Образование » О межпредметных связях дисциплин специализации "Постановка театрализованных представлений"

О межпредметных связях дисциплин специализации "Постановка театрализованных представлений"

Страница 2

2. дисциплины, дающие вспомогательные навыки, расширяющие уже приобретённый опыт или дополняющие его (танец, вокал, музыка в театрализованном представлении и на эстраде и т.д.).

Дисциплины, входящие в первую группу, можно разделить на следующие подгруппы:

1) развивающие основные навыки актёра, его «внешний» и «внутренний» аппарат: основы актёрского мастерства, сценическая пластика, сценическая речь;

2) специальные предметы, на которых формируется художественный вкус и технологические принципы построения внешней формы театрализованного представления, – грим, техника сцены и сценография;

3) предметы, на которых учащиеся знакомятся с основными законами творческой организации всех элементов театрализованного представления с целью создания единого, гармонически целостного художественного произведения, - это история театра, сценарное мастерство;

4) предмет, на котором углубляются и расширяются знания законов творческой организации всех элементов театрализованного представления, происходит практическая реализация теоретических знаний, – режиссура театрализованных представлений.

Навыки, приобретённые учащимися на одних занятиях, применяются и закрепляются на других специальных предметах. В этом и состоит основная задача межпредметных связей специальных дисциплин на отделении ПТП. Связи эти далеко не всегда прямые, но реализация комплекса всех полученных знаний и навыков происходит на занятиях по режиссуре театрализованных представлений.

Как было сказано выше, дисциплины, на которых формируются основные умения и навыки, необходимые специалисту – постановщику театрализованных представлений, можно разделить на четыре условные подгруппы, в которых специальные предметы наиболее взаимосвязаны.

Тесная взаимосвязь таких предметов, как основы актёрского мастерства, сценическая пластика и сценическая речь, объясняется тем, что не может быть актёра, не умеющего двигаться, говорить, но мастерски освоившего искусство переживания; чтеца, гениально владеющего речевым аппаратом, но не проживающим жизнь своего персонажа; актёра пластического театра, творящего своё искусство только с помощью механически отработанных трюков.

Без воспитания пластической культуры, т.е. подвижного, выразительного тела, невозможна продуктивная работа по предмету «Основы актёрского мастерства». Во время выполнения тренинговых упражнений или этюдов учащийся, не владеющий координацией, будет думать не о своём внутреннем, психологическом действии, а о том, какое положение он занимает или как двигается. С другой стороны, без освоения основ актёрского мастерства и режиссуры невозможна работа над построением музыкально-пластических этюдов или трюковых этюдов, имитирующих, например, сценический бой. Актёрское мастерство помогает превратить «художественное чтение вслух» в «сценическую речь», наделяя литературных персонажей живыми характерами. И тем интереснее чтецкий номер, чем более глубоко актёрски проработан образ, предложенный автором.

Методология преподавания всех трёх дисциплин состоит из:

· специализированного для каждой дисциплины тренинга;

· процесса выполнения учащимися творческих заданий преподавателя;

· самостоятельного творческого поиска.

При этом значение одного или другого методологического приёма для каждой из этих дисциплин различно, в частности, основой преподавания сценической пластики является тренинг (многократное повторение трюковых упражнений), а в актёрском мастерстве преобладает самостоятельный творческий поиск.

Знания, умения и навыки, полученные студентами, реализуются на творческих показах по этим дисциплинам и применяются на занятиях по режиссуре театрализованных представлений.

Техника сцены и сценография, грим – две специальные дисциплины, направленные на овладение учащимися навыков организации материально-вещественной среды, окружающей актёра на сцене. Взаимосвязь этих дисциплин обусловлена тем, что грим всегда является частью сценографического решения театрализованного представления. Эти дисциплины воспитывают у учащихся художественный вкус, эстетическое восприятие, прививают навыки, необходимые для работы постановщику театрализованных представлений, и актёру, участвующему в них.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Методы воспитания, их характеристика, классификация
Методы воспитания – это способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения учебно-воспитательных задач. Методы представляют собой механизм, обеспечивающий взаимодействие и взаимоотношение воспитателя и воспитанников. Метод воспитания частей является совокупностью составляю ...

Индивидуальные и возрастные характеристики внимания
Прежде чем приступить к практическому исследованию методик диагностики внимания школьников отметим ряд важных моментов, так например одним из определений внимания в психологии является предложенное Н.Ф.Добрыниным понимание внимания как направленности и сосредоточенности психической деятельности чел ...

Содержание экологического воспитания
1. Блок занятий «Я и природа» («Дом под крышей голубой») Обучающий компонент. Что такое «природа». Живая и неживая природа. Сравнение «дома-природы» и обычного дома (солнце – лампа, трава в природе – ковёр в нашем доме и т.д.). Солнце (источник света и тепла), вода, воздух (ветер), растения, животн ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru