, интеграция изучаемого материала по латинскому языку со специальными дисциплинами. Повысить профориентационную направленность изучаемых учебных предметов можно на основе того, что учащиеся должны увидеть и осознать практическую значимость их для своей последующей профессиональной деятельности, осознавать значимость знаний по учебным предметам в их взаимосвязи, которые имеют свои специфические особенности и возможности для подготовки учащихся к профессиональной деятельности.
Знания по различным учебным предметам в их взаимосвязи дают будущим специалистам более широкое основание для успешного практического применения и являются основой для будущей успешной профессиональной деятельности.
Реализация межпредметных связей в учебном процессе служит целям усиления профориентационной направленности изучаемых учебных предметов.
Следовательно, профессионализация учебных дисциплин может идти по линии отбора содержания учебного материала, являющегося фундаментом для усвоения профессиональных знаний. Вместе с тем, осознание учещимися связей между учебными предметами содействует процессу обобщения знаний и расширению сферы их приложения.
В процессе усвоения системных знаний осознаются взаимосвязи между различными учебными предметами, что необходимо для глубокого научного познания и теоретического осмысления изучаемого материала, формируются установки для использования их в практической деятельности. Одновременно учащимися осознается всеобщая связь явлений и процессов и двойственная природа знаний – как результата и метода познания.
Межпредметные связи способствуют систематизации учебного процесса и повышению прочности усвоения знаний учащихся. В результате знания становятся не только конкретными, но и обобщенными, что дает обучающимся возможность переносить их в новые ситуации и применять на практике.
Сам процесс познания, обогащенный межпредметными связями, активизируя мыслительные процессы, служит источником устойчивого интереса учащихся. Межпредметные связи приводят в действие все стимулы познавательного интереса, связанные с учебной деятельностью: вносят проблемность, элементы исследования и творчества, побуждают к овладению новыми знаниями и умениями.
На основе межпредметных связей, как показано в исследовании Н.В. Тельтевской, формируются способности к синтезированию знаний из различных областей, рассмотрению всех объектов и явлений в их взаимосвязи и развитии и применению этих знаний в практике на основе широкого переноса в новые ситуации. В процессе усвоения системных знаний вырабатывается определенное отношение к ним и ценностные ориентации, развиваются познавательные потребности, реализующиеся в активной и самостоятельной познавательной деятельности, что обусловливает создание внутреннего плана действий.
Анализ Типовой программы по латинскому языку для средних профессиональных медицинских учебных заведений показал, что в ней содержатся лишь указания общего характера и не показаны возможности использования конкретных данных других наук при изучении латинского языка.
Сказанное позволяет выдвинуть следующее предположение, что если у учащихся будет сформирован профессиональный интерес, влияющий на более глубокое познание основ их будущей профессиональной деятельности, то одновременно формируются установки на их использование в решении практических задач.
Таким образом, компонентный состав содержания обучения является опорным пунктом точек соприкосновения различных дисциплин, а анализ эпизодических и постоянных междисциплинарных связей выявляет их мотивационный потенциал.
При этом надо иметь в виду, что установление межпредметных связей при реализации в учебном процессе технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса, должно быть делом не только преподавателя латинского языка, но и преподавателей большинства специальных дисциплин.
При подобном подходе учащиеся должны не повторять то, что им уже давно известно, а уточнять, совершенствовать полученные знания. Все это позволяет усилить преемственность в обучении, расширить область применения приобретенных знаний, дает возможность устранить ненужное дублирование учебного материала.
Решение проблемы формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений не может быть сведено лишь к усилению профессионализации изучаемых дисциплин и повышению внимания к прикладному характеру профессионального обучения, хотя значение данных факторов очень велико.
Методика формирования экологических представлений дошкольников в
дидактической игре
Для обучения через игру и были созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. ...
Диагностическая программа изучения мотивации учебной деятельности
Цель диагностической программы: изучение особенностей мотивации учебной деятельности студентов. Задачи диагностической программы: 1) выявить ведущие мотивы учебной деятельности студентов; 2) установить связи между мотивацией учебной деятельности студентов и их профессиональной направленностью; 3) у ...
Виды активности и факторы, ее обуславливающие
Знание содержания принципов обучения позволяет учителю строить преподавание в соответствии с требованиями, отражающими закономерности процесса обучения физическим упражнениям: во-первых, направлять учеников на сознательное и активное отношение к учебному материалу; во-вторых, объективно оценивать р ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.