Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Проблема формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных учебных заведений

Проблема формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных учебных заведений

Страница 7

Первый вид профессионального интереса неразрывно связан с развитием познавательных интересов. В данном случае познавательный интерес и профессиональный интерес имеют единую основу.

Интересную точку зрения на взаимосвязь познавательного и профессионального интереса высказывают Н.В. Гросс и В.П. Фатеева, считающие, что только на определенном этапе формирования познавательного интереса осуществляется переход к формированию профессионального интереса. Названные авторы выделили пять этапов овладения учащимися знаний, которые взаимосвязаны.

Первый этап учебно-познавательной деятельности сводится к осознанию учащимися целей и задач изучения конкретного предмета. В рамках данного диссертационного исследования будет рассматриваться дисциплина ²Основы латинского языка и медицинской терминологии². В процессе обучения надо хорошо представлять себе цели изучения каждой темы, различать задачи практического или теоретического характера, где первые связаны с практической деятельностью, а вторые направлены на усвоение новых знаний.

Различие познавательной и профессиональной деятельности обусловливает дифференциацию познавательных и профессиональных мотивов.

Второй этап – восприятие знаний, эти знания приобретаются при прослушивании, наблюдении или чтении учебного материала и понимании его смысла.

Третий этап учебно-познавательной деятельности – это осмысление знаний. На этом этапе важную роль играет самостоятельная работа. Это сложный этап усвоения учебного материала, основой которого является кропотливая и хорошо организованная самостоятельная работа.

На четвертом этапе происходит закрепление знаний, выработка умений и навыков.

Пятый этап познавательной деятельности – применение знаний на практике. Учащиеся должны не только усвоить знания, но и уметь применять их на практике. В то же время сама практика способствует лучшему усвоению учебного материала, выступает самым верным cпocoбoм его закрепления.

Шестой этап – проверка результатов обучения, которая организуется преподавателем. Данный этап является итогом проделанной работы.

Очевидно, что любая профессиональная деятельность имеет специальную направленность. Говоря об учащихся средних специальных медицинских учебных заведений, следует отметить тот факт, что большинство предметов, которые изучают учащиеся, основано на использовании специальной лексики или терминологии. В результате информация, получаемая учащимися в процессе усвоения ими профессионально необходимых знаний, включает в себя большое количество профессиональной терминологии, о значении которой можно только догадываться. Однако учебный процесс построен таким образом, что изучение терминологии, заимствованной из латинского языка, проводится заранее, в курсе общеспециальных дисциплин на втором году обучения.

Обучение любой профессии, в том числе и профессии медицинского работника среднего звена, невозможно без овладения профессиональным языком, в котором для обозначения многочисленных предметов, явлений, процессов, действий и т.д. существуют специальные слова, словосочетания, называемые терминами. Без понимания и запоминания терминов нельзя разобраться в содержании специальных дисциплин, изучаемых в медицинском учебном заведении.

В каждом термине, в определении его значения отражено соответствующее научное понятие, система научных понятий конкретной профессиональной деятельности. Владение такой системой отличает простого обывателя от профессионала. Каждая из дисциплин профессиональной подготовки (терапия, отоларингология, анатомия и физиология человека и др.) имеет такую систему. Совокупность всех терминосистем является профессиональным языком или медицинской терминологией.

Таким образом, изучение латинского языка не только может, но и должно способствовать формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений, так как через содержание данной дисциплины формируется интерес к будущей профессии, в то время, когда предметы клинического цикла еще не изучаются.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Проблемное обучение на уроках биологии как основа процесса, развивающего потребность и умение учиться
Наверное, каждый учитель, приходя на урок, хочет, чтобы его ученики стремились узнавать новое, хотели чему-то учиться, рассуждали и спорили, искали и доказывали, т. е. имели сформированные познавательные потребности. Почему-то большинство педагогов считает, что эти потребности должны образоваться в ...

Виды активности и факторы, ее обуславливающие
Знание содержания принципов обучения позволяет учителю строить преподавание в соответствии с требованиями, отражающими закономерности процесса обучения физическим упражнениям: во-первых, направлять учеников на сознательное и активное отношение к учебному материалу; во-вторых, объективно оценивать р ...

Концепция Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова
Выдающийся психолог Лев Семенович Выготский на основе ряда своих исследований установил, что развитие всякой психической функции в том числе и интеллекта ребенка, проходит через зону ближайшего развития, когда ребенок умеет что-то делать лишь в сотрудничестве со взрослым, и лишь за тем переходит на ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru