Образование » Методика преподавания подраздела "Электротехника" » Содержание технологического образования школьников

Содержание технологического образования школьников

Страница 5

1. Электризация.

2. Взаимодействие наэлектризованных тел. Два вида электрических зарядов.

3. Передача электрических зарядов.

4. Устройство и действие электроскопа.

5. Проводники и изоляторы.

6. Гальванический элемент (простейший). новый электромеханический конструктор

7. Различные виды гальванических источников тока и их маркировка (полярность, напряжение).

8. Таблица условных обозначений.

9. Тепловое действие тока: электрическая лампа, бытовые электронагревательные приборы, устройство нагревательных элементов (натура и таблицы).

10. Простейшая электрическая цепь.

11. Магнитное действие тока.

12. Электромагнит.

13. Механическое действие тока.

14. Электромотор.

15. Последовательное соединение ламп.

16. Параллельное соединение ламп.

11. Формы и методы изучения данного учебного материала, рекомендуемых к использованию:

Рекомендуются формы организации занятий: классная и внеклассная, урочная и внеурочная, фронтальная, звеньевая, индивидуальная.

Рекомендуются методы:

словесные – рассказ, объяснение, беседа;

наглядные – демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов, самостоятельные наблюдения учащихся;

практические – самостоятельные работы, упражнения по выполнению приемов, операций, комплексных работ.

12. Методические рекомендации по контролю качества знаний учащихся:

Текущие наблюдения позволяют верно оценить и при необходимости скорректировать, пополнить уровень необходимых знаний, умений и навыков. Преимуществом такого контроля является его систематичность.

Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, устных экзаменов, программированного опроса.

Письменный контроль предполагает письменные контрольные, письменные зачеты, программированные письменные работы.

Эти виды контроля учитель может использовать как на каждом занятии, так и периодически (по этапам, по разделам).

Выполнение проверочных заданий целесообразно проводить после изучения больших разделов программы "Технология".

Программированный контроль может быть безмашинным и машинным.

Опрос целесообразно проводить по карточкам-заданиям разных типов. В зависимости от целей, карточки-задания в частности и программы в целом могут носить обучающий, контролирующий и контрольно-обучающий характер.

В последнее время имеют место стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемых.

В педагогике такие контрольные задания все чаще принимают тестовую форму. Это предопределяет краткую ясную формулировку задания, когда при рассмотрении каждого вопроса обеспечивается четкая и быстрая различаемость правильных и неправильных ответов.

Тестовые задания можно разделить на четыре основные группы:

• задание с выбором правильного ответа (варианты готовых ответов предлагаются);

• задание открытой формы или без готового ответа (испытуемый вписывает свой вариант в отведенное для этого место);

• задание на установление соответствия, в котором элементы одного множества требуется соотнести с элементами другого;

• задание на установление правильной последовательности (алгоритма действий) операций, процесса и т.п.

13. Рекомендации по материально-техническому обеспечению процесса обучения по разделу: "Электронные технологии", "Электротехника":

Учащиеся должны работать только с готовыми элементами электрических цепей и выполнять только сборку цепей. В этом плане целесообразно использовать наборы готовых деталей электромеханических устройств - конструкторы. Но эти наборы имеют разную методическую ценность. Некоторые наборы предусматривают сборку цепей на готовых платах, где гнезда под установку элементов цепей уже соединены между собой, а есть наборы, в которых соединение элементов цепей осуществляется учащимися самостоятельно отдельными проводниками с помощью зажимов. Именно этим наборам надо отдать предпочтение, т. к. они в большей степени способствуют формированию представлений об электрических цепях в силу того, что каждый соединительный провод устанавливается самостоятельно в определенной последовательности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Организация экскурсии
Учитель заранее договаривается с администрацией музея о предстоящей экскурсии. За неделю в классе (кабинете биологии) учитель вывешивает объявление, в котором указаны: дата проведения экскурсии, время и место сбора, стоимость экскурсионного билета; список ученических групп, которые будут работать н ...

Развитие речи ребенка на 6 году жизни
У ребенка шестого года жизни совершенствуется связная, монологическая речь. Он может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать те или иные события, свидетелем которых он был В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно раскрыть содержание карти ...

Планирование как неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию
Планировать - значит, кроме всего прочего, предвидеть, как будет развертываться процесс во времени. Принципиальное значение при этом имеет выбор временных масштабов (размеров времени), в расчете на которое ведется планирование. Здесь есть некоторое противоречие: чем крупнее намечаемый масштаб време ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru