По итоговому тесту учащиеся показали следующие результаты: со всеми заданиями справилось 5 человек, с заданиями четырёх уровней справилось 7 человек, верно выполнили задания только 3 уровней 6 человек.
Эти результаты можно отразить в таблице.
Табл. 3 Результаты итогового теста
|
1 уровень |
1 – 2 уровни |
1 – 3 уровни |
1 – 4 уровни |
1 – 5 уровни |
|
0 чел – 0% |
0 чел – 0% |
6 чел – 33% |
7 чел – 39% |
5 чел – 28% |
Из таблицы 2 видно, что увеличивается количество учеников, которые решают задания четвертого и пятого уровней. Следовательно, можно сделать вывод о том, что уменьшается количество учеников в группе С и увеличивается в группах А и В.
Необходимо отметить, что у ребят появляется стремление решать задания более трудного уровня. При использовании тестов, в которых задания располагаются по нарастанию трудности, создаётся ситуация успеха, что дает учащимся стимул приступать к заданиям следующего уровня. У учеников пропадает страх перед трудными заданиями.
Чтобы проверить, насколько эффективно использование разноуровневых тестов, сравним результаты входного и итогового тестов. Оформим результаты в таблице.
Табл. 4
|
1 уровень |
1 – 2 уровни |
1 – 3 уровни |
1 – 4 уровни |
1 – 5 уровни |
|
0 чел – 0% |
2 чел – 10% |
6 чел – 32% |
6 чел – 32% |
5 чел – 26% |
|
0 чел – 0% |
0 чел – 0% |
6 чел – 33% |
7 чел – 39% |
5 чел – 28% |
Из результатов итогового теста следует, что учащиеся, которых мы после входного теста отнесли к группе А, перешли в групп В. К группе В можно теперь отнести 13 человек, которые справились с заданиями четырёх уровней. К группе С можно отнести 5 человек, которые справились со всеми заданиями.
Из нашего исследования можно сделать вывод, что использование разноуровневых тестов положительно влияет на формирование знаний, умений и навыков. Справившись с заданиями низшего уровня, ученики с большим стремлением переходят к заданиям более высокого уровня.
Гипотеза исследования подтвердилась - если на уроках математики использовать разноуровневые тесты как средство диагностики и управления деятельностью учащихся, то это позволит повысить у учащихся уровень овладения материалом и действиями.
Определение особенностей формирования личности и социализации детей в
исследуемых семьях
Характеристика детей в семье №1 В семье воспитываются два ребенка: девочка 14 лет, мальчик 6 лет. На основании результатов, полученных по использованным в исследовании методикам, и наблюдений за детьми можно предположить следующее: - девочка малообщительна, недоверчива. Присутствует замкнутость, от ...
Работа по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста
со стёртой дизартрией
Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном развитии фонематического восприятия, так, как без полноценного восприятия фонем, без четкого их различения невозможно и их правильное произношение (Т.Б.Филичева, Н.А.Чевелева, Г.В.Чирки ...
Технология полного обучения
Цель – обеспечение достаточного высоких рез-тов (уровней обученности) каждому ученику. Задачи: максимально оптимизировать условия обучения. адаптировать данные условия к индивид.особенностям учащихся. создать условия для успешного обучения каждого ученика. Основа – идея повышения эффективности обуч ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.