Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Система формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Система формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Страница 12

Руководство игрой предполагает естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринужденность, удовольствие ребенка от игры. Это способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами и действиями.

Для воспитателя важен доигровой этап. Его цель — выярчть игровые предпочтения детей, создать эколого-игровую среду, обеспечить формирование экологических знаний, необходимых для содержательной игры.

Созданная нами система предполагает наличие корректирующего блока.

Русский толковый словарь трактует понятие «корректировать» как вносить поправки частично.

Корректирующая работа базируется на целенаправленной помощи детям с низким и средним уровнями сформированности экологической культуры.

Основная роль в корректировке процесса отводится педагогу, который:

поможет организовывать эколого-игровое пространство;

будет создавать эмоционально-положительный настрой, который вызовет у детей интерес к игре;

с помощью этюдов и упражнений поможет детям моделировать экологические сюжеты (по картинкам, отражающим жизнь природы);

окажет помощь в затруднительных ситуациях (забывание сюжета, его трансформация, смешение ролей, деструктивное направление игры, трудности в ее завершении и т.п.;

направит завершение игры на гуманное разрешение проблемы и эмоциональную разрядку детей.

«Педагогика сотрудничества» поможет воспитателю оказаться «внутри игровых ситуаций», возникающих в режиссерской игре детей, представить соответствующие действия и переживания детей, а затем адекватно их оценить с педагогической точки зрения.

Работа корректирующего блока также направлена на:

преодоление трудностей поведения дошкольников (непоседливость, вспыльчивость, агрессивность, замкнутость);

развитие эмоциональной сферы ребенка (умение правильно передавать и понимать эмоции других объектов, адекватно, эмоционально реагировать в проблемных ситуациях);

социальные навыки поведения.

Предложенная нами система содержит также и результативный блок, который предполагает характеристики уровней сформированности основ экологической культуры у старших дошкольников, разработанные на основе выделенных критериев.

Анализ научной литературы позволил прийти к выводу, что результативным аспектом реализации разработанной нами системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в игровой деятельности может стать изменение уровня сформированности экологической культуры. Результативный блок нашей системы подразумевает выявление определенных параметров при определении уровней сформированности основ экологической культуры у дошкольников:

База знаний: полнота знаний - объем, количество знаний, мера соответствия знаний разделу программы.

Мыслительные процессы: анализ - умение находить причины наблюдаемых в природе явлений.

Эмоционально-ценностное развитие: интерес к природе, желание и намерение реализовать свои потребности в поступках; эмоциональное отношение к природе и природным явлениям.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы:

Теоретико-методологической основой нашего исследования являются системный, культурологический и деятельностный подходы.

Формирование основ экологической культуры средствами игровой деятельности осуществляется на основе разработанной нами системы, включающей следующие блоки: целевой, организационно-содержательный, процессуальный, корректирующий и результативный.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Похожие публикации:

Три группы здоровья
В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются (на основании углубленного медицинского осмотра) на три медицинские группы: основную (не имеющую отклонений в состоянии здоровья), подготовительную и специальную. Подготовите ...

Исследования в области проблемного обучения
Зарубежный опыт. В истории педагогики постановка вопросов собеседнику, вызывающих затруднение в поисках ответа на них, известна по беседам Сократа, пифагорейской школе, софистам. Идеи активизации обучения, мобилизации познавательных сил учащихся путем включения их в самостоятельную исследовательску ...

О межпредметных связях дисциплин специализации "Постановка театрализованных представлений"
Театральное искусство – искусство синтетическое. На сценической площадке во время спектакля сливаются воедино не совместимые с первого взгляда формы творчества: искусство художника, музыканта, хореографа, певца, драматурга, режиссёра, и это не весь список. Но картина не будет полной без одного очен ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru