Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений

Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений

Страница 10

Формирование профессионального интереса у учащихся медицинского колледжа средствами применения технологии обучения латинскому языку обусловило выбор следующих задач, решение которых проходило в рамках настоящего исследования.

Первой задачей являлось обоснование теоретических основ формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений.

Теоретический анализ литературы по проблеме исследования позволил установить, что вопросы формирования профессионального интереса специалиста среднего медицинского звена мало изучены (С. А. Ананьин, Т. М. Щукина, А. Н. Прядёхо, С.Л. Рубинштейн, Т.Л. Бадоев, Ю.М. Орлов Н. А. Башкаева, и А. А. Вербицкий, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, В.Н. Мясищев, Б.С. Волков, Л.А. Йоваша, Г.Г. Конычева, В.Н. Крутиков, Н.И. Мешков, Н.В. Тельтевская ).

Наряду с этим можно констатировать, что цели, задачи, содержание и технологии формирования профессионального интереса не нашли должного теоретического обоснования. Лишь отдельные исследования ученых (Э.Ф. Зеер, В.М. Антиповой Н.А. Бакшаевой, А.А. Вербицкого, Н.Н. Дьяченко, И.А. Зимней Н.И. Мешкова, Ю.М. Орлова З.А. Решетовой, Н.Ф. Талызиной и др.) раскрывают отдельные аспекты такого феномена как профессиональный интерес.

На этом фоне весьма актуальным стал научный поиск подходов, обеспечивающих формирование профессионального интереса будущих медицинских работников среднего звена на материалах изучения ими дисциплины ²Основы латинского языка и медицинской терминологии² в период изучения ими общепрофессиональных дисциплин.

Анализ литературы позволил установить содержание проблемы формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений. Оно определяется трансформацией познавательных интересов в профессиональные.

Вторая задача исследования заключалась в определении критериев, показателей и уровней сформированности профессионального интереса учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений.

В рамках данного исследования критериями

результативности технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений, выступили:

– положительное отношение к будущей профессиональной деятельности;

– мотивационно-ценностное отношение к будущей профессии;;

– владение языковым материалом.

Использование обоснованных критериев, показателей и уровней сформированности профессионального интереса позволило оценить готовность и способность учащихся осуществлять дальнейшую профессиональную деятельность, используя знания латинского языка.

Данные педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что реализация разработанной и заранее спроектированной технологии обучения латинскому языку, составившей решение третьей задачи исследования, обеспечила гарантированный результат, отличающийся достаточно прочным базовым массивом специальных знаний и сформированностью профессионального интереса в учебном процессе.

Наряду с этим, реализация спроектированной технологии обучения латинскому языку в медицинском колледже позволила выявить и обосновать педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у будущих специалистов среднего медицинского звена, что составило четвертую задачу исследования. Среди них были выделены следующие:

– осуществить профориентационную направленность учебной деятельности учащихся, и создать соответствующую мотивацию;

– обеспечить отбор и структурирование содержания учебного материала в соответствии с ГОС СПО и квалификационными требованиями к подготовке специалистов среднего медицинского звена;

– реализовать технологический подход к организации учебного процесса в средних профессиональных медицинских учебных заведениях;

– установить и реализовать в рамках технологии обучения междисциплинарные связи изучаемого предмета со специальными дисциплинами;

– осуществить выбор форм, методов и средств обучения, способствующих формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведениях.

Изложенные в настоящем исследовании результаты теоретического анализа, проведенный эксперимент подтвердили в целом выдвинутую гипотезу исследования. Однако полученные на этой основе выводы и предложения не претендуют на окончательное и исчерпывающее решение проблемы формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Похожие публикации:

Особенности развития речи в младшем школьном возрасте
Речь – продукт социального развития. Речь – это процесс общения людей посредством языка, который может осуществляться в форме сообщения, указания, вопроса, приказания. Язык – это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значения и смыс ...

Социально-педагогическая защита детей-сирот в России
История детского призрения в России свидетельствует о том, что стремление помочь ближнему, особенно детям-сиротам и убогим, было одной из традиционных особенностей русского национального характера. Сложившаяся в течение многих веков система детского призрения по-своему уникальна. В России первый пр ...

Практические навыки
1. По технике речи. Дышать незаметно. Часто, но не уча­щенно. Умело использовать паузы для добора (пополнения запаса) воздуха. Читать четко, внятно (не заглатывать звуков, не гну­савить). Соблюдать нормы орфоэпии. 2. По логике чтения. Овладеть «шестью рычагами»: гром­че — тише, выше — ниже, быстрее ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru