Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений

Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений

Страница 1

Для успешного формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений необходимо выявить те педагогические условия, которые будут содействовать этому процессу и тем самым обеспечивать повышение качества профессиональной подготовки будущих специалистов среднего медицинского звена. Еще Л.С. Выготский утверждал, что необходимо ²заранее создавать условия, необходимые для развития соответствующих психических качеств, хотя они еще ²не созрели" для самостоятельного функционирования².

Для обоснования педагогических условий, которые будут способствовать формированию профессионального интереса, считаем необходимым уточнить, что следует понимать под таковыми.

В научной литературе встречаются различные точки зрения. Наиболее обоснованными, на наш взгляд, являются определения, данные Н.М. Борытко и В. И. Андреевым.

Под такими условиями Н. М. Борытко понимает ²внешнее обстоятельство, оказывающее существенное влияние на протекание педагогического процесса², в той или иной мере сознательно сконструированного педагогом, предполагающего достижение определенного результата.

В определении условий мы опирались также и на точку зрения В.И. Андреева, который считает, что условия представляют собой результат ²целенаправленного отбора, конструирование и применения элементов содержания, методов (приемов), а также организационных форм обучения для достижения .целей².

Выявление и создание педагогических условий основывается на аспектах, влияющих на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений. В их число входят:

1) личностный смысл получаемого профессионального образования;

2) личные склонности и потребности учащихся;

3) организация учебной деятельности;

4) особенности взаимодействия преподавателей и учащихся.

Данные факторы позволили выдвинуть в качестве основных представленные ниже педагогические условия.

Таким образом, разработанная нами технология обучения латинскому языку, направленная на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений, может эффективно функционировать лишь при наличии определенного комплекса педагогических условий.

Под педагогическими условиями формирования профессионального интереса учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений будем понимать меры воздействия, оказывающие влияние на формирование профессионального интереса и обеспечивающие реализацию технологии обучения латинскому языку, спроектированной и сконструированной преподавателем в учебном процессе.

Результаты экспериментального обучения с использованием технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений при изучении дисциплины "Основы латинского языка и медицинской терминологии", позволили подтвердить гипотезу исследования о том, что обучение латинскому языку будет наиболее результативным, а формирование профессионального интереса будет протекать быстрее, если обеспечивается соблюдение следующих педагогических условий:

– осуществить профориентационную направленность учебной деятельности учащихся, путем организации аналога профессиональной деятельности и созданию профессиональных ситуаций обучения в процессе изучения латинского языка, способствующих осознанию перспективы будущей профессиональной деятельности, и созданию потребности овладения латинским языком, предусматривающую формирование учебных, познавательных и профессиональных интересов;

– обеспечить отбор и структурирование содержания учебного материала в соответствии с ГОС СПО и квалификационными требованиями к подготовке специалистов среднего медицинского звена, включающих элементы занимательности, историзма, мотивированного изучения теоретического материала, демонстрацию практической значимости знаний;

– реализовать технологический подход к организации учебного процесса в средних профессиональных медицинских учебных заведениях, посредством разработки и реализации специальной технологии обучения, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся;

– установить и реализовать в рамках технологии обучения междисциплинарные связи изучаемого предмета со специальными дисциплинами, обеспечить интеграцию предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Взаимодействие семьи и школы по нравственному воспитанию младших школьников. Организация и формы работы с родителями учащихся начальной школы
В России достаточно долго существовало мнение о том, что ребёнка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой обязанностью. И вплоть до сегодняшнего дня встречаются ситуации, когда школа и учитель являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием детей. Так ...

Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению
Симптоматика кризиса детства не так ярка и демонстративна в сравнении, скажем, с кризисом трех лет. Одним из первых в отечественной психологии кризис семи лет описал Л.С. Выготский. Он зафиксировал, что при переходе от дошкольного к отроческому периоду ребенок резко меняется и становится более труд ...

Урок - это классическая форма передачи знаний
Урок - это классическая форма передачи знаний. Настрой, с которым учитель приходит в класс фактически определяет характер взаимодействия, линию успеха, степень включенности учащихся, дисциплину на уроке, качество урока, успешность процесса и результат. Излишняя легкость и веселость приводит к повыш ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru