По итоговому тесту учащиеся показали следующие результаты: со всеми заданиями справилось 5 человек, с заданиями четырёх уровней справилось 7 человек, верно выполнили задания только 3 уровней 6 человек.
Эти результаты можно отразить в таблице.
Табл. 3 Результаты итогового теста
1 уровень |
1 – 2 уровни |
1 – 3 уровни |
1 – 4 уровни |
1 – 5 уровни |
0 чел – 0% |
0 чел – 0% |
6 чел – 33% |
7 чел – 39% |
5 чел – 28% |
Из таблицы 2 видно, что увеличивается количество учеников, которые решают задания четвертого и пятого уровней. Следовательно, можно сделать вывод о том, что уменьшается количество учеников в группе С и увеличивается в группах А и В.
Необходимо отметить, что у ребят появляется стремление решать задания более трудного уровня. При использовании тестов, в которых задания располагаются по нарастанию трудности, создаётся ситуация успеха, что дает учащимся стимул приступать к заданиям следующего уровня. У учеников пропадает страх перед трудными заданиями.
Чтобы проверить, насколько эффективно использование разноуровневых тестов, сравним результаты входного и итогового тестов. Оформим результаты в таблице.
Табл. 4
1 уровень |
1 – 2 уровни |
1 – 3 уровни |
1 – 4 уровни |
1 – 5 уровни |
0 чел – 0% |
2 чел – 10% |
6 чел – 32% |
6 чел – 32% |
5 чел – 26% |
0 чел – 0% |
0 чел – 0% |
6 чел – 33% |
7 чел – 39% |
5 чел – 28% |
Из результатов итогового теста следует, что учащиеся, которых мы после входного теста отнесли к группе А, перешли в групп В. К группе В можно теперь отнести 13 человек, которые справились с заданиями четырёх уровней. К группе С можно отнести 5 человек, которые справились со всеми заданиями.
Из нашего исследования можно сделать вывод, что использование разноуровневых тестов положительно влияет на формирование знаний, умений и навыков. Справившись с заданиями низшего уровня, ученики с большим стремлением переходят к заданиям более высокого уровня.
Гипотеза исследования подтвердилась - если на уроках математики использовать разноуровневые тесты как средство диагностики и управления деятельностью учащихся, то это позволит повысить у учащихся уровень овладения материалом и действиями.
Три
группы здоровья
В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются (на основании углубленного медицинского осмотра) на три медицинские группы: основную (не имеющую отклонений в состоянии здоровья), подготовительную и специальную. Подготовите ...
Практика, сознание, общность как новые рамки моделирования развития
Мы не можем описать «реальную» практику РО, пока не появится теоретическая модель этой практики, позволяющая удержать целостность, т.е. системная модель. Для построения этой модели мы опираемся на метод предложенный Г.П.Щедровицким. Системное представление объекта возникает тогда, когда мы уже имее ...
Домашнее обучение и воспитание в начале XIX века
Домашнее обучение было широко распространено в дворянской среде первой половины XIX веке. У мелкопоместных бедных дворян часто не хватало средств на обучение детей в частных платных пансионах или в государственных гимназиях, иногда этому препятствовала и удаленность поместья от городских центров. В ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.