Образование » Психологические особенности работы воспитателя с группой в дошкольном учреждении » Тип взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста

Тип взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста

Страница 4

Данные оценки зафиксированы Е.Л. Гутковской на 45 уроках в 1-х классах и 45 учебных занятиях в детском саду.

Замечено также: с повышением уровня профессионального мастерства и степени выраженности положительного отношения к детям воспитатели чаще прибегают к позитивной оценке. Изменяется при этом и предмет педагогической оценки. Все реже оцениваются дисциплинарные проявления детей и все чаще - спонтанные и стимулированные педагогом их творческие проявления.

Воспитатели значительно часто привлекают к оценке деятельности детей их сверстников. Оценке подвергается не только качество исполнения действия, но и самостоятельность поиска.

Воспитатель также использует эмоционально-положительные формы общения в процессе оценочной деятельности (называние детей по имени, ласковое поглаживание по голове, улыбка, похвала), при неудаче - проявление огорчения.

Оценочное общение воспитателей, работающих с дошкольниками, имеет свою специфику. Она особенно заметна при сравнении профессионального взаимодействия педагогов детского сада и учителей более старших классов школы, широко применяющих при оценивании общепринятую отметочную систему. Воспитатели ее не применяют, не рекомендуется официально ставить отметки и учителям, работающим с самыми маленькими учениками. Однако педагогическая оценка необходима, чтобы помочь ребенку разобраться в том, "что такое хорошо и что такое плохо" и овладеть правилами поведения в обществе, знаниями, активизировать детскую деятельность, познать самого себя, обрести веру в свои возможности.

Например, процесс оценивания детей в группе должен быть понят в широком смысле воспитания детей, формирования их личности, дальнейшего развития их познавательного интереса. В основу системы оценивания, предложенной Ш.А. Амонашвили, положена содержательная педагогическая оценка.

Плодотворны результаты мотивированного оценивания детей в атмосфере доброжелательности - низкий уровень тревожности, высокая познавательная активность, творческое отношение заданиям, целеустремленность, интерес, желание. Заметим, что реализация такой системы оценивания возможна только в условиях гуманного подхода к детям и тесного сотрудничества с ними. В противном случае овладение такой системой - крайне сложная проблема. Наибольшие трудности возникнут у авторитарного учителя с негативным педагогическим отношением, чем у того, кто убежден, что главное в школьной жизни - строгость и порядок, что если общаться с ними ласково, "они сядут тебе на голову". Такой педагог всегда найдет выход.

Педагогическая оценка многое значит для дошкольников и воспитателя, от воспитателя немало зависит, насколько эффективно будет ее влияние на психологическое развитие детей.

В развивающем дошкольном учреждении с ребятами общаются два педагога - учитель и воспитатель. Их деятельность различна и может породить определенную односторонность в общении с группой. Учитель, который привык объяснять материал всей группе, адресовать свои требования, замечания ко всем детям сразу, нередко усваивает, прежде всего, фронтальный тип общения, который по отношению к маленьким детям часто оказывается малоэффективным. Известно, что даже дети 7 лет, которые были отнесены к категории "неподготовленных к школе", характеризуются тем, что они как раз не относят к себе обращения, адресованные ко всему классу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Структура управления автономным учреждением
Согласно статье 6 Закона № 174-ФЗ, учредителем автономного учреждения является: 1) Российская Федерация в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в федеральной собственности; 2) субъект РФ в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имуществ ...

Функции методики обучения истории как науки
Существует образное определение методики как надёжного «моста от теории к практике». Чрезвычайно важная функция любой науки – выразить свое отношение к опыту, к решённым и особенно нерешённым проблемам образования в ракурсе своего собственного, специфического аспектного видения. В этом смысле любая ...

Содержание и организация внеклассной работы по биологии
Основные направления внеклассной работы. Успех внеклассной работы по биологии в большой степени связан с ее содержанием и организацией. Внеклассная работа должна вызвать интерес у школьников, увлекать их различными видами деятельности. Поэтому ее нельзя превращать в дополнительные занятия учащихся ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru