Образование » Особенности и качества личности учителя музыки в педагогической деятельности » Динамика развития профессиональных интересов студентов

Динамика развития профессиональных интересов студентов

Страница 4

Анкета была составлена на основе анкет Л.Д.Павловой. По десятибалльной системе необходимо было оценить ряд умений педагога.

Анализ результатов анкетирования позволил нам выделить группы умений по числу выборов:

умения, получившие наибольшее число 8-9-10-балльных выборов;

умения, получившие 5-6-7-балльные выборы, наряду и с 8-9-10-балльными выборами;

умения, получившие2-3-4-балльные выборы, хотя и 5-10-бальныевыборы тоже имели.

В первую группу вошли такие умения, которые выше других были оценены респондентами: хорошее владение знаниями по предмету (50 баллов), хорошее владение методикой преподавания своего предмета (48 баллов по числу 8-9-10-балльных выборов), знание возрастных особенностей учащихся и умение ими пользоваться (44 балла по числу 8-9-10-балльных выбора).

Вторую группу умений составляли умения, выбор которых, составили 5,6 или 7 баллов. Это такие умения, как умение постоянно работать над собой, владение методикой изучения учащихся, умение организовывать детей в дружный, сплоченный коллектив, знание возрастных особенностей учащихся.

В третью группу мы выделили умения которым большее число анкетируемых поставили 1,2,3,4 балла: умение организовывать и проводить работу в качестве классного руководителя, умение организовывать и проводить внеклассную работу по предмету, умение подготавливать наглядные пособия, знать литературу для внеклассной воспитательной работы и уметь ею пользоваться.

Здесь необходимо уточнить, что даже те умения, которые мы отнесли к третьей группе, имели признаки второй и первой группы, то есть наряду с 1-4-балльными имели и 5-10-балльные выборы. По общему же количеству баллов первое место занимают такие умения: хорошее владение инструментом и знаниями по предмету (490 баллов), хорошее владение методикой преподавания своего предмета (486 баллов), знание возрастных особенностей учащихся и умение ими пользоваться (445 баллов), умение организовывать детей в дружный, сплоченный коллектив (444 балла), умение постоянно работать над собой, совершенствуя свое педагогическое мастерство (433 балла), умение организовывать и проводить работу в качестве классного руководителя (415 баллов), знать литературу для внеклассной воспитательной работы и уметь ею пользоваться (407 баллов). Меньше других получили баллов следующие умения: подготавливать наглядные пособия (383 балла), умение организовывать и проводить внеклассную работу по предмету (381 балл), владение методикой изучения учащихся.

Методика оценки стиля руководителя.

Нами было проведено исследование оценки стиля руководителя. В опросе принимали участие учителя разных средних школ г. Махачкалы. Был предложен следующий текст опросника:

Методика оценки стиля руководителя.

Инструкция:

Вам предлагается в утвердительной форме ответить на вопросы, касающиеся Вашего характера, привычек, склонностей, и обвести кружком номера тех вопросов, которые соответствуют Вашему поведению и отношению к людям. Если вы никогда не сталкивались с некоторыми из этих ситуаций, постарайтесь представить себе свое поведение в них.

ФИО--------------------------------------------------курс-----------------------------

Текст опросника:

В работе с людьми я предпочитаю чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения.

Меня легко увлечь новыми делами, но я быстро охладеваю к ним.

Люди часто завидуют моему терпению и выдержке.

В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе.

Мои родители редко заставляли меня делать то, что я не хотел.

Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы.

Я очень напряженно работаю, т.к. не могу положиться на моих помощников.

Когда я чувствую, что меня не понимают, я отказываюсь от намерения доказать что-либо.

Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых.

Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать собственное распоряжение.

Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызвать у людей раздражения.

Уверен(а), что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы.

Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюдения моих распоряжений.

Мне легче работать одному, чем кем-то руководить.

Многие меня считают чутким и отзывчивым руководителем.

Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать- ни хорошего, ни плохого.

Если я встречаю сопротивление у меня пропадает интерес к работе с людьми.

Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективное единоначалие.

Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок.

Мне часто для эффективной работы не хватает времени.

На грубость подчиненного я стараюсь найти ответную реакцию, не вызывающего конфликта.

Я делаю все, чтобы подчиненные охотно выполняли мои распоряжения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Использование технологий личностно-ориентированного обучения
Урок – основной элемент образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому со ...

Система обучения лепке из соленого теста
Урок - основная форма обучения, в процессе которой ученики усваивают ЗУН, необходимые для создания изделий из соленого теста. Система обучения лепке из соленого теста представляет собой определенную последовательность этапов деятельности педагога и детей при создании изделия на уроке: 1. Создание у ...

Проблема перехода от теории к практике в развивающем обучении
Конец 50-х - начало 60-х гг. — период создания принципиально новой теоретической концепции развития младших школьников в условиях школьного обучения. Основные элементы этой концепции, базовые гипотезы были апробированы в ходе формирующего эксперимента. Теория создавалась в лабораторных условиях, пр ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru