Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Проблема формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных учебных заведений

Проблема формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных учебных заведений

Страница 2

Данные подходы видятся нам несколько односторонними. Вместе с тем, среди зарубежных психологов имеются учёные, признающие сложную природу интереса. В частности, У. Джеймс рассматривает интерес как сумму волевых, интеллектуальных и эмоциональных элементов. Но и такой подход не раскрывает объективной сущности интереса, так как он только регистрирует проявление указанных его свойств, а не выявляет их природу. Это подтверждает и сложный характер интереса.

Основной точкой зрения на происхождение интересов является теория их врождённости, но при этом часто не учитываются социальные аспекты, обуславливающие причины возникновения интересов. Установлено, что интерес является одной из форм общественной направленности личности. Через интерес человека выражаются взгляды, эмоциональные реакции. Под сильным влиянием интересов находится предметная деятельность людей.

²Интерес – реальная причина социальных действий, лежащих в основе непосредственных побуждений – мотивов, идей, и т.д.– участвующих в них индивидах, социальных группах… ² Это свидетельствует о том, что интерес является социальным явлением.

В отечественной психологии общая теория интереса раскрывает материалистический подход к данной проблеме. Сторонники этого подхода руководствуются тем, что интересы человека можно воспитать, их истоки лежат в общественной жизни людей, в окружающей действительности, в которой и формируется их содержание. Так, С.Л. Рубинштейн понимает под интересом специфическую деятельность, направленную на что-либо.

Неоднозначное проявление интереса говорит о том, что он является сложным качеством личности. Поэтому в педагогике и психологии выделяют различные его признаки.

Так, например, А. Н. Прядёхо к признакам интереса относит следующие:

- объективно-субъективный характер, то есть посредством интереса устанавливается связь с объективным миром;

- эмоциональная окрашенность интереса;

- осознанность интереса; степень осознанности характеризует силу его проявления и устойчивость;

- избирательный характер интереса;

-положительное влияние интереса на интеллектуальную и практическую деятельность, на волевые усилия личности.

Интересы имеют очень существенное значение в жизни и деятельности человека. Из характерных особенностей проявления интереса видно, что он является ценным качеством личности, которое положительно влияет на эмоции, чувства, психомоторные и интеллектуальные процессы, волю; в то же время интерес не сводится ни к одному из них. Поэтому под интересом отдельные авторы понимают устойчивую избирательную направленность личности на определенные предметы или деятельность с целью их изучения (познания) и практического овладения ими .

Для педагогического обоснования путей формирования любого вида интереса имеют существенное значение стадии его развития от возникновения до устойчивого и глубокого образования как качества личности. Для выявления интереса выработана следующая система признаков, которая представляется наиболее существенной:

- избирательное отношение обучающихся к учебной деятельности;

- сосредоточенность произвольного внимания на каком-либо предмете или деятельности как свидетельство сосредоточенности мыслей на объекте интереса;

- вопросы учащихся, направленные на раскрытие сущности узнаваемого;

- повышенная активность интеллектуальной и практической деятельности;

- нежелание прекращать занятие, беседы о теме занятий после его окончания;

- охотное выполнение заданий, относящихся к объекту интереса во внеурочное время;

- избирательная направленность в использовании рабочего времени.

Следовательно, проанализировав понятие «интерес» в педагогике и

психологии, можно сделать следующие выводы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Общие методические требования к занятиям
Занятия проводятся с группой по 10-15 детей. - продолжительность занятия – 30 минут. - на каждом занятии надо создавать положительный эмоциональный фон, чаще предлагать детям игровые задания и вводить музыкальное сопровождение. - занятие должно состоять из 3 частей: вводной, основной, заключительно ...

Основные функции внимания
Возьмем такой пример: какой-нибудь человек находится на каком-нибудь празднестве и поглощен интересной беседой. Внезапно он слышит свое имя, негромко произнесенное кем-то в другой группе гостей. Он быстро переключает внимание на разговор, происходящий между этими людьми, и слышит мнение о себе. Но ...

Лингвистические основы обучения письму детей с ТНР
Процесс обучения письму учитывает не только психологические, психофизические особенности тех, кто осваивает письменную речь, но и специфику самой речи, в частности, ее письменность. Иными словами, обучение письму может быть успешным в том случае, если методика принимает во внимание и лингвистически ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru