Образование » Системный подход к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования » Методика отслеживания и стимулирования творческого саморазвития ребенка

Методика отслеживания и стимулирования творческого саморазвития ребенка

Страница 5

Карточка достаточно проста в обращении: указанные в ней личностные качества легко наблюдаемы и контролируемы, их анализ доступен любому педагогу и не требует привлечения других специалистов.

Содержательная деятельность, направленная на решение проблемы саморазвития творческой личности

1. Досуговый уровень

а) Узловые дела кружковцев:

- Праздники клубного взаимодействия "Осенняя палитра"

- "Любви все возрасты покорны"

- "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"

б) Традиционные дела кружковцев

- День двора, "День открытых дверей"

- "Посвящение в кружковцы"

- "Новый год у ворот"

- "Мамин день"

- "Я, ты, он, она – вместе дружная семья"

в) Инновационные мероприятия для детей разных возрастов:

- интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

- мастерская игр

г) Для детей переменного состава

- клуб любителей игры

- экскурсия в музей

- фольклорные праздники

2. Потребительский уровень

- основы хореографии (кружок "Танцевальный коллейдоскоп")

- ШРР "Мишутка"

- творческие комнаты (кружок "Игротека", "Юный логик" и д.р.)

- художественный труд (кружок "Подарок")

- основы конструирования (кружок "Юный техник") и т.п.

3. Самодеятельный уровень.

- обучение игре на фортепиано, гитаре и аккордеоне

- танцевальный коллектив "Улыбка"

- муз. литературная гостиная

- обучение начальному техническому моделированию

4. Творческий уровень.

- театр – студия "Премьера"

- клуб "Вершина"

- "Мастерская игр"

- муз. студия "Гармония"

- профессионально-технический кружок "Техник"

- творческое объединение "Сувенирная мастерская"

Данные формы организации позволяют объединить воедино деятельность, заинтересованное общение, возможность совместного участия в реализации какого-либо проекта, идеи, духа.

Опираясь на эти формы работы мы стремились к развитию творческой личности способной к самосовершенствованию.

Методы используемые для достижения цели

1. Метод игры и игрового тренинга.

Игра понятна и близка всем детям, в ней они выражают свою интересную оригинальную сущность, самовыражаются без внешнего побуждения. Игрою выверяются симпатии и антипатии детей, кого они выбирают, предпочитают из сверстников ("Третий лишний", "Ручеек", "Садовник", "Колечко" и д.р.). Игра выявляет знание интеллектуальные силы (викторина "Что? Где? Когда?", "Поле чудес" и д.р.). игры показывают уровень организаторских способностей и физического состояния детей.

2. Метод театрализации.

Неформальное общение ребят может быть в виде вечеринки; "Голубого огонька"; вечера при чвечах; русских "посиделок"; "театральной гостиной", Дня рождения коллектива. Метод театрализации реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы. Теарализация знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни.

3. Метод состязательности.

Состязание – чисто детская привилегия, внутренняя "пружина" раскручивания творческих сил, стимулирования к поиску, открытию, побед над собой. Состязания распространяется на все сферы творческой деятельности ребенка, кроме нравственной сферы.

4. Метод равноправного духовного контакта.

Он основан на совместной деятельности детей и взрослых "на равных" во всем. Педагоги и дети – равноправные члены клубов, драматических коллективов, хоров, творческих объединений, основанных на демократическом, гуманизированном общении.

5. Метод воспитывающих ситуаций.

Проявляется в жизненных процессах самореализации, доверия, мнимого недоверия, организованного успеха, саморазвивающего дела и т.п. Воспитывающая ситуация – это специально созданные воспитателем условия для выработки определенных качеств личнисти.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Научный статус методики обучения истории. Объект и предмет научного исследования
Среди части учёных и вузовских преподавателей истории бытует скептическое отношение к методике как к научной теории. Однако те, кто посвятил ей жизнь, не сомневаются в её научном статусе и особой сфере её функционирования. Объектом исследования методики выступает процесс обучения, а предметом — вну ...

Методика оценки эффективности деятельности среднего профессионального учебного заведения
При анализе показателей, на основе которых определяется эффективность деятельности средних профессиональных учебных заведений, наиболее дискуссионными являются финансово-экономический и инфраструктурный, т.е. количество разработанных образовательным учреждением денег и общее количество имеющихся в ...

Методические рекомендации по использованию дистанционных технологий на уроках информатики
В практике педагога-предметника могут быть использованы Интернет-ресурсы разного типа. На основе результатов проведенного анализа Интернет-ресурсов, можно выделить следующие группы образовательные Интернет-ресурсов : 1. Информационные Интернет-ресурсы, среди которых: • интерактивные (1 уровень инте ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru