Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Проблема формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных учебных заведений

Проблема формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных учебных заведений

Страница 9

Именно это является основой для формирования профессионального типа мышления и синтеза знаний из различных областей для успешного решения профессиональных задач.

Принципиально важно то, что данный уровень знаний является самым высоким, так как означает овладение учащимися особым методом научного познания изучаемых объектов, явлений и процессов.

Так как обучение в средних специальных медицинских учебных заведениях включает в себя большое количество часов производственной практики, наличие этого вида профессионального интереса у учащихся имеет большое значение, суть которого в интеграции теоретической и практической подготовки, а следовательно, приобретении в процессе практического обучения новых знаний, которые основываются на теоретическом осмыслении профессиональной деятельности и собственной практической деятельности. Полученные знания могут быть инструментом профессиональной деятельности.

Поэтому необходимо не только вооружить человека специальными знаниями и умениями в области, выбранной им профессии, но и методами учебной деятельности, с помощью которых добываются знания и формируются соответствующие умения.

Формирование профессиональных интересов содействует решению одной из сложнейших и наиболее значимых задач профессиональной подготовки – формированию готовности к будущей профессиональной деятельности. Правомерно говорить, что сформированность профессиональных интересов будет служить основой для готовности специалистов к производственной деятельности.

Из сказанного выше следует, что формирование профессиональных интересов неразрывно связано с развитием познавательных интересов учащихся, что обусловливается характером организуемой учебной деятельности и служит основой для выполнения профессиональной деятельности.

Резюмируя сказанное выше можно придти к выводу, что профессиональный интерес – явление социальное и относится к группе интересов по содержанию. Принимая во внимание то, что профессиональная подготовка основывается на осознании личностных мотивов, учитывая конечный результат, то есть профессиональную деятельность, мотивы учения при получении профессии можно отнести к социогенным мотивам, которые формируются в процессе становления личности через стремление войти в определенную социально - профессиональную группу, профессиональный интерес связан с получением профессии.

Под профессиональным интересом у учащихся средних специальных медицинских учебных заведений целесообразно понимать окрашенное положительными эмоциями отношение учащихся к приобретаемым профессиональным знаниям, навыкам и умениям с целью их практического применения в дальнейшей профессиональной деятельности. Профессиональный интереса представляет собой комплексное образование, включающее совокупность нескольких его элементов (к содержанию профессиональных знаний; к применению приобретенных профессиональных знаний на практике; к получению знаний в результате практической деятельности, теоретическому осмыслению ее результатов), которые формируются у учащихся в процессе изучения ими общепрофессиональных дисциплин, в частности латинского языка и медицинской терминологии.

Названные элементы профессионального интереса способствуют эффективному формированию мотивации учащихся к содержанию учебных дисциплин профессиональной направленности; применению приобретенных знаний в области латинского языка и медицинской терминологии при изучении предметов клинического цикла и использование их в практической деятельности; а также возникновение интереса к приобретению новых знаний в процессе практической деятельности.

На формирование профессиональных интересов влияет ряд факторов, которые должны быть учтены при определении педагогических условий, которые будут содействовать этому процессу и тем самым обеспечивать повышение качества профессиональной подготовки у учащихся среднего профессионального учебного заведения. Совокупность подобных факторов может быть представлена в специально разработанной технологии обучения, о которой будет подробнее говориться в следующем параграфе.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Динамика развития представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста
Целью данного этапа было выявление динамики развития уровня развития представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста. Для этого мы повторно провели диагностику сформированности представлений о величине у дошкольников. В результате эксперимента мы выявили положительную динамику в разв ...

Специфика использование проблемного обучение в детском саду
Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимость. Он сам, например, може ...

Экспериментальное исследование процесса развития творческих способностей в подростковом возрасте в условиях клуба авторской песни
В главе представлен экспериментальный материал, раскрывающий педагогические условия успешного развития творческих способностей подростков средствами, стимулирующими и побуждающими к музыкально - творческой и словесно - творческой деятельности. Как было отмечено в первой главе, творчество является с ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru