Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Состояние проблемы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности в педагогической теории и практике

Состояние проблемы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности в педагогической теории и практике

Страница 8

Таблица 1

№ п/п

Название документа

Основное содержание документа по вопросу об экологическом воспитании и воспитании дошкольников

Федеральная программа развития образования (Фед. закон РФ утвержден от 10.04. 2000 №51-ФЗ) на 2000-2005 гг.

Раздел 2: усиление воспитательных функций образования, направленной на формирование . любви к окружающей природе. Раздел 3: ("подраздел 1) . осуществление в системе образования мероприятий по значительному повышению роли экологической, . и др. подготовки обучающихся.

1.

Национальная доктрина образования (одобрена постановлением правительства РФ от 04.10.2000 г. №251)

- экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе;

2.

Концепция непрерывного образования (одобрена Гос. ком. СССР по народному образованию и Всесоюзным советом по народному образованию) 18.03.89г.

.в условиях образования обострились проблемы . экологических знаний . сложившаяся система образования углубляет также социальные противоречия : . экологическая неграмотность.

Раздел: «Содержание непрерывного образова

ния».

. важнейшее значение приобретают . формирование пониманий таких связей, как . «человек-природа. На 1-ый план здесь выходят . и экологические аспекты образования.

3.

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 г. (Приказ Мин. образования России от 18.10.99 г. №574)

Раздел 4. пункт 4.1.

. предназначение дошкольного образования состоит в развитии основ экологически целесообразного поведения Решение указанной задачи обуславливает необходимость осуществления деятельности в следующих направлениях:

Разработка и внедрение актуальных программ по экологическому образованию и воспитанию.

4.

Международная конвенция о правах ребенка (одобрена Генер. Ассомб- леей ООН 20.11.89, подписана СССР 26.01.90 г.)

Статья 29. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

е) воспитание уважения к окружающей природе.

5.

Концепция содержания непрерывного образования (Утвержд. Федер. коорди- нац. Советом по общему образ. Мин-ства образования РФ от 17.06.2003 г.

Раздел: Содержание дошкольного образования.

Подраздел: Познавательно-речевое развитие. . Важно к концу дошкольного возраста заложить у ребенка основы экологической культуры - подвести его к пониманию связи человека с природной средой, познакомить с этически ценными нормами и правилами поведения в

природе.

6.

Закон об образовании. (Фед. Закон от 13.01.96 г. №12-ФЗ и изменения от 16.11.97 г. № 144-ФЗ

Глава I. Статья 2.

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования . воспитание любви к окружающей природе .

7.

Концепция дошкольного воспитания

Раздел: Перестройка содержания педагогиче

ской работы с детьми. . В состав базиса личностной культуры включается ориентировка ребенка в 4-х основных сферах деятельности - природа, . Раздел: Воспитание дошкольника. . Ценности образовании: возникает стремление бережно относится к природной среде, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы.

8.

Концепция перехода России к устойчивому развитию (1996 г.)

. сформированное в процессе образования и воспитания экологическое сознание большинства граждан России станет своеобразным «ограничителем», корректирующим характер взаимоотношений между человеком и обществом и природой.

9.

Конституция РФ

Статья 58: « . Каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам».

10.

Закон РФ об охране окружающей среды № 2061 от 19.12.91 г.

Статья 73: . установить систему непрерывного экологического воспитания и образования, которая охватит дошкольное, школьное образование. Раздел XI: указывается на обязательность преподавания основ экологических знаний во всех дошкольных . заведениях.

Важно воспитание начальных форм осознанного отношения детей к природе, выработка простейших практических навыков правильного, бережного природопользования

11.

Постановления РФ «О мерах по улучшению экологического образования населения» (1994 г.)

. экологическое образование признать приоритетным.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Похожие публикации:

Организация коррекционно-педагогической работы, осуществляемой в дошкольном образовательном учреждении для детей умственно отсталых
Главной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств. В специализированном дошкольном учреждении решаются следующие блоки задач: диагностические, ...

Основные виды депривации, влияющие на психическое развитие детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях Дома ребенка
Термин «депривация» широко используется в психологии и медицине. Он пришел из английского и в обиходной речи означает «лишение или ограничение возможностей удовлетворения жизненно важных потребностей». Когда говорят о депривации, имеют в виду такое неудовлетворение потребностей, которое происходит ...

Причины и факторы, приводящие к агрессивному поведению у детей дошкольного возраста и особенности его проявления
Учёными разных направлений предлагаются различные подходы к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов. При всём многообразии трактовок этого явления, агрессивность об общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru