Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Система формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Система формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Страница 11

Творческий процесс, выражающийся в способности преобразовывать окружающий мир, создавать что-то новое, берет свое начало в дошкольном детстве. Творческие способности у детей проявляются не только в техническом и художественном творчестве, но и в игровой деятельности. Во время игры развиваются познавательные процессы, объединяющиеся в единую деятельность.

Творческо-деятельностный компонент определяет в рамках нашего исследования деятельность ребенка по отношению к окружающему животному и растительному миру, умения и навыки природосообразного поведения.

В русском толковом словаре «процесс» трактуется как «ход, развитие какого-нибудь явления, последовательная смена состояний в развитии чего нибудь».

В процессуальном блоке разработанной нами системы режиссерская игра рассматривается как средство формирования основ экологической культуры у старших дошкольников.

Процесс режиссерской игры представляет собой последовательную реализацию этапов освоения ребенком позиции субъекта режиссерской игры, который позволит личности:

проявить активность (разыгрывание экологических сюжетов);

творить (создавать игровые образы, развивать экологические сюжеты по ходу игры);

создавать собственный стиль осуществления игровой деятельности.

Рассмотрим педагогические условия, необходимые для реализации

методики формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре.

В философии термин «условие» трактуется как категория, выражающая отношение предмета к окружающим его явлениям, без которых он существовать не может. Условия составляют ту среду, обстановку, в которой явление или процесс возникает, существует и развивается.

Педагогическими условиями мы называем те обстоятельства, которые могут или способствовать достижению цели или, напротив, тормозить ее достижение.

Режиссерская игра как средство формирования основ экологической культуры будет эффективно реализовываться и развиваться только при наличии определенного комплекса педагогических условий.

В комплекс педагогических условий входят:

создание эколого-игровой среды;

руководство игрой;

формирование умения сюжетосложения, ролевого взаимодействия и мотивации на творчество.

Игра как процесс, развивающая творческие способности ребенка, начинается в созданной игровой среде. Педагоги организуют условия для обогащения детей впечатлениями, которые они будут использовать в игре: чтение вместе с детьми книг о природе, прослушивание аудиозаписей голосов природы, рассматривание альбомов и книг о жизни различных живых существ, обращение внимания детей на деятельность человека в природе.

Важно создавать условия и для развития творческой активности детей в игре. Использование в режиссерской игре не только стихотворений, но и проблемных ситуаций на экологические сюжеты позволяет избежать воспроизведения детьми однообразных действий и приемов. Детям предоставляют возможность выбора (сюжета, партнеров, игрушек), их необходимо поощрять к импровизации (придумыванию своих сюжетов, смене и совмещению ролей).

На всех этапах игра должна сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей, в которой они будут использовать все доступные им игровые средства, взаимодействовать друг с другом.

Воспитатель может дать детям образцы общения человека с миром природы, эталоны эмоциональных проявлений, внимательно следить за реакциями детей и пытаться направлять их коммуникации, способствуя адекватному и эмоциональному режиссированию в процессе игры.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Похожие публикации:

Технология модульного обучения
Особенности: 1. позволяет индивидуализировать процесс обучения 2. обеспечивает управление учащимися своей учебной деятельностью Цель: создать условия для усвоения учащимися содержания образовательных программ, решающих общие дидактические цели Модуль – это относительно самостоятельная дидактическая ...

Типология проектов
В зависимости от того, какой вид деятельности заложен в структуру проекта: поисковая, творческая, ролевая, прикладная,– можно выделить следующие типы проектов: 1. Исследовательские проекты Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета иссл ...

Понятие общего недоразвития речи в историческом и современном аспектах
В специальной отечественной и зарубежной литературе неоднократно отмечалось, что у значительной части детей старшего дошкольного возраста имеются отклонения от нормы в речевом развитии. Об этом говорится в работах Р.М. Босксис, Л.С. Волковой, В.К.Воробьевой, К.М. Гриншпуна, Н.С. Жуковой, Г.А. Каше, ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru