Образование » Системный подход к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования » Методика отслеживания и стимулирования творческого саморазвития ребенка

Методика отслеживания и стимулирования творческого саморазвития ребенка

Страница 5

Карточка достаточно проста в обращении: указанные в ней личностные качества легко наблюдаемы и контролируемы, их анализ доступен любому педагогу и не требует привлечения других специалистов.

Содержательная деятельность, направленная на решение проблемы саморазвития творческой личности

1. Досуговый уровень

а) Узловые дела кружковцев:

- Праздники клубного взаимодействия "Осенняя палитра"

- "Любви все возрасты покорны"

- "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"

б) Традиционные дела кружковцев

- День двора, "День открытых дверей"

- "Посвящение в кружковцы"

- "Новый год у ворот"

- "Мамин день"

- "Я, ты, он, она – вместе дружная семья"

в) Инновационные мероприятия для детей разных возрастов:

- интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

- мастерская игр

г) Для детей переменного состава

- клуб любителей игры

- экскурсия в музей

- фольклорные праздники

2. Потребительский уровень

- основы хореографии (кружок "Танцевальный коллейдоскоп")

- ШРР "Мишутка"

- творческие комнаты (кружок "Игротека", "Юный логик" и д.р.)

- художественный труд (кружок "Подарок")

- основы конструирования (кружок "Юный техник") и т.п.

3. Самодеятельный уровень.

- обучение игре на фортепиано, гитаре и аккордеоне

- танцевальный коллектив "Улыбка"

- муз. литературная гостиная

- обучение начальному техническому моделированию

4. Творческий уровень.

- театр – студия "Премьера"

- клуб "Вершина"

- "Мастерская игр"

- муз. студия "Гармония"

- профессионально-технический кружок "Техник"

- творческое объединение "Сувенирная мастерская"

Данные формы организации позволяют объединить воедино деятельность, заинтересованное общение, возможность совместного участия в реализации какого-либо проекта, идеи, духа.

Опираясь на эти формы работы мы стремились к развитию творческой личности способной к самосовершенствованию.

Методы используемые для достижения цели

1. Метод игры и игрового тренинга.

Игра понятна и близка всем детям, в ней они выражают свою интересную оригинальную сущность, самовыражаются без внешнего побуждения. Игрою выверяются симпатии и антипатии детей, кого они выбирают, предпочитают из сверстников ("Третий лишний", "Ручеек", "Садовник", "Колечко" и д.р.). Игра выявляет знание интеллектуальные силы (викторина "Что? Где? Когда?", "Поле чудес" и д.р.). игры показывают уровень организаторских способностей и физического состояния детей.

2. Метод театрализации.

Неформальное общение ребят может быть в виде вечеринки; "Голубого огонька"; вечера при чвечах; русских "посиделок"; "театральной гостиной", Дня рождения коллектива. Метод театрализации реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы. Теарализация знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни.

3. Метод состязательности.

Состязание – чисто детская привилегия, внутренняя "пружина" раскручивания творческих сил, стимулирования к поиску, открытию, побед над собой. Состязания распространяется на все сферы творческой деятельности ребенка, кроме нравственной сферы.

4. Метод равноправного духовного контакта.

Он основан на совместной деятельности детей и взрослых "на равных" во всем. Педагоги и дети – равноправные члены клубов, драматических коллективов, хоров, творческих объединений, основанных на демократическом, гуманизированном общении.

5. Метод воспитывающих ситуаций.

Проявляется в жизненных процессах самореализации, доверия, мнимого недоверия, организованного успеха, саморазвивающего дела и т.п. Воспитывающая ситуация – это специально созданные воспитателем условия для выработки определенных качеств личнисти.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Индивидуальные и возрастные характеристики внимания
Прежде чем приступить к практическому исследованию методик диагностики внимания школьников отметим ряд важных моментов, так например одним из определений внимания в психологии является предложенное Н.Ф.Добрыниным понимание внимания как направленности и сосредоточенности психической деятельности чел ...

Представление урока в рамках категории Процесса
В наиболее общем понимании процесс – смена во времени различных состояний. Внутренняя природа этих состояний в модели не фиксируется, важно лишь, что эти состояния могут быть каким-либо способом различены. Модель процесса включает в себя, во-первых, способ различения образующих его состояний, во-вт ...

Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры
Активность учащихся во многом зависит от многих факторов, основными из которых являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность школьников на уроке. Создание положительного эмоционального фона имеет исключительное значение на уроках ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru