Образование » Методика преподавания подраздела "Электротехника" » Содержание технологического образования школьников

Содержание технологического образования школьников

Страница 1

Сформулированные новые принципы государственной политики в области образования учли, в том числе и недостатки существовавшей системы трудовой подготовки молодежи, несоответствие ее изменившимся задачам развития подрастающего поколения. Длительная работа по созданию федеральных компонентов государственных стандартов обусловила утверждение обязательного содержательного минимума для российской школы.

В соответствии с этим минимумом в Российской академии образования под руководством академика В.А. Полякова большим коллективом ученых и учителей-практиков разработаны примерные программы для образовательной области "Технология".

Изучение и анализ программы Технология раздел "Электронные технологии" (Электрорадиотехнология)

Программа учебного предмета - один из основных учебно-программных документов, определяющих содержание обучения школьников. Перечень формируемых при изучении учебного предмета знаний и умений конкретизирован в ней в виде понятий, суждений, законов, гипотез, фактов, которые взятые вместе составляют ее категориальный строй. Таким образом, в программе содержание обучения выступает в обобщенном, систематизированном виде. Это определяет важность и особую значимость изучения и анализа учебной программы предмета.

Учебная программа является основным документом, которым руководствуется учитель, определяя объем знаний и умений, подлежащих усвоению учащимися на данном занятии, подбирая объекты труда и т.д. Поэтому учитель обязан всегда представлять себе не только в целом, о чем идет речь в программе, но и четко просматривать дидактическую связь между одноименными ее разделами. Необходимо опереться на полученные учащимися знания и умения и помнить о том, что изучаемый материал в свою очередь должен послужить базой для усвоения нового материала в последующие годы обучения.

Программа учебного предмета должна быть гибкой, динамичной и учитывать в своем содержании достижения науки, техники и технологии. Она должна допускать возможность отражения особенностей преподавания в школе и методических установок самого учителя. В связи с этим учителю предоставлено право в пояснительной записке дополнять программу современными разработками в конкретных областях знаний, устранять из нее устаревший материал, переставлять темы местами и перераспределять время на их изучения.

Реализация указанных задач на высоком научно-методическом уровне возможна только в том случае, если принимаемые учителем решения будут основываться на принципах разработки программ. Учителю необходимо знание направлений, по которым эти принципы реализуются в программах и методах анализа учебных программ на соответствие их дидактическим принципам, а кроме того, умение использовать указанные знания при изучении и анализе конкретных программ.

Содержание учебной программы из года в год корректируется. В него вносятся изменения, отражающие новые достижения в области науки и техники, а также методические рекомендации, построенные на изучении передового педагогического опыта.

Знакомство с программой начинается с объяснительной записки, в которой освещаются главные задачи трудового обучения, раскрываются основные идеи, которые заложены в ее содержании.

1. Общие сведения о программе

Программа Технология. Трудовое обучение.

1 – 4, 5 – 11 классы

Программа подготовлена научным коллективом "Технология".

Научные руководители: Ю.Л. Хотунцев – доктор физико-математических наук, профессор МПГУ; В.Д. Симоненко – член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Брянского ГПИ.

Раздел: Электронные технологии (электрорадиотехнология) III класс "Элементы электротехники". Авторы раздела: М.А. Ушаков, Ю.Л. Хотунцев, Б.В. Калинин. Раздел разработан Московским Педагогическим Университетом в 1995 г.

2. Цели и задачи изучения раздела

Цель изучения раздела:

- формирование у младших школьников интереса к электрорадиотехнологии, трудовой и профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Технология общения
Владение технологией общения помогает педагогу организовывать правильное поведение в конкретной ситуации. Неверное педагогическое воздействие или неверная форма общения, выбранная для взаимодействия, может привести к конфликту между учителем и учеником. Учителю важно правильно использовать приспосо ...

Содержание экологического воспитания
1. Блок занятий «Я и природа» («Дом под крышей голубой») Обучающий компонент. Что такое «природа». Живая и неживая природа. Сравнение «дома-природы» и обычного дома (солнце – лампа, трава в природе – ковёр в нашем доме и т.д.). Солнце (источник света и тепла), вода, воздух (ветер), растения, животн ...

Работа учителя по исследованию зачетных уроков
Практическая часть выпускной квалификационной работы представляет собой 3 вида эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный. Констатирующий эксперимент включает в себя контрольную работу. Контрольная работа проверяет знания учащихся за первую и вторую четверть. Формирующий эксперимент за ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru