Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений

Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений

Страница 9

Все это позволило на конечном этапе исследования определить уровень сформированности профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений (ОБМК).

Учащиеся, имеющие критический уровень сформированности профессионального интереса до проведения экспериментальной работы, составляли 32% в контрольной и 24% в экспериментальной группах. После проведения экспериментальной работы по формированию профессионального интереса у учащихся средних специальных учебных заведений (ОБМК) критический уровень снизился до 14% в контрольной и до 9% в экспериментальной группах.

Достаточным уровнем сформированности профессионального интереса обладали 49% учащихся контрольной и 63% экспериментальной группы. После обучения латинскому языку с использованием специально разработанной технологии обучения количество учащихся стало 62% в контрольной и 53% в экспериментальной группах.

Следует отметить, что до экспериментальной работы количество учащихся с высоким уровнем сформированности профессионального интереса равнялось 19% в контрольной и 13% в экспериментальной группах. После проведения экспериментальной работы число учащихся увеличилось до 24% в контрольной и до 38% в экспериментальной группах.

Положительное отношение к использованию в учебном процессе технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса высказали 88% обучающихся. По мнению 45 % респондентов, положительным является возможность получения профессионально-значимой информации и приобретение новых знаний по специальным дисциплинам; 32 % опрошенных считают, что профессиональная направленность учебного материала оказывает наибольшее влияние на их мотивацию к изучению латинского языка и для 23 % респондентов влияет на успешность учебной деятельности при изучении данной дисциплины.

Успешность овладения языковым материалом 25 % обучающихся связывают с предоставлением большей самостоятельности, 38 % учащихся считают наиболее интересной работу над разделом, посвященным терминологии, 23 % - разделу рецептуры и 14 % - изучению лексики профессиональной направленности.

В основе формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений лежит специально спроектированная технология обучения латинскому языку. Подтверждением этому служит положительная динамика в уровне владения латинским языком, что сопровождается повышением интереса к профессиональной деятельности у будущих медицинских работников после экспериментального обучения, а также увеличением среднего балла по данной дисциплине.

3. Результаты опытно-экспериментальной работы позволили выявить следующие педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся медицинского колледжа:

– осуществить профориентационную направленность учебной деятельности учащихся, и создать соответствующую мотивацию;

– обеспечить отбор и структурирование содержания учебного материала в соответствии с ГОС СПО и квалификационными требованиями к подготовке специалистов среднего медицинского звена;

– реализовать технологический подход к организации учебного процесса в средних профессиональных медицинских учебных заведениях;

– установить и реализовать в рамках технологии обучения междисциплинарные связи изучаемого предмета со специальными дисциплинами;

– осуществить выбор форм, методов и средств обучения, способствующих формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведениях.

Таким образом, приходим к выводу о том, что выделенный в ходе опытно-экспериментальной работы комплекс педагогических условий будет способствовать эффективному функционированию разработанной технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений.

Исследование показало, что решение проблемы формирования профессионального интереса будущих медицинских работников среднего звена находится в использовании передовых достижений педагогической науки, в частности, в использовании технологического и профессионально-ориентированного подходов в обучении учащихся медицинского колледжа, активизации познавательной деятельности обучающихся, лежащей в основе профессионального интереса; создания педагогических условий, способствующих эффективному формированию профессионального интереса, внедрении в образовательную практику технологии обучения.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие публикации:

Методика и результаты изучения неречевых функций у обследованных детей
Обследование состояния общей моторики. Исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб: логопед показывает 4 движения для рук и предлагает их повторить: руки вперед. В стороны, на пояс повторите за педагогом движения за исключением одного, ...

Олимпийский фонд школы
Одной из важнейших задач школы следует считать изменение подхода к понятию «одаренность». Сейчас принято выявлять одаренных детей и способствовать развитию их одаренности, и это правильно и очень хорошо. Но не менее важно относиться к обычному ученику как к одаренному. Это совершенно меняет дело. В ...

Понятия мотивации и мотива учения
Формирование мотивации учения является одной из центральных проблем современного образования, делом общественной важности. Как ведущий фактор регуляции активности личности, мотивация представляет исключительный интерес для педагога и родителей. Различные школы современной психологии пока ещё не при ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru