Карточка достаточно проста в обращении: указанные в ней личностные качества легко наблюдаемы и контролируемы, их анализ доступен любому педагогу и не требует привлечения других специалистов.
Содержательная деятельность, направленная на решение проблемы саморазвития творческой личности
1. Досуговый уровень
а) Узловые дела кружковцев:
- Праздники клубного взаимодействия "Осенняя палитра"
- "Любви все возрасты покорны"
- "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
б) Традиционные дела кружковцев
- День двора, "День открытых дверей"
- "Посвящение в кружковцы"
- "Новый год у ворот"
- "Мамин день"
- "Я, ты, он, она – вместе дружная семья"
в) Инновационные мероприятия для детей разных возрастов:
- интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
- мастерская игр
г) Для детей переменного состава
- клуб любителей игры
- экскурсия в музей
- фольклорные праздники
2. Потребительский уровень
- основы хореографии (кружок "Танцевальный коллейдоскоп")
- ШРР "Мишутка"
- творческие комнаты (кружок "Игротека", "Юный логик" и д.р.)
- художественный труд (кружок "Подарок")
- основы конструирования (кружок "Юный техник") и т.п.
3. Самодеятельный уровень.
- обучение игре на фортепиано, гитаре и аккордеоне
- танцевальный коллектив "Улыбка"
- муз. литературная гостиная
- обучение начальному техническому моделированию
4. Творческий уровень.
- театр – студия "Премьера"
- клуб "Вершина"
- "Мастерская игр"
- муз. студия "Гармония"
- профессионально-технический кружок "Техник"
- творческое объединение "Сувенирная мастерская"
Данные формы организации позволяют объединить воедино деятельность, заинтересованное общение, возможность совместного участия в реализации какого-либо проекта, идеи, духа.
Опираясь на эти формы работы мы стремились к развитию творческой личности способной к самосовершенствованию.
Методы используемые для достижения цели
1. Метод игры и игрового тренинга.
Игра понятна и близка всем детям, в ней они выражают свою интересную оригинальную сущность, самовыражаются без внешнего побуждения. Игрою выверяются симпатии и антипатии детей, кого они выбирают, предпочитают из сверстников ("Третий лишний", "Ручеек", "Садовник", "Колечко" и д.р.). Игра выявляет знание интеллектуальные силы (викторина "Что? Где? Когда?", "Поле чудес" и д.р.). игры показывают уровень организаторских способностей и физического состояния детей.
2. Метод театрализации.
Неформальное общение ребят может быть в виде вечеринки; "Голубого огонька"; вечера при чвечах; русских "посиделок"; "театральной гостиной", Дня рождения коллектива. Метод театрализации реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы. Теарализация знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни.
3. Метод состязательности.
Состязание – чисто детская привилегия, внутренняя "пружина" раскручивания творческих сил, стимулирования к поиску, открытию, побед над собой. Состязания распространяется на все сферы творческой деятельности ребенка, кроме нравственной сферы.
4. Метод равноправного духовного контакта.
Он основан на совместной деятельности детей и взрослых "на равных" во всем. Педагоги и дети – равноправные члены клубов, драматических коллективов, хоров, творческих объединений, основанных на демократическом, гуманизированном общении.
5. Метод воспитывающих ситуаций.
Проявляется в жизненных процессах самореализации, доверия, мнимого недоверия, организованного успеха, саморазвивающего дела и т.п. Воспитывающая ситуация – это специально созданные воспитателем условия для выработки определенных качеств личнисти.
Эмпирические показатели социальной адаптации леворуких детей после
проведения с ними комплексов упражнений на синтез работы полушарий
Данная методика была проведена в Центре образования №12 г. Новомосковска в период с октября 2005 года по апрель 2006 года. Количество детей 12 человек, гендерный состав: 7 девочек, 5 мальчиков. Все они обучаются в 1-х классах. Рекомендуемые упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизир ...
Понятие общего недоразвития речи в историческом и современном аспектах
В специальной отечественной и зарубежной литературе неоднократно отмечалось, что у значительной части детей старшего дошкольного возраста имеются отклонения от нормы в речевом развитии. Об этом говорится в работах Р.М. Босксис, Л.С. Волковой, В.К.Воробьевой, К.М. Гриншпуна, Н.С. Жуковой, Г.А. Каше, ...
Особенности речевого развития детей с задержкой психического развития
О недостатках речи у многих детей с ЗПР свидетельствует, прежде всего, запоздалое появление первых слов и первых фраз. Затем отмечается замедленное расширение словаря и овладение грамматическим строем, в результате отстает формирование эмпирических языковых обобщений. Нередко имеются недостатки про ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.