Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Состояние проблемы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности в педагогической теории и практике

Состояние проблемы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности в педагогической теории и практике

Страница 8

Таблица 1

№ п/п

Название документа

Основное содержание документа по вопросу об экологическом воспитании и воспитании дошкольников

Федеральная программа развития образования (Фед. закон РФ утвержден от 10.04. 2000 №51-ФЗ) на 2000-2005 гг.

Раздел 2: усиление воспитательных функций образования, направленной на формирование . любви к окружающей природе. Раздел 3: ("подраздел 1) . осуществление в системе образования мероприятий по значительному повышению роли экологической, . и др. подготовки обучающихся.

1.

Национальная доктрина образования (одобрена постановлением правительства РФ от 04.10.2000 г. №251)

- экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе;

2.

Концепция непрерывного образования (одобрена Гос. ком. СССР по народному образованию и Всесоюзным советом по народному образованию) 18.03.89г.

.в условиях образования обострились проблемы . экологических знаний . сложившаяся система образования углубляет также социальные противоречия : . экологическая неграмотность.

Раздел: «Содержание непрерывного образова

ния».

. важнейшее значение приобретают . формирование пониманий таких связей, как . «человек-природа. На 1-ый план здесь выходят . и экологические аспекты образования.

3.

Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 г. (Приказ Мин. образования России от 18.10.99 г. №574)

Раздел 4. пункт 4.1.

. предназначение дошкольного образования состоит в развитии основ экологически целесообразного поведения Решение указанной задачи обуславливает необходимость осуществления деятельности в следующих направлениях:

Разработка и внедрение актуальных программ по экологическому образованию и воспитанию.

4.

Международная конвенция о правах ребенка (одобрена Генер. Ассомб- леей ООН 20.11.89, подписана СССР 26.01.90 г.)

Статья 29. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

е) воспитание уважения к окружающей природе.

5.

Концепция содержания непрерывного образования (Утвержд. Федер. коорди- нац. Советом по общему образ. Мин-ства образования РФ от 17.06.2003 г.

Раздел: Содержание дошкольного образования.

Подраздел: Познавательно-речевое развитие. . Важно к концу дошкольного возраста заложить у ребенка основы экологической культуры - подвести его к пониманию связи человека с природной средой, познакомить с этически ценными нормами и правилами поведения в

природе.

6.

Закон об образовании. (Фед. Закон от 13.01.96 г. №12-ФЗ и изменения от 16.11.97 г. № 144-ФЗ

Глава I. Статья 2.

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования . воспитание любви к окружающей природе .

7.

Концепция дошкольного воспитания

Раздел: Перестройка содержания педагогиче

ской работы с детьми. . В состав базиса личностной культуры включается ориентировка ребенка в 4-х основных сферах деятельности - природа, . Раздел: Воспитание дошкольника. . Ценности образовании: возникает стремление бережно относится к природной среде, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы.

8.

Концепция перехода России к устойчивому развитию (1996 г.)

. сформированное в процессе образования и воспитания экологическое сознание большинства граждан России станет своеобразным «ограничителем», корректирующим характер взаимоотношений между человеком и обществом и природой.

9.

Конституция РФ

Статья 58: « . Каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам».

10.

Закон РФ об охране окружающей среды № 2061 от 19.12.91 г.

Статья 73: . установить систему непрерывного экологического воспитания и образования, которая охватит дошкольное, школьное образование. Раздел XI: указывается на обязательность преподавания основ экологических знаний во всех дошкольных . заведениях.

Важно воспитание начальных форм осознанного отношения детей к природе, выработка простейших практических навыков правильного, бережного природопользования

11.

Постановления РФ «О мерах по улучшению экологического образования населения» (1994 г.)

. экологическое образование признать приоритетным.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Похожие публикации:

Анализ понятия «толерантность» и проблемы её формирования на современном этапе развития теории и практики педагогики
Исследование проблемы толерантности и ее формирования значительно расширилось в последнее время, хотя философское осмысление проблемы находило отражение еще в трудах Гераклита и Сенеки, а позднее – Дж. Локка, Ф. Вольтера, В. Соловьева, П. Флоренского, Н. Бердяева и других. В нашем исследовании поня ...

Ознакомление со свойствами обрабатываемых материалов
На занятиях в мастерских учащиеся обрабатывают металлы, древесину и отчасти пластмассы. Знакомя учащихся с материалами и их свойствами, необходимо, прежде всего, показать их место и значение в различных отраслях народного хозяйства. Иногда у учащихся под влиянием научно-популярной литературы создае ...

Тяжёлые нарушения речи, причины, классификация
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Эти дети обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Несмотря на ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru