Образование » Особенности и качества личности учителя музыки в педагогической деятельности » Динамика развития профессиональных интересов студентов

Динамика развития профессиональных интересов студентов

Страница 3

Самооценка является важным регулятором поведения человека, она оказывает влияние на эффективность его деятельности, сказывается на характере межличностных отношений.

В рамках нашего исследования мы заимствовали идею построения ранговых решеток у Ф. Франиселлы и Д. Баннистера. При этом мы несколько адаптировали его, соотнося с целями исследования.

Студентам было предложено внимательно изучить перечень 90 различных качеств личности. Затем необходимо было последовательно проделать следующее:

выписать 20 качеств «совершенно необходимых учителю». (Тем самым каждый студент как бы составляет собственный идеал учителя);

в другой ряд выписать 20 отрицательных качеств, которые «недопустимы в педагогической профессии»;

из положительного ряда качеств выписать те, которые присущи ему самому;

из этого же ряда качеств выписать те, которых студенту, по его мнению, не хватает, чтобы быть «идеальным учителем»;

из отрицательного ряда качеств личности выписать те, которые присущи ему самому.

Таким образом, каждый студент, проанализировав собственные черты личности, осознает, какие качества ему предстоит развивать, а какие преодолевать. Педагогическая деятельность имеет не только количественные, но и качественные характеристики.

Содержание педагогической деятельности учителя, ее место и характер могут быть предметом самостоятельных, отдельных исследований. Мы же попытались показать, как происходит приобщение будущих учителей к своей социально-профессиональной роли, к организации своего труда.

Для овладения профессиональной деятельностью педагога необходимо, чтобы студент осознал содержание педагогического труда.

Содержанием педагогической деятельности является «педагогически интерпретированный социально-культурный опыт…». Овладеть содержанием – значит усвоить не только необходимую сумму философских, социологических и социально-психологических знаний, но и принципиальные социально-педагогические идеи, связанные с учетом множественных путей и средств социализации; учителю необходимо ясное понимание того, что конечный воспитательный эффект зависит от успешной деятельности и степени согласованности всех звеньев, осуществляющих социальное формирование личности (семья, школа, улица…, неформальное общение и т.д.)

Содержание и организацию труда учителя можно правильно оценить лишь через оценку уровня его творческого отношения к своей деятельности. «Уровень творчества в деятельности педагога отражает степень использования им своих возможностей для достижения поставленных целей и поэтому является важнейшей характеристикой педагогической деятельности, вскрывающей ее своеобразие».

Нами была сделана произвольная выборка наиболее необходимых учителю музыки умений и изучена оценка выпускниками ДГПУ этих педагогических умений (всего анкетированием охвачено 50 студентов).

Сводные данные представлены в таблице №1

В анкетировании приняли участие 30 выпускников Даггоспедуниверситета (факультет: музыкально-педагогический), работающих в средних школах № 5,1, 13, 4, 2, 18, 7, 38, 39, 37 и др.

Таблица1Оценка умений педагога.

Умения педагога

Число выборов

Балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Хорошо владеть знаниями по предмету

4

2

44

490

2

Хорошо владеть методикой преподавания своего предмета

1

1

1

5

42

486

3

Знать возрастные особенности учащихся и умело ими пользоваться.

1

2

3

8

17

19

445

4

Постоянно работать над собой, совершенствуя свое педагогическое мастерство

1

2

2

4

9

12

20

433

5

Владеть методикой изучения учащихся

1

1

4

5

7

9

10

14

333

6

Организовывать детей в дружный, сплоченный коллектив.

5

6

9

5

26

444

7

Организовывать и проводить работу в качестве классного руководителя

1

1

1

3

1

8

5

11

19

415

8

Организовывать и проводить внеклассную работу по предмету

2

2

10

2

3

12

9

10

381

9

Уметь подготавливать наглядные пособия

1

3

6

4

7

9

6

14

383

10

Знать литературу для внеклассной воспитательной работы и уметь ею пользоваться

1

2

3

6

12

7

19

407

11

Знать возрастные особенности учащихся.

1

3

7

13

26

460

Всего:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Практика, сознание, общность как новые рамки моделирования развития
Мы не можем описать «реальную» практику РО, пока не появится теоретическая модель этой практики, позволяющая удержать целостность, т.е. системная модель. Для построения этой модели мы опираемся на метод предложенный Г.П.Щедровицким. Системное представление объекта возникает тогда, когда мы уже имее ...

Состояние и проблемы в организации воспитательной работы в специальной школе - интернат
Происходящие изменения в обществе ставят перед коррекционной образовательной системой задачу обновления в первую очередь, в воспитании личности ребёнка. Главным направлением воспитания становится гуманизация педагогического процесса, предполагающая ориентацию педагога на личность ребёнка, изменения ...

Анализ реформы системы образования и мониторинга эффективности средних профессиональных учебных заведений
На вершине полномасштабной реформы системы российского образования, безусловно, находится новый Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 г., т.е. уже с нового учебного года. Причем необходимость проведения реформы российск ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru