Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Проблема формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных учебных заведений

Проблема формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных учебных заведений

Страница 8

Второй вид профессионального интереса, рассматриваемый нами, – интерес к применению приобретенных профессиональных знаний на практике - формируется в процессе применения усвоенных знаний, умений и навыков.

Проявление интереса к содержанию профессиональных знаний, по мнению Е.А. Науменко, означает тот факт, что происходит сближение мотивов учения и мотивов профессиональной деятельности.

Именно профессиональная деятельность обеспечивает стремление к применению знаний, осуществление переноса знаний и способов деятельности в новые ситуации. Это имеет большое значение в обучении. Поэтому в процессе обучения должны моделироваться реальные производственные условия.

В различных формах происходит использование знаний: выполнение упражнений, заданий, практических работ, в виде объяснения явлений, но все они делятся на два вида: теоретическое использование знаний (обоснование сущности, причин того или иного явления) и практическое (решение конкретной практической задачи, выполнение определенной работы).

Главной задачей этого вида профессионального интереса при обучении в средних профессиональных медицинских учебных заведениях является такая организация учебной деятельности, где существовала бы взаимосвязь между усвоенными теоретическими знаниями и их практическим применением. В обучении важно моделировать реальные производственные условия, в которых применяются эти знания, умения и навыки.

В средних специальных медицинских учебных заведениях для выполнения этих условий используются активные методы обучения: дидактические игры, научно-практические конференции и т. д., в результате чего знания становятся более полными, глубокими, осознанными и действенными. Интерес учащихся к латинскому языку основывается на наглядности и очевидности необходимости овладения им.

При трансформации учебной деятельности в профессиональную явными для учащихся становятся следующие аспекты: латинский язык нужен для общения между специалистами, говорящими на разных национальных языках; созданы международные ботанические и зоологические номенклатуры (номенклатуры опухолей, названий патологических процессов); есть опыт создания словарей по клиническим дисциплинам; в нашей стране и ряде других стран принято выписывать рецепты на латинском языке; утверждение новых лекарственных средств идет одновременно на двух языках, один из которых непременно латинский; статьи о лекарственном сырье и лекарственных средствах даются также на нескольких языках, в том числе и латинском. Как итог, происходит трансформация содержания познавательной деятельности в профессиональную, столь необходимую на этапе получения профессии.

Таким образом, по характеру своей профессиональной деятельности медицинский работник любого уровня, в том числе и медицинский работник среднего звена, должен освоить латинский язык для его использования в практике своей профессиональной деятельности как на этапе приобретения профессии, так и в процессе будущей работы по специальности.

Третий вид профессионального интереса – интерес к получению знаний в результате практической деятельности. Это вид профессионального интереса не что иное, как желание осмыслить теоретические знания, полученные в процессе практической деятельности.

Профессиональное становление обучающихся происходит в процессе изучения ими специальных дисциплин, в решении самостоятельных производственных задач и т.д. Главной особенностью содержания профессиональной подготовки является ориентация на конкретную практическую деятельность. Поэтому тесная связь теоретической и практической деятельности является важной, а подход к определению содержания профессионального обучения меняется. На первый план выдвигается прикладной характер подготовки специалистов, поэтому существует необходимость его отражения в содержании образования.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Образовательный сервис в России
Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования. Образование – одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Основы регулирования принципов государственной политики в области образования сформулированы в феде ...

Уровень притязаний младшего школьника
Термин "уровень притязаний" был введен в школе немецкого психолога К.Левина. Первое значительное исследование процесса выбора уровня притязаний принадлежит Ф. Хоппе. Он же открывает возможность широкой трактовки этого концепта, интерпретируя его как цель последующего действия. Ф. Хоппе вв ...

Структура профессиональной компетентности педагога
Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через педагогические умения. Модель профессиональной готовности целесообразно строить от наиболее общих к частным умениям. Таким наиболее общим умением является умение педагогически мыслить и действовать, теснейшим образом связан ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru