Государственный образовательный стандарт высшего образования требует учета профессиональной специфики при изучении общепрофессиональных дисциплин, его нацеленности на реализацию задач будущей профессиональной деятельности учащихся. Между тем, основной проблемой профессионального образования является переход от актуально осуществляемой учебной деятельности к усваиваемой обучающимися деятельности профессиональной. Такой переход идет прежде всего по линии трансформации мотивов, поскольку именно мотив является конституирующим признаком деятельности. Следовательно, переход от учебно-познавательной деятельности к профессиональной деятельности специалиста во многом выступает проблемой трансформации познавательных мотивов в профессиональные.
Обобщая сказанное выше, следует заметить, что технология обучения, направленная на формирование профессионального интереса, способствует формированию, развитию и трансформации познавательных мотивов в профессиональные, которые, в свою очередь, делают латинский язык неотъемлемой частью профессиональной и познавательной деятельности будущего специалиста-медика. Это условие призвано обеспечить: уровень активности, трансформацию познавательных мотивов в профессиональные, положительное отношение к будущей профессиональной деятельности, соединение внешних и внутренних мотивов при обучении будущей профессии. Оно является эффективным средством формирования профессионального интереса в рамках технологии обучения латинскому языку.
На формирование профессионального интереса определенным oбpaзом скажется и усиление профориентационной
направленности учебной дисциплины
, способствующую осознанию перспективы будущей профессиональной деятельности
и являющейся значимым условием, влияющим на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных учебных заведений.
Личностный смысл получаемого профессионального образования неразрывно связан с видением перспективы будущей профессиональной деятельности, ее престижности, что позволяет выделить в качестве следующего аспекта – осознание студентами перспективы будущей профессиональной деятельности.
Эффективность подготовки будущего специалиста, как показано в исследованиях социологов, психологов и педагогов, во многом определяется осознанием социального престижа и личностной значимости выбранной профессии и обращенностью в перспективу своей профессиональной деятельности. Определяющим моментом является установление мотивов выбора профессии.
Но именно проблема выбора является наиболее сложной для личности в силу того, что возможные варианты поведения, как утверждает А.Н. Леонтьев, ²энергично врываются в его связи с людьми, образующие круг его реальных общений ., это выбор не между значениями, а между сталкивающимися общественными позициями, которые посредством этих значений выражаются и осознаются². В силу этого приоритетным условием успешного формирования профессионального интереса является осознание перспективы будущей профессиональной деятельности.
Учет и реализация данного аспекта педагогических условий в учебном процессе означает такую подготовку специалиста, которая предусматривает усвоение достаточного объема теоретических знаний и практических умений, формирование необходимых предпосылок для их успешной профессиональной адаптации в новых или измененных условиях. Видение перспектив будущей профессиональной деятельности неразрывно связано с осознанием личностного смысла и выявлением целей и мотивов выбора профессии.
Смысл учения для каждого обучающегося, по утверждению А.К.
Марковой, "прямо опирается на систему идеалов, ценностей, которые он усваивает из своего окружения .". Благодаря этому, уже до начала учения у обучающихся складывается представление о его смысле, который может в процессе обучения претерпевать существенные изменения.
Видение перспективы профессиональной деятельности, развитие которого должно осуществляться в процессе обучения, немыслимо без приобретения учащимися соответствующих знаний, умений и необходимых навыков деятельности, проявляющейся в нахождении и обосновании решения поставленных учебных задач.
Следовательно, если учащимися осознается перспектива своей будущей деятельности, то будет осознаваться цель профессиональной подготовки в учебном заведении, которая может стать мотивом.
Виды нарушений осанки
Отклонения от нормальной осанки принято называть нарушениями, или дефектами осанки. Нарушения осанки не являются заболеванием. Они связаны с функциональными изменениями опорно-двигательного аппарата, при которых образуются порочные условно-рефлекторные связи, закрепляющие неправильное положение тел ...
Динамика развития профессиональных интересов студентов
Психологическую основу целенаправленного формирования профессионально значимых знаний, умений и навыков и выработки социально ценных качеств личности, составляет изучение становления и развития у молодых педагогов потребностей и мотивов педагогической деятельности. Из большого арсенала умений как к ...
Значение, организация и содержание проведения контроля
Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний и умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной работы. Именно по этому в школьной практике уделяется серьезное внимание способам организации контроля, его содержанию. Для ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.