Образование » Психологические особенности работы воспитателя с группой в дошкольном учреждении » Тип взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста

Тип взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста

Страница 4

Данные оценки зафиксированы Е.Л. Гутковской на 45 уроках в 1-х классах и 45 учебных занятиях в детском саду.

Замечено также: с повышением уровня профессионального мастерства и степени выраженности положительного отношения к детям воспитатели чаще прибегают к позитивной оценке. Изменяется при этом и предмет педагогической оценки. Все реже оцениваются дисциплинарные проявления детей и все чаще - спонтанные и стимулированные педагогом их творческие проявления.

Воспитатели значительно часто привлекают к оценке деятельности детей их сверстников. Оценке подвергается не только качество исполнения действия, но и самостоятельность поиска.

Воспитатель также использует эмоционально-положительные формы общения в процессе оценочной деятельности (называние детей по имени, ласковое поглаживание по голове, улыбка, похвала), при неудаче - проявление огорчения.

Оценочное общение воспитателей, работающих с дошкольниками, имеет свою специфику. Она особенно заметна при сравнении профессионального взаимодействия педагогов детского сада и учителей более старших классов школы, широко применяющих при оценивании общепринятую отметочную систему. Воспитатели ее не применяют, не рекомендуется официально ставить отметки и учителям, работающим с самыми маленькими учениками. Однако педагогическая оценка необходима, чтобы помочь ребенку разобраться в том, "что такое хорошо и что такое плохо" и овладеть правилами поведения в обществе, знаниями, активизировать детскую деятельность, познать самого себя, обрести веру в свои возможности.

Например, процесс оценивания детей в группе должен быть понят в широком смысле воспитания детей, формирования их личности, дальнейшего развития их познавательного интереса. В основу системы оценивания, предложенной Ш.А. Амонашвили, положена содержательная педагогическая оценка.

Плодотворны результаты мотивированного оценивания детей в атмосфере доброжелательности - низкий уровень тревожности, высокая познавательная активность, творческое отношение заданиям, целеустремленность, интерес, желание. Заметим, что реализация такой системы оценивания возможна только в условиях гуманного подхода к детям и тесного сотрудничества с ними. В противном случае овладение такой системой - крайне сложная проблема. Наибольшие трудности возникнут у авторитарного учителя с негативным педагогическим отношением, чем у того, кто убежден, что главное в школьной жизни - строгость и порядок, что если общаться с ними ласково, "они сядут тебе на голову". Такой педагог всегда найдет выход.

Педагогическая оценка многое значит для дошкольников и воспитателя, от воспитателя немало зависит, насколько эффективно будет ее влияние на психологическое развитие детей.

В развивающем дошкольном учреждении с ребятами общаются два педагога - учитель и воспитатель. Их деятельность различна и может породить определенную односторонность в общении с группой. Учитель, который привык объяснять материал всей группе, адресовать свои требования, замечания ко всем детям сразу, нередко усваивает, прежде всего, фронтальный тип общения, который по отношению к маленьким детям часто оказывается малоэффективным. Известно, что даже дети 7 лет, которые были отнесены к категории "неподготовленных к школе", характеризуются тем, что они как раз не относят к себе обращения, адресованные ко всему классу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Культура общения детей с взрослыми и сверстниками – составляющая основа культуры поведения
Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. Общение де ...

Проблема успеваемости студентов ВУЗа
Одной из наиболее актуальных проблем педагогики высшей школы является учебная успеваемость, что связано с повышением требований к специалистам и обусловлено высоким темпом развития технологий, огромным потоком информации, а значит, необходимостью принятия мер по улучшению качества вузовской подгото ...

Общие методические требования к занятиям
Занятия проводятся с группой по 10-15 детей. - продолжительность занятия – 30 минут. - на каждом занятии надо создавать положительный эмоциональный фон, чаще предлагать детям игровые задания и вводить музыкальное сопровождение. - занятие должно состоять из 3 частей: вводной, основной, заключительно ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru