более глубоки теоретические знания учащихся и разнообразны практические навыки, полученные ими на других специальных дисциплинах, тем более интересным будет творческий поиск и тем более качественным будет результат – этюд, отрывок и даже театрализованное представление. Процесс преподавания данной дисциплины включает в себя все формы, описанные выше – тренинг, творческие задания, лекции, беседы, практические занятия, уроки разных типов.

На основе сказанного выше можно сделать вывод, что учебные дисциплины на специализации «Постановка театрализованных представлений» взаимосвязаны и не могут существовать без взаимодействия друг с другом.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Лингвистические основы методики обучения пунктуации в процессе обучения русскому языку
Для методики обучения учеников младших классов правилам пунктуации являются исходные положения о языке как средстве общения, о речи, складывающейся из звуков, слов, словочетаний и предложений. Содержание и характер изучаемого материала в начальных классах определяются прежде всего наукой о языке. « ...

Обоснование выбора игровых технологий учителем начальных классов
Выбор данной технологии в первую очередь связан с тем, что работают с детьми младшего школьного возраста, а игра занимает значительное место в первые годы обучения детей в школе. Всем хорошо известно, что начало обучения ребенка в школе - сложный и ответственный этап в его жизни. Дети шести - семи ...

Система и связь педагогических наук
Шёл мелкий, неприятный осенний дождик. Он был похож на пыль, водяную пыль, которая была всюду: на букетах огромных гладиолусов, на бантах, спрятанных под капюшонами болоньевых курток, на одинаковых чёрных портфельчиках, которые подарили всем выпускникам детского сада, на маминых зонтах, на папиных ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru