Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений

Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений

Страница 5

Важным условием, способствующим формированию профессионального интереса у будущих медицинских работников, является отбор и структурирование содержания учебного материала.

Это предполагает реализацию отобранного и структурированного содержания учебного материала в материализованной форме через совокупность методов, форм и средств обучения, адекватных целям, изучаемому содержанию, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

Оптимальный выбор методов, форм и средств обучения определяется разными обстоятельствами: общими целями, которые ставятся в процессе обучения; особенностями и спецификой преподавания конкретной учебной дисциплины; целями, задачами и содержанием материала конкретного учебного занятия; временем, отведенным на изучение материала; уровнем подготовленности обучающихся, их психическими и психофизиологическими показателями; уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических и других материальных средств; уровнем подготовленности и личными качествами преподавателя. В конечном итоге в своей совокупности они создают инструмент, при помощи которого управляют процессом формирования профессионального интереса у учащихся.

В самом общем виде под содержанием образования, по мнению многих исследователей, понимается система научных знаний, умений и навыков, в процессе овладения которыми у учащихся формируется научное мировоззрение, развиваются мышление и способности.

Реализация технологического подхода к

организации учебного процесса

.

Процесс учения сугубо индивидуален и должен представлять собой такую деятельность, в ходе которой ученик не только осваивает знания и способы их построения, но и сам создает новые знания, что предполагает использование разнообразных форм, методов обучения и способов деятельности учащихся с учетом их личностных особенностей. Целью реализации названного условия является формирование личности профессионала, хорошо знающего свое дело.

Для достижения такой цели требуется отказаться от репродуктивного усвоения знаний. Технологический подход к обучению предполагает изучение фактов, явлений, закономерностей и т.п. в их взаимосвязи и взаимодействии, что создает условия для эффективного овладения будущим медицинским работником среднего звена профессиональными умениями, повышения его дидактической подготовки.

При технологическом подходе учащиеся стремятся самостоятельно получить знания, их учеба не ограничивается лишь прослушиванием и записыванием информации по учебной дисциплине, полученной от преподавателя и предварительно им обработанной. Роль обучения состоит в том, чтобы, создать условия для развития и раскрытия познавательных возможностей учащихся.

Отличительными чертами данного подхода является осуществление совместной деятельности преподавателя и обучающихся, выступающей в качестве важнейшей предпосылки развития личностных показателей и определения профессиональной направленности студентов, одним из показателей которой является сформированность интересов к будущей профессиональной деятельности.

В. В. Сериков считает, что образование, ориентированное на развитие личности, достигает своих целей в такой степени, в какой создает ситуацию востребованности личности, её сил саморазвития. Для этого необходимо предоставлять учащимся возможности «проявить избирательность к предметному материалу, организационным формам и методам обучения», потому что технологический подход в обучении заключается в предоставлении обучающимся возможности реализовать себя в познании и учебной деятельности, в выборе форм и методов обучения.

Мы согласны с мнением А. К. Марковой, утверждающей, что ²смысл учения – это сложное личностное образование, и он связан с уровнем сформированности учебной деятельности обучающихся, что предполагает осознание объективной значимости учения, которое опирается на общественно выработанные нравственные ценности, принятые в социальном окружении и семье; понимание субъективной значимости учения для себя².

Таким образом, технологический подход не является самоцелью, а используется для того, чтобы обучающиеся приобретали знания и способы деятельности, опыт общения и социальной активности, необходимые для будущей профессиональной деятельности специалиста. Технологический подход к обучению обеспечивает достижение гарантированного результата (выполнение требований социального заказа) подготовки профессионалов с достаточно прочным базовым массивом специальных знаний и практических умений по всем направлениям их будущей профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Принципиальные отличия правополушарного и левополушарного доминирования
Есть особенности функционального развития леворуких детей, отмечаемые почти всеми исследователями. Они должны учитываться в процессе обучения. Это прежде, всего лучшее опознание вербальных стимулов, чем невербальных. Леворукие дети хуже справляются со зрительно-пространственными заданиями, чем со с ...

Техника речи
Процесс восприятия и понимания речи учителя учащимися тесно связан со сложным процессом учебного слушания. Поэтому ясно, что процесс правильного восприятия учащимися учебного материала зависит от совершенства речи учителя. Дети особенно чутки к речевым данным педагога. Неправильное произношение как ...

Приемы педагогического воздействия
Методы воздействия на личность в педагогически-воспитательных целях разнообразны. Для должного функционирования педагогического процесса нужно как минимум 6 групп методов воздействий на личность: 1. убеждение; 2. внушение и заражение, "личный пример" и подражание; 3. упражнения и приручен ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru