Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений

Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений

Страница 9

Все это позволило на конечном этапе исследования определить уровень сформированности профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений (ОБМК).

Учащиеся, имеющие критический уровень сформированности профессионального интереса до проведения экспериментальной работы, составляли 32% в контрольной и 24% в экспериментальной группах. После проведения экспериментальной работы по формированию профессионального интереса у учащихся средних специальных учебных заведений (ОБМК) критический уровень снизился до 14% в контрольной и до 9% в экспериментальной группах.

Достаточным уровнем сформированности профессионального интереса обладали 49% учащихся контрольной и 63% экспериментальной группы. После обучения латинскому языку с использованием специально разработанной технологии обучения количество учащихся стало 62% в контрольной и 53% в экспериментальной группах.

Следует отметить, что до экспериментальной работы количество учащихся с высоким уровнем сформированности профессионального интереса равнялось 19% в контрольной и 13% в экспериментальной группах. После проведения экспериментальной работы число учащихся увеличилось до 24% в контрольной и до 38% в экспериментальной группах.

Положительное отношение к использованию в учебном процессе технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса высказали 88% обучающихся. По мнению 45 % респондентов, положительным является возможность получения профессионально-значимой информации и приобретение новых знаний по специальным дисциплинам; 32 % опрошенных считают, что профессиональная направленность учебного материала оказывает наибольшее влияние на их мотивацию к изучению латинского языка и для 23 % респондентов влияет на успешность учебной деятельности при изучении данной дисциплины.

Успешность овладения языковым материалом 25 % обучающихся связывают с предоставлением большей самостоятельности, 38 % учащихся считают наиболее интересной работу над разделом, посвященным терминологии, 23 % - разделу рецептуры и 14 % - изучению лексики профессиональной направленности.

В основе формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений лежит специально спроектированная технология обучения латинскому языку. Подтверждением этому служит положительная динамика в уровне владения латинским языком, что сопровождается повышением интереса к профессиональной деятельности у будущих медицинских работников после экспериментального обучения, а также увеличением среднего балла по данной дисциплине.

3. Результаты опытно-экспериментальной работы позволили выявить следующие педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся медицинского колледжа:

– осуществить профориентационную направленность учебной деятельности учащихся, и создать соответствующую мотивацию;

– обеспечить отбор и структурирование содержания учебного материала в соответствии с ГОС СПО и квалификационными требованиями к подготовке специалистов среднего медицинского звена;

– реализовать технологический подход к организации учебного процесса в средних профессиональных медицинских учебных заведениях;

– установить и реализовать в рамках технологии обучения междисциплинарные связи изучаемого предмета со специальными дисциплинами;

– осуществить выбор форм, методов и средств обучения, способствующих формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведениях.

Таким образом, приходим к выводу о том, что выделенный в ходе опытно-экспериментальной работы комплекс педагогических условий будет способствовать эффективному функционированию разработанной технологии обучения латинскому языку, направленной на формирование профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений.

Исследование показало, что решение проблемы формирования профессионального интереса будущих медицинских работников среднего звена находится в использовании передовых достижений педагогической науки, в частности, в использовании технологического и профессионально-ориентированного подходов в обучении учащихся медицинского колледжа, активизации познавательной деятельности обучающихся, лежащей в основе профессионального интереса; создания педагогических условий, способствующих эффективному формированию профессионального интереса, внедрении в образовательную практику технологии обучения.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие публикации:

Формирование навыка выразительного чтения у учащихся
Большое значение для выразительного чтения имеет умение правильно, точно (в полном соответствии со значением предложения) делать логические ударения. Для того, чтобы предложение приобрело определенный и точный смысл, необходимо силой голоса выделить важное по значению слово в ряду остальных слов. С ...

Первый класс, или Как подготовить ребенка к школе
Каждый родитель серьезно готовится к вступлению ребенка в школьную жизнь: затрачивается немало сил и средств на приобретение "всего необходимого". Однако Просто одеть ребенка в красивую школьную форму и дать в руки модный ранец с разноцветными тетрадками теперь уж недостаточно - для успеш ...

Модель инновационной воспитательной системы в условиях среднего профессионального образования
Современное состояние системы среднего профессионального образования претерпевает существенные изменения. Перед образовательными учреждениями встает задача по переходу на Федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования, содержание которого показывает необходимость обесп ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru