Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Состояние проблемы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности в педагогической теории и практике

Состояние проблемы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности в педагогической теории и практике

Страница 9

Таким образом, проанализировав содержание нормативно - правовых документов, мы пришли к выводу, что:

они определяют экологическое образование и воспитание в качестве приоритетного направления совершенствования всей системы образования Российской Федерации;

предусматривают создание единой системы непрерывного экологического образования;

нацеливают на развитие экологического образования, в частности развития экологической культуры у населения страны;

в них определены ступени (уровни) системы экологического образования;

определены обязанности педагогических работников и родителей в воспитании дошкольников любви к природе и бережному отношению к ней;

определена необходимость всеобщности, комплексности и непрерывности экологического образования и воспитания; оговорена обязательность преподавания экологических дисциплин в учебных заведениях (Закон об образовании);

определено воспитание чувства ответственности за состояние окружающей природы как одно из направлений государственной политики и образования (Закон об образовании);

экологическая культура рассматривается в качестве интеллектуально-духовной основы цивилизации устойчивого типа (Концепция устойчивого развития);

в отношениях между педагогом и детьми центральное место должно занимать не авторитарное, а личностно-ориентированное взаимодействие возросло с ребенком (Концепция дошкольного воспитания);

за дошкольными учреждениями остается право работать по разным программам, акцентируя внимание на личностно-ориентированную педагогику (Закон об образовании);

отражено развитие инновационных процессов в отечественном дошкольном образовании.

Важное место в изучении проблемы формирования основ экологической культуры у дошкольников средствами игровой деятельности занимает анализ статей, опубликованных в последние годы.

Содержательный анализ публикаций за 2000-2005 гг. представлен нами в таблице.

Таблица 2

Наименование журнала

Год издания

Общее кол-во статей

Экологическое воспитание дошкольников

Игровая деятельность

Театрализованная деятельность

Игра в экологическом воспитании

1«Дошкольное воспитание»

20002005

88

13

62

12

1

2.«Дошкольная педагогика»

20012005

8

3

.3

2

0

3.«Обруч»

20002005

6

2

4

0

0

4.«Ребенок в детском саду»

20012005

27

13

5

6

3

6.«Детский сад от А до Я»

20032004

19

14

3

2

0

7.Педагогика

20022005

8

0

8

0

0

Итого

193

52

112

25

4

%

100%

28%

57%

13%

2%

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Похожие публикации:

Методическая разработка урока "Переменный электрический ток"
Характеристика темы. Тема урока: "Переменный электрический ток". После изучения данной темы учащиеся должны знать: области применения переменного тока; коэффициент трансформации; принцип действия приборов, потребляющих переменный ток; разницу между фазным и линейным напряжением. А также д ...

Методика проведения зачетного урока
Контроль является необходимым структурным компонентом процесса обучения и должен осуществляться постоянно в течение всего учебного года. Для успешной организации процесса обучения обычно проверяется и анализируется несколько фактов. К ним относятся качество усвоения учебного материала, интенсивност ...

Анализ практики организации музыкально-драматической деятельности учащихся 1-х классов
В целях определения степени подготовленности детей шестилетнего возраста (1 класс) к творческой музыкально-игровой деятельности, были проведены контрольные срезы в первых классах общеобразовательной школы №З г. Энергодара Запорожской области (всего охвачено 92 человека) с учетом ряда общих и специа ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru