Образование » Методика преподавания подраздела "Электротехника" » Содержание технологического образования школьников

Содержание технологического образования школьников

Страница 3

Методическая характеристика учебного материала.

- Программа Технология. Трудовое обучение.1 – 4, 5 – 11 классы. Научные руководители: Ю.Л. Хотунцев – доктор физико-математических наук, профессор МПГУ; В.Д. Симоненко – член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Брянского ГПИ.

- Технология. Учебник для учащихся 3 класса сельских школ. Под ред.В.Д. Симоненко, М. – Вентана-Граф" 2003 г.

- Технология. Методические рекомендации.3 класс.

- М.А. Ушаков "Электротехника" 3 класс. Пособие для учителя под редакцией Ю.Л. Хотунцева, М. – 1995 г.

- М.А. Ушаков "Электротехника" 3 класс. Упражнения на составление электрических цепей. Пособие для учащихся.М. – 1995 г.

7. Межпредметные и внутрипредметные связи раздела.

Межпредметные связи:

Физика, раздел "Электричество" содержит в себе первичные понятия (заряд, электрический ток, напряжение и так далее) и законы (закон Ома для участка цепи, первый и второй закон Кирхгофа), необходимые для изучения электро - и радиотехники. Физические законы и формулы также используются для расчета электрических цепей;

Черчение. Схемы электорадиоприборов (Обозначения элементов, толщина линий и т.п.) должны соответствовать ГОСТу;

Математика. Используются элементарные математические действия для расчета электрических цепей.

Внутрипредметные:

Культура дома, технологии обработки материалов и элементы техники в начальных классах, техническое творчество, технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения, информационные технологии.

8. Возможности реализации воспитательного компонента технологической подготовки школьников.

Развитие личности, формирование неотъемлемых индивидуальных человеческих качеств является доминантой подготовки школьников к взрослой трудовой жизни. При этом следует обеспечить, по меньшей мере, пять направлений в развитии личности школьника, каждое из которых играет свою роль.

Школьник должен познать себя, свои качества, способности, свой потенциал на конкретном этапе, уяснить свои потребности, узнать свои сильные и слабые стороны, выработать систему ценностей, отношение к людям. Это возможно лишь в процессе практического приложения своих сил, в решении конкретных задач, в том числе и трудового характера.

Уже со школьных занятий должна определяться позиция, ожидания учащихся по отношению к семье, обществу, трудовой занятости. От этой позиции во многом будет зависеть личная судьба человека.

Необходимо, чтобы учащийся сформировал для себя критерии использования своих сил на оплачиваемой и неоплачиваемой работе в обществе и дома. в зависимости от ситуации, определяя нравственные ориентиры.

Активная жизненная позиция напрямую увязана с карьерой - последовательностью должностей, занимаемых в течение жизни, и личным успехом, вознаграждением и удовольствием, которые они приносят. Учиться стойко преодолевать жизненные сложности, стремиться к изменению ситуации к лучшему тоже нужно с детства.

Трудовая подготовка включает в себя способность гибкой мобильности. Это - развитие качеств и навыков, которые необходимы учащимся, чтобы приспособиться к изменениям, связанным с переходом из школы на следующую ступень (самоопора, приспосабливаемость, гибкость, способность принимать решения и решать проблемы).

9. Возможности реализации развивающего компонента технологической подготовки школьников

За короткое время, отводимое на изучение электротехнического раздела трудового обучения в третьем классе, сформировать устойчивые навыки по прежней методике, когда дети работали только с материальными объектами (монтаж и изготовление различных устройств) практически невозможно. Необходимо провести достаточное количество упражнений для формирования навыка. С целью сокращения этого времени необходимо исключить из учебного процесса на этих уроках слесарную деятельность учащихся по изготовлению каких-либо устройств или проводить механическую сборку этих устройств, кроме их электрификации. Например, при изготовлении светильника используют готовые корпуса и выполняют только электромонтажные работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Особенности психомоторного развития детей раннего возраста
Психомоторное развитие детей младенческого возраста (от рождения до года). Моторное развитие младенцев. Уже с первых дней рождения ребенок является не просто «реагирующим аппаратом», но существом, обладающим хотя и очень диффузной, но все же своей индивидуальной психической жизнью. У него имеются п ...

Организационно-педагогические основы опытно-экспериментальной работы
Непрерывный педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный) проводился на базе государственного муниципального учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества "Юность" клуба авторской песни "Роза ветров" г. Солнечногорска. В ходе опыт ...

Методика формирования ключевых компетентностей учащихся в школьном курсе общей химии
Ценностно-смысловая компетентность Ученик должен четко для себя представлять, что и как он изучает сегодня, на следующем занятии и каким образом он сможет использовать полученные знания в последующей жизни. Для развития этого вида компетентности можно применять следующие приемы. ● перед изуче ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru