Образование » О межпредметных связях дисциплин специализации "Постановка театрализованных представлений"

О межпредметных связях дисциплин специализации "Постановка театрализованных представлений"

Страница 3

Кроме взаимосвязи сценографии и грима можно говорить и о неразрывном взаимодействии этих предметов с другими дисциплинами. Так, без знаний, полученных в процессе изучения этих дисциплин, невозможно полноценное воплощение творческих замыслов, разработанных на занятиях по актёрскому мастерству, сценической речи, сценической пластике и, конечно, режиссуре театрализованных представлений.

Процесс проведения занятий по этим дисциплинам имеет две формы:

1. лекционные занятия

2. занятия, на которых учащиеся на практике отрабатывают полученные знания.

Например, дисциплина «Техника сцены и сценография» преподаётся в форме лекционных и практических занятий, на которых разрабатываются эскизы и макеты оформления сцены. В грим-классе (из-за более узкого направления получаемых знаний и навыков) доминирует практическая форма обучения.

История театра, сценарное мастерство и основы драматургии – две дисциплины, напрямую не связанные между собой, но влияющие на продуктивную творческую работу на занятиях по режиссуре театрализованных представлений. Объединить их в одну группу можно потому, что в процессе их освоения учащиеся познают основные законы творческой организации театрализованного представления. Занятия по «сценарному мастерству и основам драматургии» дают знания о принципах и законах теории режиссуры, вырабатывают навыки написания и анализа сценариев, на лекциях по «истории театра» изучаются и анализируются работы признанных драматургов, режиссёров, актёров.

В преподавании этих дисциплин могут использоваться такие формы, как: лекции, беседы, уроки практического применения знаний, уроки творчества, уроки-конкурсы и т.д.

На занятиях по дисциплине «Режиссура театрализованных представлений» происходит реализация и обобщение всех знаний, умений и навыков, полученных в результате изучения специальных дисциплин: актёрское мастерство, сценическая пластика, сценическая речь, сценография и грим, история театра и основы драматургии, танец и вокал. Все они способствуют тому, что создаётся единый ансамбль театрализованного представления. Чем более глубоки теоретические знания учащихся и разнообразны практические навыки, полученные ими на других специальных дисциплинах, тем более интересным будет творческий поиск и тем более качественным будет результат – этюд, отрывок и даже театрализованное представление. Процесс преподавания данной дисциплины включает в себя все формы, описанные выше – тренинг, творческие задания, лекции, беседы, практические занятия, уроки разных типов.

На основе сказанного выше можно сделать вывод, что учебные дисциплины на специализации «Постановка театрализованных представлений» взаимосвязаны и не могут существовать без взаимодействия друг с другом.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Система инноваций в организации воспитательной работы в специальной школе - интернат
Система, согласна словаря Даля - план, порядок расположенья частей целого, предначертанное устройство, ход чего-либо, в последовательном, связном порядке. Гипотеза данного исследования основана на предположении о том, что организация воспитательной работой в специальной (коррекционной) школе – инте ...

Исследование и анализ работы учителей по применению элементов множеств при изучении арифметических действий младшими школьниками
Использование множеств в обучении математике для выяснния, как учителя используют элементы множеств при ознакомлении детей с арифметическими действиями мы решили провести исследовательскую работу. Для этого выбрали базой Актаускую муниципальную основную общеобразовательную школу Баймакского района. ...

Состояние работы по обучению детей созданию непредметных образов
В ходе анализа планов воспитателей оказалось, что в учебных планах представлено лишь традиционное (предметное) рисование. Запланировано по 2 занятия по изобразительной деятельности по 25 мин. в неделю, всего - 50 минут в неделю. Таким образом, у 100% исследуемых воспитателей в вариативной части про ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru