Образование » Психологические особенности работы воспитателя с группой в дошкольном учреждении » Тип взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста

Тип взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста

Страница 7

Предварительное тщательное продумывание поведения помогает успешно осуществить непосредственное общение (второй и третий его этапы) не только общительным воспитателям, но и относительно инертным, интровертам. Заметим, для последних оно (предварительное детальное продумывание общения) особенно важно, необходимо, поскольку может в значительной степени компенсировать недостаточно развитую их общительность, коммуникативность.

Здесь важно продумать, какие умения, качества воспитателей помогут ему "транслировать" детям его расположенность к ним, доброжелательность, веру в них, реализовать воспитательные и образовательные цели общения".

Подготовка воспитателя к профессиональному взаимодействию с детьми и с родителями, работа по повышению его эффективности должна идти по линии совершенствования как внутреннего, так и внешнего компонентов взаимодействия. В числе дорог, ведущих к мастерству через педагогическое общение, не забудем и о такой - профессиональное самовоспитание и самообразование.

Таким образом, психологические особенности работы воспитателя с группой в дошкольном образовательном учреждении направлено на выявление особенностей протекания адаптации воспитанников, на содействие более быстрому и менее болезненному завершению через создание условий, способствующих охране и укреплению здоровья воспитанников, снятию стресса и обеспечению положительного эмоционального состояния ребенка, формированию адекватных возможностям воспитанников форм общения, организации поведения детей, созданию условий, вызывающих познавательную активность. Воспитатель обязан владеть глубокими и систематизированными знаниями, и в первую очередь в области психологии, педагогики, управления учебно-воспитательным процессом, педагогическим коллективом. Он должен: уметь исходя из современных требований к образованию и воспитанию, ставить цели и конкретизировать их в виде задач, которые необходимо решать в коллективе; проектировать, планировать, регулировать и корректировать работу всего учреждения; собирать и анализировать учебно-педагогическую информацию, осуществлять контроль, делать выводы, необходимые для дальнейшего прогнозирования успешной работы детского сада. Таким образом выполнение должностных обязанностей требует от воспитателя постоянного самосовершенствования и творческого поиска в педагогической и управленческой деятельности.

Значимое место в профессиональном общении воспитателя с группой, занимает педагогическая оценка. Важны и разнообразны выполняемые ею функции. В числе таковых, прежде всего, - образовательная, "ориентирующая" и воспитательная, "стимулирующая".

Многообразные виды педагогической деятельности, образуя функциональную структуру, имеют общую предметность, как результирующую ее форму в виде специфических задач. Решение задач предполагает осуществление индивидуальных и коллективных возможностей, а сам процесс решение педагогических задач представляет собой технологию педагогической деятельности, характеризующий способ существования и профессиональной и педагогической готовности воспитателя.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Похожие публикации:

Формирование толерантности у младших школьников
Определив в процессе проведения констатирующего эксперимента цель дальнейшего исследования, был составлен тематический план кружка «Я, ты, мы – семья». Нужно отметить, что кружок даёт возможность педагогу проводить работу целенаправленно, сочетать групповые формы работы с индивидуальной, формироват ...

Содержание и организация экспериментальной части исследования
Цель констатирующего эксперимента исследования – изучение особенностей психомоторного развития детей второго года жизни, воспитывающихся в условиях Дома ребенка; определение условий и разработка содержания коррекционно-педагогической помощи. Задачи констатирующего эксперимента: 1. Изучить анамнести ...

Организация коррекционно-педагогической работы, осуществляемой в дошкольном образовательном учреждении для детей умственно отсталых
Главной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств. В специализированном дошкольном учреждении решаются следующие блоки задач: диагностические, ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru