Таким образом, проанализировав содержание нормативно - правовых документов, мы пришли к выводу, что:
они определяют экологическое образование и воспитание в качестве приоритетного направления совершенствования всей системы образования Российской Федерации;
предусматривают создание единой системы непрерывного экологического образования;
нацеливают на развитие экологического образования, в частности развития экологической культуры у населения страны;
в них определены ступени (уровни) системы экологического образования;
определены обязанности педагогических работников и родителей в воспитании дошкольников любви к природе и бережному отношению к ней;
определена необходимость всеобщности, комплексности и непрерывности экологического образования и воспитания; оговорена обязательность преподавания экологических дисциплин в учебных заведениях (Закон об образовании);
определено воспитание чувства ответственности за состояние окружающей природы как одно из направлений государственной политики и образования (Закон об образовании);
экологическая культура рассматривается в качестве интеллектуально-духовной основы цивилизации устойчивого типа (Концепция устойчивого развития);
в отношениях между педагогом и детьми центральное место должно занимать не авторитарное, а личностно-ориентированное взаимодействие возросло с ребенком (Концепция дошкольного воспитания);
за дошкольными учреждениями остается право работать по разным программам, акцентируя внимание на личностно-ориентированную педагогику (Закон об образовании);
отражено развитие инновационных процессов в отечественном дошкольном образовании.
Важное место в изучении проблемы формирования основ экологической культуры у дошкольников средствами игровой деятельности занимает анализ статей, опубликованных в последние годы.
Содержательный анализ публикаций за 2000-2005 гг. представлен нами в таблице.
Таблица 2
Наименование журнала |
Год издания |
Общее кол-во статей |
Экологическое воспитание дошкольников |
Игровая деятельность |
Театрализованная деятельность |
Игра в экологическом воспитании |
1«Дошкольное воспитание» |
20002005 |
88 |
13 |
62 |
12 |
1 |
2.«Дошкольная педагогика» |
20012005 |
8 |
3 |
.3 |
2 |
0 |
3.«Обруч» |
20002005 |
6 |
2 |
4 |
0 |
0 |
4.«Ребенок в детском саду» |
20012005 |
27 |
13 |
5 |
6 |
3 |
6.«Детский сад от А до Я» |
20032004 |
19 |
14 |
3 |
2 |
0 |
7.Педагогика |
20022005 |
8 |
0 |
8 |
0 |
0 |
Итого |
193 |
52 |
112 |
25 |
4 | |
% |
100% |
28% |
57% |
13% |
2% |
Экспериментальное исследование лексической стороны речи
детей с ОНР
Экспериментальное изучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и детей с нормальной речью проводилось в несколько этапов. На первом этапе проводился констатирующий эксперимент, его целью было изучение уровня сформированности лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошк ...
Понятия «толерантность», «культура межнационального общения»
Термин “коммуникация” появился в научной литературе в начале 20-х годов ХХ века в связи с необходимостью изучения процессов межличностного общения, взаимного понимания человека человеком, эффективности жизнедеятельности, достижения успеха, а также в связи с развитием средств массовой информации, их ...
Резюме
Приведенная выше характеристика детей 6-8 лет, а также раскрытие применения игрового метода и различных музыкальных игр позволяют предположить возможным использование специально подобранных музыкальных игр для воспитания выразительности юных гимнасток. Исходя из вышеизложенного, можно заключить, чт ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.