Образование » Психологические особенности работы воспитателя с группой в дошкольном учреждении » Тип взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста

Тип взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста

Страница 6

Вовлечение родителей в педагогическое сотрудничество, сотворчество - эти мотивы взаимодействия все чаще выступают как ведущие в работе педагогов-мастеров. Общение, опирающееся на эти мотивы, оказывается особенно продуктивным.

Однако одними указаниями и требованиями, претензиями, предъявляемыми родителям, невозможно ни обратить их в своих активных союзников, единомышленников, ни вызвать желание к сотрудничеству. Это удается тем педагогам, кто действует с позиции уважения, доверительности и доброжелательности, стремится ориентироваться не на "усредненного" родителя, а на конкретных - из своей группы, с их культурным и образовательным уровнем, знаниями в области педагогики и психологии, их интересами, способностями.

В разговоре о педагогическом взаимодействии представляется целесообразным хотя бы коснуться такого вопроса, как последовательность его протекания. Здесь выделяют целый ряд этапов, через которые оно реализуется. Вот основные из них:

прогностический - на этом этапе педагог моделирует предстоящее взаимодействие с группой, (отдельным ребенком) в процессе подготовки к непосредственной деятельности с детьми.

начальный - этап организации непосредственного общения с группой (отдельным ребенком) в момент изначального вступления в контакт с детьми.

управление общением в развивающемся педагогическом процессе.

анализ осуществленной системы взаимодействия и моделирования системы общения на предстоящую деятельность с учетом выявленных в ходе анализа позитивных и негативных сторон реализованного взаимодействия.

Каждый из этих этапов имеет характерные черты, по-своему сложен и может вызывать затруднения у конкретных педагогов, особенно у начинающих либо впервые приступающих к работе с шестилетками.

Продумывая свое общение с детьми, воспитателю важно учесть, какие игры могут заинтересовать мальчиков и девочек; конкретных детей, в каких из них могут в наибольшей степени проявить себя с позитивной стороны те шестилетки, которым пока еще не удается утвердиться в учебной деятельности. Готовясь, например, к общению в процессе руководства театрально-художественной деятельностью, воспитатель заранее продумывает не только то, какую сказку целесообразнее всего предложить своим воспитанникам для драматизации, но и как заинтересовать детей этим произведением, театрально-художественной деятельностью. Он предвидит и то, какая роль подошла бы каждому из его воспитанников, учитывая при этом не только способности, индивидуально-типологические качества ребенка, его внешность, но и те воспитательные проблемы, которые хотел бы решить посредством включения детей в эту деятельность.

Предварительной подготовки требует и общение с детьми на уроке. При подготовке к нему воспитателю важно подобрать такое содержание, приемы, способы активизации детей, которые поддерживали бы максимальное многообразие мотивов учения (мотивацию игровую, соревновательную, престижную и др.). Особенно это значимо в первом полугодии учебного года. Ведь в шестилетнем возрасте внутренняя, познавательная мотивация учебной деятельности еще только зарождается, еще недостаточно сформированы в этом возрасте и волевые процессы, столь важные для этой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Методические рекомендации для проведения занятий фитбол-гимнастикой
На занятиях с детьми дошкольного возраста педагогу необходимо: 1. Избегать методических шаблонов, разнообразить содержание и методику проведения занятий. 2. Ставить и решать конкретные цели и задачи, имеющие общее и специфическое воздействие на организм ребенка. 3. Соблюдать структуру каждого занят ...

«Механизмы» нравственного воспитания
Нравственное воспитание эффективно осуществляется только как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Результатом целостного процесса является формирование нравственно цельн ...

Представление урока в рамках категории Процесса
В наиболее общем понимании процесс – смена во времени различных состояний. Внутренняя природа этих состояний в модели не фиксируется, важно лишь, что эти состояния могут быть каким-либо способом различены. Модель процесса включает в себя, во-первых, способ различения образующих его состояний, во-вт ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru