Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Состояние проблемы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности в педагогической теории и практике

Состояние проблемы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности в педагогической теории и практике

Страница 8

Таблица 1

№ п/п

Название документа

Основное содержание документа по вопросу об экологическом воспитании и воспитании дошкольников

Федеральная программа развития образования (Фед. закон РФ утвержден от 10.04. 2000 №51-ФЗ) на 2000-2005 гг.

Раздел 2: усиление воспитательных функций образования, направленной на формирование . любви к окружающей природе. Раздел 3: ("подраздел 1) . осуществление в системе образования мероприятий по значительному повышению роли экологической, . и др. подготовки обучающихся.

1.

Национальная доктрина образования (одобрена постановлением правительства РФ от 04.10.2000 г. №251)

- экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе;

2.

Концепция непрерывного образования (одобрена Гос. ком. СССР по народному образованию и Всесоюзным советом по народному образованию) 18.03.89г.

.в условиях образования обострились проблемы . экологических знаний . сложившаяся система образования углубляет также социальные противоречия : . экологическая неграмотность.

Раздел: «Содержание непрерывного образова

ния».

. важнейшее значение приобретают . формирование пониманий таких связей, как . «человек-природа. На 1-ый план здесь выходят . и экологические аспекты образования.

3.

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 г. (Приказ Мин. образования России от 18.10.99 г. №574)

Раздел 4. пункт 4.1.

. предназначение дошкольного образования состоит в развитии основ экологически целесообразного поведения Решение указанной задачи обуславливает необходимость осуществления деятельности в следующих направлениях:

Разработка и внедрение актуальных программ по экологическому образованию и воспитанию.

4.

Международная конвенция о правах ребенка (одобрена Генер. Ассомб- леей ООН 20.11.89, подписана СССР 26.01.90 г.)

Статья 29. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

е) воспитание уважения к окружающей природе.

5.

Концепция содержания непрерывного образования (Утвержд. Федер. коорди- нац. Советом по общему образ. Мин-ства образования РФ от 17.06.2003 г.

Раздел: Содержание дошкольного образования.

Подраздел: Познавательно-речевое развитие. . Важно к концу дошкольного возраста заложить у ребенка основы экологической культуры - подвести его к пониманию связи человека с природной средой, познакомить с этически ценными нормами и правилами поведения в

природе.

6.

Закон об образовании. (Фед. Закон от 13.01.96 г. №12-ФЗ и изменения от 16.11.97 г. № 144-ФЗ

Глава I. Статья 2.

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования . воспитание любви к окружающей природе .

7.

Концепция дошкольного воспитания

Раздел: Перестройка содержания педагогиче

ской работы с детьми. . В состав базиса личностной культуры включается ориентировка ребенка в 4-х основных сферах деятельности - природа, . Раздел: Воспитание дошкольника. . Ценности образовании: возникает стремление бережно относится к природной среде, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы.

8.

Концепция перехода России к устойчивому развитию (1996 г.)

. сформированное в процессе образования и воспитания экологическое сознание большинства граждан России станет своеобразным «ограничителем», корректирующим характер взаимоотношений между человеком и обществом и природой.

9.

Конституция РФ

Статья 58: « . Каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам».

10.

Закон РФ об охране окружающей среды № 2061 от 19.12.91 г.

Статья 73: . установить систему непрерывного экологического воспитания и образования, которая охватит дошкольное, школьное образование. Раздел XI: указывается на обязательность преподавания основ экологических знаний во всех дошкольных . заведениях.

Важно воспитание начальных форм осознанного отношения детей к природе, выработка простейших практических навыков правильного, бережного природопользования

11.

Постановления РФ «О мерах по улучшению экологического образования населения» (1994 г.)

. экологическое образование признать приоритетным.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Похожие публикации:

Проектная и исследовательская деятельность учащихся, как средство реализации компетентностного подхода при обучении химии в основной школе
Одним из самых эффективных методов формирования и развития ключевых компетентностей учащихся является проектная деятельность, как образовательная технология совокупности исследовательских, поисковых, проблемных и творческих методов организации учебного процесса. Под проектной деятельностью понимает ...

Тематический план по теме спецтехнологии «Точечная сварка»
Тематический план изучения предмета (таблица 1) т.е. его отдельных разделов и тем призван раскрыть систему уроков, где определены цель, место и доля вклада в развитие и воспитание личности учащегося. В нем очерчивается проблема полноты обучения, конкретизированы требования к результатам усвоения уч ...

Средства развития коммуникативности
От стиля зависит психологическая атмосфера, эмоциональное благополучие. Определенную роль играет и незнание технологии общения, отсутствие у педагога нужных приемов общения. Такие стили общения, как устрашение, заигрывание и крайние формы общения-дистанции, опасны еще и потому, что при отсутствии у ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru