Таблица 1
| № п/п | Название документа | Основное содержание документа по вопросу об экологическом воспитании и воспитании дошкольников | |
| Федеральная программа развития образования (Фед. закон РФ утвержден от 10.04. 2000 №51-ФЗ) на 2000-2005 гг. | Раздел 2: усиление воспитательных функций образования, направленной на формирование . любви к окружающей природе. Раздел 3: ("подраздел 1) . осуществление в системе образования мероприятий по значительному повышению роли экологической, . и др. подготовки обучающихся. | ||
| 1. | Национальная доктрина образования (одобрена постановлением правительства РФ от 04.10.2000 г. №251) | - экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе; | |
| 2. | Концепция непрерывного образования (одобрена Гос. ком. СССР по народному образованию и Всесоюзным советом по народному образованию) 18.03.89г. | .в условиях образования обострились проблемы . экологических знаний . сложившаяся система образования углубляет также социальные противоречия : . экологическая неграмотность. Раздел: «Содержание непрерывного образова | |
| ния». . важнейшее значение приобретают . формирование пониманий таких связей, как . «человек-природа. На 1-ый план здесь выходят . и экологические аспекты образования. | |||
| 3. | Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 г. (Приказ Мин. образования России от 18.10.99 г. №574) | Раздел 4. пункт 4.1. . предназначение дошкольного образования состоит в развитии основ экологически целесообразного поведения Решение указанной задачи обуславливает необходимость осуществления деятельности в следующих направлениях: Разработка и внедрение актуальных программ по экологическому образованию и воспитанию. | |
| 4. | Международная конвенция о правах ребенка (одобрена Генер. Ассомб- леей ООН 20.11.89, подписана СССР 26.01.90 г.) | Статья 29. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на: е) воспитание уважения к окружающей природе. | |
| 5. | Концепция содержания непрерывного образования (Утвержд. Федер. коорди- нац. Советом по общему образ. Мин-ства образования РФ от 17.06.2003 г. | Раздел: Содержание дошкольного образования. | |
| Подраздел: Познавательно-речевое развитие. . Важно к концу дошкольного возраста заложить у ребенка основы экологической культуры - подвести его к пониманию связи человека с природной средой, познакомить с этически ценными нормами и правилами поведения в | |||
| природе. | |||
| 6. | Закон об образовании. (Фед. Закон от 13.01.96 г. №12-ФЗ и изменения от 16.11.97 г. № 144-ФЗ | Глава I. Статья 2. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования . воспитание любви к окружающей природе . | |
| 7. | Концепция дошкольного воспитания | Раздел: Перестройка содержания педагогиче | |
| ской работы с детьми. . В состав базиса личностной культуры включается ориентировка ребенка в 4-х основных сферах деятельности - природа, . Раздел: Воспитание дошкольника. . Ценности образовании: возникает стремление бережно относится к природной среде, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы. | |||
| 8. | Концепция перехода России к устойчивому развитию (1996 г.) | . сформированное в процессе образования и воспитания экологическое сознание большинства граждан России станет своеобразным «ограничителем», корректирующим характер взаимоотношений между человеком и обществом и природой. | |
| 9. | Конституция РФ | Статья 58: « . Каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам». | |
| 10. | Закон РФ об охране окружающей среды № 2061 от 19.12.91 г. | Статья 73: . установить систему непрерывного экологического воспитания и образования, которая охватит дошкольное, школьное образование. Раздел XI: указывается на обязательность преподавания основ экологических знаний во всех дошкольных . заведениях. Важно воспитание начальных форм осознанного отношения детей к природе, выработка простейших практических навыков правильного, бережного природопользования | |
| 11. | Постановления РФ «О мерах по улучшению экологического образования населения» (1994 г.) | . экологическое образование признать приоритетным. | |
Результаты педагогического эксперимента по внедрению компетентностного подхода
	 Апробация материалов исследования с учениками 11-х классов проводилась на базе МОУ СОШ №24 города Красноярска. На начальном этапе был проведен тест, который помог нам сформировать представление об уровне развития компетентностей. Тест представлял собой работу из двенадцати заданий, на некоторые из  ...
	
Понятие о профессиональной компетентности учителя
	 Педагогическая профессия, как мы уже отмечали, является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога, поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности к осущест ...
	
Примерные нормы и обратная связь
	 В целом при повторном тестировании в каждом классе примерно половина учащихся выполняет эту работу лучше, а около четверти — показывает худший результат. Обратная связь — это индивидуальный анализ результатов тестирования с указанием количества просмотренных знаков, ошибок, уровня точности, с конкр ...
	
 
			Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.