Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений

Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений

Страница 8

Развитие деятельности на этапе профессиональной подготовки, как утверждает Э.Ф. Зеер, происходит от учебно-познавательной к учебно-профессиональной и от нее к реальной профессиональной деятельности.

Поэтому надлежит не только вооружить человека специальными знаниями и умениями в области данной профессии, но и методами учебной деятельности, с помощью которых добываются знания и формируются соответствующие умения.

"Для достижения целей формирования, точнее "выращивания" личности профессионала, – утверждает А.А. Вербицкий, – необходимо организовать такой образовательный процесс, который обеспечит переход, трансформацию одного типа деятельности (учебно-познавательной) в другой (профессиональный) с соответствующей сменой потребностей и мотивов целей, действий (поступков), средств, предмета и результатов".

Исследователь выделяет три формы учебной деятельности: 1) учебную деятельность академического типа; 2) квазипрофеессиональную деятельность; 3) учебно-профессиональную деятельность. Переход от одного типа деятельности к другомуосуществляется поэтапно посредством использования организационных форм и

соответствующих им методов обучения. Каждому виду обучающей модели соответствуют определенные формы учебной деятельности и организационные формы обучения.

Изложенное в данном параграфе позволяет констатировать, что выделенная в ходе опытно-экспериментальной работы совокупность психолого-педагогических условий будет способствовать эффективному формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений, с использованием специально спроектированной технологии обучения латинскому языку.

1. В основе разработанной технологии обучения для формирования профессионального интереса у учащихся медицинского колледжа посредствам изучения латинского языка лежит специально разработанный процесс обучения. Данный процесс является системой, которая ориентирована на получение профессии, освоение профессиональной деятельности, и является сложным, целенаправленным процессом, который, в свою очередь, должен быть сконструирован и организован преподавателем.

Это позволяет представить действия преподавателя как алгоритм, состоящий из: определения целей обучения; описания ожидаемого результата; обоснования содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности специалиста среднего медицинского звена; выявления структуры содержания учебного материала; выбора методов, организационных форм, средств индивидуальной и коллективной учебной деятельности; выбора процедур контроля и оценки качества усвоения материала.

Использование такого подхода позволяет преподавателю организовать учебный процесс в точном соответствии с проектированной технологией обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений, обеспечить успешность и результативность подготовки учащихся.

Таким образом, реализация технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений, в практике работы преподавателя ОБМК как последовательность педагогических процедур, операций и приемов, составляющих в совокупности целостную дидактическую систему, приводит к достижению гарантированных целей обучения будущих медицинских работников, а также способствует формированию профессионального интереса и целостному развитию личности специалиста, о чем свидетельствуют результаты опытно-экспериментальной работы.

2. Определение исходного уровня сформированности профессионального интереса у учащихся медицинского колледжа в контрольных и экспериментальных группах осуществлялось на основе выделенных критериев.

Опрос по выявлению степени выраженности мотивов познавательной деятельности и профессиональных интересов производился, с использованием разработанной Л.А. Вербицким и Н.А. Бакшаевой методики. Результаты контрольной группы –25,64 , а экспериментальной – 27,55. Выраженность профессионального интереса в контрольной группе составила – 6, 58, в экспериментальной –7,12. С целью подтверждения достоверности полученных данных подсчитан коэффициент позитивного отношения к профессии, который в контрольной группе – 0,6, а экспериментальной – 1.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие публикации:

Анализ показателей выразительности исполнения движений девочками 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой
В наших исследованиях уровень выразительности юных гимнасток оценивался по следующим показателям: динамичность, целостность, танцевальный характер, темп, метроритм, характер, динамика. Методика и организация измерения каждого показателя подробно изложены в главе II. Были созданы 2 группы детей: кон ...

Система работы с отстающими учащимися
Речь идет только о тех учениках, которые по разным причинам отстают в изучении предметов и хотели бы это отставание преодолеть, при этом встречают заинтересованные отношения родителей. В других случаях когда речь идет о педагогической запущенности, асоциальном поведении и негативном отношении к уче ...

Способы педагогического руководства эстетическим воспитанием школьников
Эстетическое воспитание при общении с литературой есть прежде всего воспитание творческого читателя, развитие литературно творческих способностей школьников. Литературные творческие задания, воспитывая навыки творческого чтения, развивают и общие творческие потенциал читателя. Главную задачу литера ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru