Образование » Психологические особенности работы воспитателя с группой в дошкольном учреждении » Тип взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста

Тип взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста

Страница 5

Что касается воспитателя, то, как показывают наблюдения, он чаще использует диадический стиль общения, который связан с необходимостью организовать деятельность небольших групп детей или отдельного ребенка. Кстати сказать, эти различия работы педагогов в условиях детского сада и школы затрудняют адаптацию ребенка к последней. Однако владение формами фронтального и диадического общения зависит не только от характера педагогической деятельности, но и от особенностей личности воспитателя. https://ma-cl.ru массаж на аппарате эндосфера.

Представим себе положение детей, которым не повезло - и учитель, и воспитатель оказались представителями фронтального, делового стиля общения. С другой стороны, склонность обоих к диадическому общению может затруднить выработку определенных учебных навыков и умений, усвоение правил поведения и т.д.

В исследованиях семьи показано, что психологическая совместимость супругов может быть достигнута двумя путями: либо по принципу подобия, сходства характеров супругов, либо по принципу взаимного дополнения, когда недостатки одного компенсируются достоинствами другого. В педагогической диаде достигать совместимости следует именно по принципу взаимодополняемости. При этом имеется в виду взаимодополняемость не только по преобладающему типу общения (фронтальное - диадическое), но и по темпераменту, способностям, увлечениям, направленности на определенный вид детской деятельности и т.д. Соблюдение этого принципа при составлении педагогической диады представляется важным не только для создания благоприятного психологического климата, но и в целях обеспечения условий для гармонического развития каждого ребенка, проявления его индивидуальности, способностей.

Впрочем, когда мы говорим о совместимости участников педагогической диады, необходимо иметь в виду, что они оба должны исходить из принципа доброжелательности к детям. В противном случае недостатки и следствия неприемлемого в работе с детьми типа общения (в частности, авторитарного) будут не только отрицательно влиять на развитие личности детей, но и существенно снижать эффективность педагогического общения воспитателя.

Выявлено, что воспитатели-"демократы", работающие в паре с педагогом ярко выраженного авторитарного стиля общения, испытывают особые трудности в организации общения с детьми. "Категорически не устраивает тип воспитателя (авторитарный), которого придерживается моя напарница, так как дети устают от ее "железной" дисциплины и в мою смену "наверстывают упущенное", становятся возбужденными, шумными. Мне очень трудно работать после неё, дети возбуждены, непослушны, на них трудно воздействовать". Общение с детьми тогда эффективно, когда оно осуществляется с позиции доброжелательности, любви к детям, когда формы, средства общения обоих педагогов учитывают природу ребенка, его возрастные и индивидуальные особенности.

Результативность труда воспитателя, в значительной степени зависит от его способности обрести в родителях своих единомышленников, союзников. Во взаимодействие с родителями своих учеников воспитатели вступали и прежде. В настоящее время в период перестройки системы непрерывного образования, что гуманизация, демократия, сотрудничество и есть пути, ведущие к совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, вопросы взаимодействия воспитателя и родителей приобретают особую актуальность, требуют повышенного внимания. Изменяются цели, функции, мотивы этого вида взаимодействия. Конечно же, важно помочь родителям приобрести психолого-педагогические знания, которые помогли бы им понять своих детей, оказать им необходимую помощь в этот непростой период жизни. Но не только это побуждает воспитателей вступать во взаимодействие с родителями. В процессе общения с родителями учитель, воспитатель могут полнее, глубже узнать своих учеников, их семейную микросреду и на основе этого осуществлять более грамотное руководство развитием детей, при необходимости внести коррективы в свои взаимоотношения с ними.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Формирование музыкально-творческих способностей младших школьников в процессе музыкально-игровой драматизации
Формирующий эксперимент проводился с целью повышения уровня развития музыкально-творческих способностей учащихся в двух вариантах. Его методическая задача – проверка целесообразности применения в работе учителя музыки, разработанной методики, основанной на использовании музыкально-игровой драматиза ...

Характеристика методики исследования экологических знаний дошкольников
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — в соответствии с концепцией автора про граммы «Юный эколог» С.Н. Николаевой - предполагает, во-первых, формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, во-вторых, ознакомление детей с природой, в основе которого долж ...

Содержание и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
В дошкольный возраст ребенок вступает, достаточно хорошо ориентируясь в привычной среде, умея обращаться со множеством доступных ему общественных предметов. В этот период его начинают интересовать вещи, выходящие за рамки конкретной наличной ситуации. Расширяются круг общения ребенка и круг его инт ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru