Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Проблема формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных учебных заведений

Проблема формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных учебных заведений

Страница 4

3. Волевым проявлениям, вызывающим сосредоточенность внимания настойчивостью в преодолении затруднений, желание добиваться результата.

Развитие учебно-познавательной деятельности обусловливает сформированность познавательных интересов, а освоение профессиональной деятельности связано с наличием профессиональных интересов. Познавательный интерес отличается от профессионального интереса, хотя между ними есть много общего во внешних проявлениях.

Анализ научной литературы свидетельствует о существовании различных мнений и наличии нескольких направлений в исследовании этой проблемы.

Первое направление, сторонниками которого являются Н.М. Владимирова, Н.И. Мешков, В.Э. Мильман, рассматривает познавательные и профессиональные интересы как альтернативные. Так, например В.Э. Мильман считает, что профессиональные интересы являются познавательными и могут быть сформированы в процессе обучения.

Второе направление рассматривают Т.Л. Бадоев, Ю.М. Орлов, которые считают, что познавательный интерес является структурным компонентом профессионального интереса.

Третье направление в исследовании профессиональных интересов, напротив, связано с включением профессионального интереса, который направлен на предмет будущей профессиональной деятельности, в структуру познавательных интересов (В.Ф. Моргун, Ю.М. Орлов).

Четвертое направление представлено в работах исследователей Н. А. Башкаевой и А. А. Вербицного, которые выявляют определенные соотношения между познавательным и профессиональным интересами.

Проанализировав различные мнения исследователей, правомерно утверждать о существовании некой зависимости между познавательным и профессиональным интересами, которая заключается в том, что сформированность познавательных интересов является необходимой частью успешной профессиональной подготовки учащихся с наличием у них самостоятельности, творческого подхода и стремлений к познавательной деятельности.

В этой связи переходим к рассмотрению более узкой проблемы – формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений. Считаем целесообразным в рамках настоящего исследования уточнить сущность и содержание этого понятия.

Из всего выше сказанного делается вывод о том, что профессиональный интерес является одним из наиболее существенных факторов обучения, его можно сформировать, зная особенности и условия развития личности обучающегося. Однако это требует от педагога знаний, умений и способности реализовать эти знания в учебно-познавательной деятельности. Что же может способствовать формированию профессионального интереса у учащихся в учебном процессе?

Нами разделяется позиция тех исследователей, которые указывают на существующую взаимосвязь познавательных и профессиональных интересов. На наличие подобной взаимосвязи указывает то, что они формируются в процессе социализации личности, имеют общий генезис.

Если обратиться к высказыванию Л.С. Рубинштейна о том, что интерес является специфическим мотивом познавательной деятельности, направленным на определенный предмет, и рассматривать в качестве этого предмета будущую профессиональную деятельность, то, безусловно, профессиональный интерес приобретает конкретность.

Также в научной литературе различаются виды познавательных интересов. При подготовке будущих специалистов следует выделить интерес, способствующий ее качественному протеканию: во-первых, это интерес к содержанию изучаемого материала, а во-вторых – интерес к способам получения знаний. Эти и другие виды познавательных интересов взаимосвязаны и взаимообусловлены и определяют отношение человека к учению, его ценностные ориентации, что еще раз подтверждает процесс социализации.

Профессиональная подготовка учащихся основывается на осознании личностных мотивов и учитывает конечный результат обучения, реализацию связи учебной и профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Положительное влияние плавания: закаливание организма детей и совершенствование механизма терморегуляции, повышение иммунологических свойств
Раннее плавание является замечательным стимулом к активному развитию малыша, воздействует практически на все органы и системы детского организма. Это универсальное средство закаливания, физического развития, воспитания. Известно, что теплоемкость воды почти в 28 раз выше теплоемкости воздуха, орган ...

Игры в воде с дошкольниками
Игры используются с самых первых занятий для освоения детей с водой. Плескаясь и играя на мелком месте, младшие дошкольники безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде, привыкают смело входить и погружаться в нее, передвигаться уверенно и без напряжения. Иг ...

Программа работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста в условиях детского сада
На основе результатов первичной диагностики нами была разработана программа работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада. При разработке программы через игровую деятельность нами, прежде всего, учитывались данные психолого- ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru