Образование » Особенности и качества личности учителя музыки в педагогической деятельности » Динамика развития профессиональных интересов студентов

Динамика развития профессиональных интересов студентов

Страница 7

Нами приведены четыре характеристики профессиограммы, которые в основном имеют степень выраженной средней зоны:

общительность;

экстравертированность;

авансирование доброжелательности;

уровень притязаний.

Эмпатия и эмоциональная устойчивость имеют низкий уровень развития, педагогическая и техническая направленности – высокий уровень развития. Зависимости между данными весьма сложные. На их основе были разработаны рекомендации по формированию педагогических способностей. Для части студентов были разработаны индивидуальные карты по формированию педагогических способностей.

Таблица №

Распределение студентов по уровням исследуемых качеств (в °10).

Уровни

Исследуемые качества

Характеристики профессиограммы

Эмпатия

Общительность

Экстравер

сия

Невротизм

Направленности

Авансирование доброжелательности

Уровень притязаний

Педагогическая

техническая

1высокий

0

1

1

25,7

63

72,8

7

60

2средний

12,5

79

36,1

70

34,7

21

86,2

21

3низкий

85,2

18,6

64

3,9

0

1

4,9

19

Решающим условием, определяющим успешность обучения первокурсников, является быстрота протекания процесса адаптации к условиям функционирования учебного заведения, его режиму работы.

Чтобы ускорить процесс вхождения студентов нового приема в жизнь коллектива группы, курса и вообще в студенческую жизнь, включаются разнообразные мероприятия: факультативные курсы, которые на разных факультетах называются по-разному, но подчинены единой цели: «Педагогика умственного труда», «Психология умственного труда студента», «Педагогика творчества», «Организация учебного труда» и др.; тематические консультации («Как организовать самостоятельную работу», «Как записывать лекции», «Этика поведения в университете»); проводить систематическую работу по внедрению научных основ организации педагогического труда. В результате применения научных принципов быстрее формируется студенческий коллектив, улучшается его психологическая структура, ускоряется сближение официальных (деловых) и неофициальных взаимоотношений, каждый студент задумывается на этом этапе над вопросами организации учебного труда.

Психологический климат в студенческой группе влияет на психологическую готовность к педагогическому труду.

Внутригрупповые взаимоотношения в студенческих группах характеризуются следующими особенностями:

межличностные контакты студентов в академических группах часто ограничиваются общением в учебной или сугубо официальной среде;

студенты нередко выражают неудовлетворенность уровнем внутригрупповых взаимоотношений, наблюдается отчужденность отдельных членов от группы, курса и снижение ценностных представлений о качестве желаемой студенческой группы.

В системе межличностных отношений между членами группы особое место занимают:

оценивание личности, социальная регуляция поведения, которая непосредственно проявляется в общении, во взаимодействии с товарищами и общая положительная оценка сверстника как друга;

оценка интеллектуальных черт товарища;

эмоционально-волевые черты.

Определив взаимосвязь статуса студента с качествами личности и особенностями поведения, групповой руководитель способен наладить деловые и личные контакты в группе, оптимизируя, тем самым процесс адаптации, тем более что психологический климат в студенческой группе влияет на психологическую готовность к педагогическому труду.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Тематический план по теме спецтехнологии «Точечная сварка»
Тематический план изучения предмета (таблица 1) т.е. его отдельных разделов и тем призван раскрыть систему уроков, где определены цель, место и доля вклада в развитие и воспитание личности учащегося. В нем очерчивается проблема полноты обучения, конкретизированы требования к результатам усвоения уч ...

Исследование экологических представлений дошкольников по методике «Диагностика экологических знаний дошкольников»
Программа экологического воспитания в детском саду состоит из 10-ти блоков и 18-ти дидактических игр (См. приложение №1). Мы предположили, что занятия по данной программе, с использованием сенсорных эталонов, благотворно влияет на экологическую воспитанность. И провели экспериментальное исследовани ...

Уровень притязаний младшего школьника
Термин "уровень притязаний" был введен в школе немецкого психолога К.Левина. Первое значительное исследование процесса выбора уровня притязаний принадлежит Ф. Хоппе. Он же открывает возможность широкой трактовки этого концепта, интерпретируя его как цель последующего действия. Ф. Хоппе вв ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru