Второй вид профессионального интереса, рассматриваемый нами, – интерес к применению приобретенных профессиональных знаний на практике - формируется в процессе применения усвоенных знаний, умений и навыков.
Проявление интереса к содержанию профессиональных знаний, по мнению Е.А. Науменко, означает тот факт, что происходит сближение мотивов учения и мотивов профессиональной деятельности.
Именно профессиональная деятельность обеспечивает стремление к применению знаний, осуществление переноса знаний и способов деятельности в новые ситуации. Это имеет большое значение в обучении. Поэтому в процессе обучения должны моделироваться реальные производственные условия.
В различных формах происходит использование знаний: выполнение упражнений, заданий, практических работ, в виде объяснения явлений, но все они делятся на два вида: теоретическое использование знаний (обоснование сущности, причин того или иного явления) и практическое (решение конкретной практической задачи, выполнение определенной работы).
Главной задачей этого вида профессионального интереса при обучении в средних профессиональных медицинских учебных заведениях является такая организация учебной деятельности, где существовала бы взаимосвязь между усвоенными теоретическими знаниями и их практическим применением. В обучении важно моделировать реальные производственные условия, в которых применяются эти знания, умения и навыки.
В средних специальных медицинских учебных заведениях для выполнения этих условий используются активные методы обучения: дидактические игры, научно-практические конференции и т. д., в результате чего знания становятся более полными, глубокими, осознанными и действенными. Интерес учащихся к латинскому языку основывается на наглядности и очевидности необходимости овладения им.
При трансформации учебной деятельности в профессиональную явными для учащихся становятся следующие аспекты: латинский язык нужен для общения между специалистами, говорящими на разных национальных языках; созданы международные ботанические и зоологические номенклатуры (номенклатуры опухолей, названий патологических процессов); есть опыт создания словарей по клиническим дисциплинам; в нашей стране и ряде других стран принято выписывать рецепты на латинском языке; утверждение новых лекарственных средств идет одновременно на двух языках, один из которых непременно латинский; статьи о лекарственном сырье и лекарственных средствах даются также на нескольких языках, в том числе и латинском. Как итог, происходит трансформация содержания познавательной деятельности в профессиональную, столь необходимую на этапе получения профессии.
Таким образом, по характеру своей профессиональной деятельности медицинский работник любого уровня, в том числе и медицинский работник среднего звена, должен освоить латинский язык для его использования в практике своей профессиональной деятельности как на этапе приобретения профессии, так и в процессе будущей работы по специальности.
Третий вид профессионального интереса – интерес к получению знаний в результате практической деятельности. Это вид профессионального интереса не что иное, как желание осмыслить теоретические знания, полученные в процессе практической деятельности.
Профессиональное становление обучающихся происходит в процессе изучения ими специальных дисциплин, в решении самостоятельных производственных задач и т.д. Главной особенностью содержания профессиональной подготовки является ориентация на конкретную практическую деятельность. Поэтому тесная связь теоретической и практической деятельности является важной, а подход к определению содержания профессионального обучения меняется. На первый план выдвигается прикладной характер подготовки специалистов, поэтому существует необходимость его отражения в содержании образования.
Диагностика сформированности фонематического слуха
С целью изучения особенностей формирования у детей дошкольного возраста со стёртой дизартрией было организовано данное исследование, которое состояло из 3 этапов: 1 этап – констатирующий. На этом этапе проводилось изучение фонематического слуха у дошкольников со стёртой дизартрией. 2 этап – формиру ...
Психолого-педагогические основы экологического образования детей дошкольного
возраста
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ...
Анализ педагогической деятельности в дошкольном образовательном
учреждении
В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование учебно-воспитательного процесса. Заведующая, воспитатель анализируют деятельность педагогов по созданию условий комфортного пребывания детей в группе и развитию личности каждого ребенка, выделяют основные проблемы. Всякая пробл ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.