Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений

Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений

Страница 4

Сам мотив, как аргументировано, утверждает В.Д.Мясищев, может явиться "источником отношения" к деятельности.

Осознание учащимися цели обучения, как показано в исследованиях В.Г.Асеева, В.М. Антиповой, Н.А Бакшаевой., Б.С. Волкова;, И.А. Володарской и A.M. Митиной, Т.А. Габайдулиной и Н.М Владимировой, Т.П. Демидовой, М.Е. Дуранов,а А.И. Калинникова, В.И. Ковалева , Н.В. Комусовой Г.Г. Коньтчевой, A.M. Матюхшюй, Р.А. Почитаевой О.К. Тихомирова, А.И. Чиркова и других авторов, содействует процессу перевода ее объективного значения в субъективный смысл, превращению ее в жизненно важную задачу, которая становится реальным смыслом активного включения в процесс учения качественного усвоения необходимых для успешной профессиональной деятельности знаний, умений и навыков.

Преподаватели, осуществляющие профессиональную подготовку, также должны глубоко уяснить себе эти цели. Только в этом случае, утверждает Н.В. Тельтевская, они смогут:

• ориентироваться и учитывать реальные учебные возможности каждого человека выполнить те или иные действия в соответствии с заданными целями и условиями;

• определить систему

знаний, основных умений и навыков, которыми надлежит вооружить будущих специалистов;

• обосновать требования к уровням усвоения знаний и степени сформированности умений и

навыков;

• руководствоваться четкими критериями, определяющими качество профессиональной подготовки;

• оптимально выбрать формы и методы обучения.

На создание предпосылок для видения учащимися перспектив будущей деятельности влияет содержание профессионального обучения.

Необходимость постоянного совершенствования, обновления содержания образования, как показано в многочисленных исследованиях, носит объективный и закономерный характер, что обусловлено, во-первых, стремлением привести содержание профессиональных знаний в соответствие с современным уровнем развития науки и техники, во-вторых, все возрастающими требованиями к качеству профессиональной подготовки специалистов.

Профессиональное становление учащихся происходит в процессе углубленного изучения специальных предметов и нахождения самостоятельных решений производственных задач в области своей специализации. Поэтому содержанию профессиональной подготовки должно уделяться пристальное внимание.

Важнейшим фактором становления личности является деятельность. ²Только в процессе активной деятельности, - утверждает В.П. Беспалько,– формируется и развивается личность. Более того, свойства личности зависят от характера той деятельности, в процессе которой она формируется².

Следовательно, с особой остротой ставится вопрос об организации учебно-познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе, ибо всякая деятельность, по утверждению И.А. Зимней, обуславливается потребностью. Потому преподаватель должен формировать потребности учащихся в выработке обобщенных способов действия и приемов усвоения новых знаний, более развитых умений во всех видах профессионально-ориентированной деятельности.

Особенности содержания профессиональной подготовки, прежде всего, находят отражение в требованиях Государственного образовательного стандарта, предопределяющего необходимость получения учащимися медицинского колледжа знаний из разных научных областей, что обусловливает включение в учебный план образовательного учреждения определенного набора учебных предметов.

Поиски путей решения поставленной проблемы требуют нового взгляда на содержание образования, которое нуждается в постоянном совершенствовании и приведении его в соответствие с современными достижениями науки и техники.

Следует согласиться с мнениями исследователей, в работах которых говорится о том, что содержание является одним из факторов, стимулирующих процесс овладения профессией. Поэтому повышение эффективности и функциональности образовательного процесса рассматривается в связи с усилением профессиональной направленности содержания обучения, позволяющей более полно учитывать профессиональные интересы, специфика интересов ²определяется также и самим содержанием той области знаний, которая представляет предмет интереса².

Совершенствование содержания образования может осуществляться по линии интеграции предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности, что, по мнению А.А. Вербицкого и Т.Н. Лененко, выступает в качестве фактораформирования профессионального интереса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Чтение как вид речевой деятельности
В современной педагогике чтение рассматривают как один из видов речевой деятельности. А речевая деятельность представляет собой активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой и обусловленный си-туацией общения процесс передачи или приема сообщения. Следовательно, речь – это язык в дей ...

Классификация коммуникативных умений студентов
Современному человеку для полноценного выполнения своих социальных и профессиональных функций необходимо владеть расширенным набором коммуникативных умений, включающим не только традиционные, но и связанные с применением информационно-коммуникационных технологий в учебной, профессиональной и повсед ...

Основные компоненты и закономерности учебно-воспитательного процесса
Учебно-воспитательный процесс является органическим единством процессов обучения, воспитания и развития. Его сущность заключена в передаче педагогами социального опыта и его усвоения воспитуемыми посредством взаимодействия тех и других. Он направлен на удовлетворение потребности современного общест ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru