быть организатором, обеспечить оптимум своей и ученической музыкальной деятельности, оборудовать кабинет музыки, оснастив его всем необходимым;
хорошо играть на инструменте, чутко аккомпанировать, уметь
пользоваться современной звуко- и видеовоспроизводящей техникой;
отличаться энергией;
проявлять внимательность и чуткость;
сопереживать учащимся на уроке.
Профессия учителя музыки теснейшим образом связана с проявлением и развитием его способностей. Поскольку музыкально-педагогическая деятельность представляет собой нерасторжимое единство педагогики и музыкального искусства, ее осуществление требует как общепедагогических, так и специальных способностей, целесообразная зависимость между которыми устанавливается лишь при педагогической направленности личности учителя музыки.
Совершенствование различных сторон единой педагогической деятельности, связанное с формированием у учителя музыки различных профессионально значимых качеств и свойств.
Педагогический опыт учителей, теоретические и экспериментальные исследования, проблемы личности учителя и эффективности организации учебного процесса, показывают крайнюю необходимость ее коренной, принципиальной перестройки в настоящее время. Перестройка необходима потому, что межу содержанием, целями и организацией учебного процесса создалось острое противоречие.
Учебный процесс должен быть построен так, чтобы каждый ученик был вынужден учиться и проявлять умения, ставить цели, планировать свою работу самостоятельно. В этом ему должен помочь учитель.
В психолого-педагогической науке личность учителя, в настоящее время, также становится центром внимания, т.к. он является организатором, руководителем, информатором, воспитателем и вообще примером для подрастающего поколения. В ходе работы, мы выяснили, что от личности учителя зависит эффективная педагогическая деятельность.
Следует отметить некоторые вспомогательные свойства и особенности личности учителя, входящие в структуру педагогических способностей. Это прежде всего качества ума: остроумие, критичность, последовательность и др. Немаловажное значение имеет речь учителя: четкая, громкая и ясная, лексическое богатство речи, наличие организаторских способностей и т.д. Такое качество, как некоторая артистичность натуры (живость воображения, умение фантазировать), тоже играет определенную роль в успехе педагогической деятельности. Также отметим умение учителя видеть и осознавать возникающие проблемы и способность разрешать их правильно и адекватно. Учителю необходимо уметь познавать и знать об учениках практически все, если он хочет быть объективным, тактичным и демократичным. Также необходимо бороться со стереотипами, которые очень мешают учителю, т.к. накладывают «ярлык», и не всегда правильный и объективный.
Каждая из указанных особенностей в подходе учителя к учащимся находит свое конкретное выражение в его повседневных делах, поступках высказываниях. Необходимое качество для этого – педагогическая наблюдательность. Она заключается в умении учителя по отдельным внешним признакам (выражению глаз, неуверенности тона, мимике и т.д.) судить о положительных и отрицательных сторонах в поведении учащихся.ь Главное в профессии педагога обладать чувством эмпатии и любить детей. Если же человек не обладает такими качествами, то ему противопоказана педагогическая профессия.
В своей работе мы попытались раскрыть некоторые личностные особенности и качества учителя-профессионала и особенности его учебной деятельности.
Выбор и обоснование критериев результативности технологии обучения
латинскому языку
Определение эффективности функционирования технологии обучения для формирования профессионального интереса у учащихся медицинского колледжа, где латинский язык выступает как средство его формирования, связано с разработкой критериев и показателей ее результативности. Разработка и применение критери ...
Основные различия в системе образования Финляндии и России
Реформа образования в Финляндии началась еще в 80-е годы двадцатого столетия. За 20 лет страна достигла существенных успехов, заняв первое место по результатам исследования более чем 50 стран. Основная школа в стране – это девятилетняя, и в ней учатся все дети, в том числе и с ограниченными возможн ...
Технология полного обучения
Цель – обеспечение достаточного высоких рез-тов (уровней обученности) каждому ученику. Задачи: максимально оптимизировать условия обучения. адаптировать данные условия к индивид.особенностям учащихся. создать условия для успешного обучения каждого ученика. Основа – идея повышения эффективности обуч ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.