Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Проблема формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных учебных заведений

Проблема формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных учебных заведений

Страница 3

1. Под интересом чаще всего понимают устойчивую избирательную направленность личности на определённый предмет или деятельность с целью их изучения (познания) и практического овладения ими.

2. Интерес является значимым качеством личности, его наличие оказывает положительное влияние на мышление, память, внимание обучаемого, обеспечивает успешное овладение необходимыми навыками, способствует гармоничному развитию личности. Как особое качество, интерес проявляется в различных видах деятельности и активизирует все психические функции и процессы.

3. Существует несколько видов интереса (личные и социальные – по числу носителей; семейные, научные, познавательные, профессиональные – по содержанию; устойчивые, неустойчивые – по силе и др. интересы), но наибольшее значение для настоящего исследования имеет профессиональный интерес, который является важным фактором обучения при овладении профессией.

Значение формирования профессиональных интересов заключается в содействии решению одной из сложнейших задач профессиональной подготовки, а именно формированию готовности к успешной профессиональной деятельности в будущем. При решении этой проблемы следует учесть тот факт, что профессиональный интерес является динамической структурой, которая охватывает три периода: выбор профессии, овладение профессией и профессиональную деятельность. В период обучения в профессиональном учебном заведении осуществляется важнейшая часть процесса – перерастание зародившегося интереса к профессии в склонность к ней.

4.Стимуляция профессионального интереса исходит из таких источников, как содержание обучения и сама познавательная деятельность.

Необходимо уточнить, что то, что вызывает познавательный интерес, проявляется в отношении к тому предмету или той деятельности, которая является важной и значимой, а следовательно, интерес к различным областям познания будет проявляться неоднозначно, и это необходимо учитывать при его формировании. Данное утверждение требует объяснения понятия ²профессиональный интерес² и выявления взаимосвязей его с познавательным интересом. Необходимо установить, как соотносятся между собой познавательные и профессиональные интересы. Для этого в первую очередь необходимо уточнить сущность познавательного и профессионального интереса, выявить их сходства и различия.

Важным является то, что между познавательным и профессиональным интересом существует взаимосвязь; а именно: сформированность познавательных интересов служит основой, фундаментом для развития профессиональных интересов учащихся, а также влияет на развитие интересов специалиста в будущем. Сформированность познавательных интересов предполагает наличие самостоятельности, творческого подхода и стремлений к познавательной деятельности.

О роли интереса в процессе познания для формирования личности учащегося писал И.Я. Лернер: ²Без воспитания интереса не только к знаниям, как результату учения, но и к самому процессу познавательной деятельности, осмыслению знаний, цели образования не могут быть достигнуты в отношении всех учеников².

Познавательный интерес, возникающий и формирующийся в учебной деятельности, рассматривается как проявление познавательной потребности. О возникновении, развитии и наличии такого вида интереса, как познавательный, преподаватель может судить по следующим показателям, предложенным Г.И. Щукиной:

1. Интеллектуальной активности, в частности проявляющейся в вопросах обучаемых (вопрос как форма мысли выражает стремление найти ответ, осуществить поиск); в стремлении участвовать в деятельности (например, в обсуждении конкретного круга вопросов, дополнениях, поправках к ответу и т.д.), желании получить новую информацию.

2. Эмоциональным проявлениям личности в учебном процессе, которые сказываются в равнодушии, апатии, инертности или, напротив, в заинтересованности, радости, удовольствии от своего ответа и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Мастерство педагогического общения и педагогический такт
Важнейшая характеристика педагога – направленность личности. Она является тем каркасом, вокруг которого компонуются основные профессиональные значимые свойства – интерес к профессии, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Основой педагогической направленнос ...

Тест как средство диагностики и управления процессом обучения математике младших школьников
Применение тестовых методик становится в настоящее время всё более актуальным. Тесты находят применение как при поступлении в школу, так и в проведении вступительных испытаний в вузы. Рассматривая использование тестов, целесообразно остановиться на понятиях «тест», «тестовое задание». Различия в по ...

Анализ понятия «толерантность» и проблемы её формирования на современном этапе развития теории и практики педагогики
Исследование проблемы толерантности и ее формирования значительно расширилось в последнее время, хотя философское осмысление проблемы находило отражение еще в трудах Гераклита и Сенеки, а позднее – Дж. Локка, Ф. Вольтера, В. Соловьева, П. Флоренского, Н. Бердяева и других. В нашем исследовании поня ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru