Образование » Использование тестов на уроках математики в начальных классах » Выявление уровня знаний по математике у учащихся испытуемого класса

Выявление уровня знаний по математике у учащихся испытуемого класса

Страница 8

Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно выполненного задания. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, дает мощный импульс повышению познавательной активности. У учеников, в том числе и у слабых, появляется уверенность в своих силах. Все это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, создает положительную мотивацию к учению.

Тесты позволяют провести более широкий и более глубокий контроль за усвоением материала на ту или иную тему, а также по ряду тем. Это особенно важно в тех случаях, когда необходимо выявить «потолок» знаний в группе учащихся, определить среди них лидеров и отстающих. Тест выявляет общую картину усвоения материала и дает возможность для индивидуальной работы как с отстающими, так и с успевающими.

К результатам использования разноуровневых тестов, как одной из дифференцированных форм работы можно отнести:

- повышение уровня мотивации учения;

- обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей;

- реализация желания сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании;

- утверждение сильных учащихся в своих способностях;

- испытание успеха слабыми учениками, и соответственно создание стимула к дальнейшему учению.

Тестовые задания удобно использовать при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала. Тесты с успехом можно применять наряду с другими формами контроля, обеспечивая информацию по ряду качественных характеристик знаний и умений учащихся.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Похожие публикации:

Реакции родителей на рождение ребенка с нарушением слуха
Обнаружение у ребенка нарушения слуха при рождении или в первые месяцы жизни обычно вызывает у родителей стрессовое состояние, так как изменяются планы, связанные с рождением ребенка, и представление обо всей дальнейшей жизни. В этой ситуации, как отмечают А.А. Сагдуллаев (1990), М.М. Семаго (1991) ...

Особенности развития речи в младшем школьном возрасте
Речь – продукт социального развития. Речь – это процесс общения людей посредством языка, который может осуществляться в форме сообщения, указания, вопроса, приказания. Язык – это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значения и смыс ...

Планирование специфических результатов, содержания и форм построения физического воспитания
Основными аспектами предметно-конструктивного планирования процесса физического воспитания являются: планирование результирующих показателей (конкретно оцениваемых текущих и итоговых результатов, по которым судят о реализации поставленных целей и задач); планирование материала занятий и параметров ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru