Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Система формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Система формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Страница 9

Важным является то, что система формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности с позиций системного, культурологического и деятельностного подходов рассматривается нами как совокупность закономерных, функционально связанных элементов, составляющих определенную целостность.

Рассматривая процесс формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности как сложный непрерывный педагогический процесс, как составную процесса экологического образования дошкольников, мы выделили в нем следующие основные компоненты: цель, задачи, содержание, организационные формы, результат.

Выделение структурных компонентов позволило обозначить в системе следующие блоки: целевой, организационно-содержательный, процессуальный, результативный и корректирующий.

Под блоками мы понимаем части содержательного компонента, которые отличаются содержательной и структурной специфичностью. Каждый блок системы предполагает наличие определенной цели, содержания и несет определенную функциональную нагрузку.

Рис.5. Система формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой

Рассмотрим блоки системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности. Целевой блок.

Цель: формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

- формирование знаний, умений, навыков; - формирование способности эмоционально чувствовать и воспринимать природу;

- формирование осознанно-правильного отношения к природе и закрепление соответствующих поступков и практической деятельности;

Формулируя цель изучаемого явления, его задачи и содержание, мы полагаем, что система формирования основ экологической культуры у дошкольников разворачивается как поэтапное решение усложняющихся задач, направленных на осознание детьми на доступном уровне ведущих идей экологического образования и превращения их в убеждения, служащие регуляторами любой деятельности.

Игровая деятельность, на наш взгляд, имеет существенные возможности в силу возрастных особенностей старших дошкольников создать предпосылки для их познавательной, эмоциональной и деятельностной готовности к такому уровню культуры взаимодействия с миром природы, который соответствует современному этапу развития взаимоотношений природы и общества.

Представленная цель конкретизируется в задачи, содержание которых раскроет структурные компоненты основ экологической культуры у старших дошкольников.

Рис. 7. Организационно-содержательный блок системы

Психологические исследования показывают, что в результате специально задаваемой педагогом многоплановой деятельности, возникает ценностно-ориентированная внутренняя позиция ребенка. Для того чтобы приобретаемые дошкольниками экологические знания и представления обеспечивали формирование их экологической культуры, стали средством регуляции взаимодействия детей с объектами природы, необходимо обеспечить освоение и применение знаний в игровой деятельности. Процесс формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в рамках нашего исследования предполагает совокупность когнитивного, эмоционального и творческо-деятельностного компонентов.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Похожие публикации:

Планирование учебно-воспитательного процесса на учебную четверть
Поурочный четвертной план представляет собой последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти. Он составляется на основании годового графика прохождения программного материала с учетом реального хода учебной работы в предыдущих четвертях и должен включать в себя следующие обязат ...

Методическая основа понимания младшими школьниками устно-поэтической природы данных текстов
Согласно выводу М.Н. Мельникова, «детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров». Признаки детского фольклора: · простота конструкций, · несложный, но динами ...

Изучение мотивации учебной деятельности
Общее количество выборки составило 7 человек, студентов одной грыппы. Результаты исследования, полученные с помощью методики № 1 «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» представлено в табл. 1 и рис. 1. Таблица 1. Результаты исследования, полученные с помощью методики № 1 «Изучение мотивов ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru