Образование » Особенности воспитания навыков чтения у детей с интеллектуальной недостаточностью » Коррекционная работа по воспитанию навыков чтения у детей с недостатками интеллекта

Коррекционная работа по воспитанию навыков чтения у детей с недостатками интеллекта

Страница 5

1) чтение слов с одинаковым началом:

зы

во да

лы

сы

бу ря

ду

ма

Ма ки

ша

си

гу ща

бы

Пе — тух

нал

сок

пел

Та — нец

бун

бор

зик

Но — ги

ты

жи

ша

Со — да

ва

кол

вет

2) чтение слов с одинаковой концовкой:

- мка

рамка

сумка

дымка

кромка

- ечка

печка

речка

гречка

свечка

- ёнок

утёнок

лисёнок

телёнок

слонёнок

- чек

лесочек

песочек

сыночек

щеночек

- чик

ключик

летчик

пальчик

мальчик

- ка

белка

кошка

банка

булка

3) чтение форм одного и того же слова:

у стола

до стола

от стола

из-за стола

о столе

в столе

на столе

к столу

над столом

под столом

перед столом

из-под стола

После прочтения слов учащиеся составляли предложения.

4) чтение однокоренных слов:

Сад: садовник, садик, садить, садовник.

5) чтение слов с одинаковыми суффиксами и приставками

ок: сынок, ветерок, грибок, дубок, лесок.

ист: фигурист, журналист, гитарист.

По: побежать, поговорить, подумать.

Пере: переписать, перешить, переехать.

6) работа с рифмованными текстами:

Ты-ты-ты, ты-ты-ты, ноты, соты, тын, цветы.

Мы-мы-мы, мы-мы-мы, мамы, темы, мыс, умы.

Бы-бы-бы, бы-бы-бы, губы, зубы, быт, дубы.

Ды-ды-ды, ды-ды-ды, виды, воды, дым, сады.

Подобные упражнения обеспечивают довольно высокий уровень мыслительной активности ребят в процессе обучения чтению.

Для формирования беглости чтения, так же как и любого другого его качества, важна многократность упражнений в самом чтении. Для этой цели каждое повторное чтение сопровождалось различными заданиями:

-чтение по абзацам на основе указаний учителя,

-чтение с эстафетой,

-выборочное чтение,

-воображаемая и подлинная запись читаемого текста на магнитофон.

Особого внимания требуют дети с затруднениями в сознательном чтении. Работа с ними проводилась, в том числе и индивидуально (Маша Н., Миша Р., Женя Д., Артем Ш, Таня Ж., Алёша П., Вова Д., Андрей Б., Вера У.).

Использовались такие задания:

Прочитать предложение и ответить на вопрос.

Прочитать предложение и выполнить соответствующее действие.

Повторить прочитанное предложение.

Пересказать прочитанный текст.

Найти в тексте ответ на заданный вопрос.

Придумать конец или начало к прочитанному тексту.

При чтении текста обязательным моментом являлась подготовка учащихся к его восприятию:

словарная работа;

выразительное первоначальное чтение произведения учителем;

чтение текстом учащимися;

анализ прочитанного при повторном чтение;

составление плана;

пересказ;

работа над выразительными средствами художественного произведения;

характеристика героя;

творческая деятельность школьников.

Подготовительная работа часто требовала создания наглядной конкретной ситуации, которая лежала в основе текста. Это достигалось при помощи экскурсии в природу, город, показа натуральных предметов, картинок, изготовление макетов, беседы, в процессе которой актуализируется, и уточняются имеющиеся в опыте детей представления, понятия, устанавливаются связи уже знакомого материала с предлагаемого в данный момент.

Анализ текста производился в процессе повторного чтения или совмещался с первичным чтением произведения учащимися.

В ходе последовательного разбора содержания внимание акцентировалось на отдельных существенно важных моментах и дети постоянно подводились к пониманию всего произведения в целом.

Закрепление содержания прочитанного текста осуществлялось не только в виде выборочного чтения и сравнения с материалом других текстов, показа диа-, видеофильмов на эту же тему, но и с помощью иных приемов и средств:

-соотнесения отдельных мест текста с иллюстрациями, помещенными в книге;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Семья. Функции семьи
Семья представляет собой элемент социальной структуры общества, историческую форму организации и регулирования общественной жизни, т.е. социальный институт. Как и любой социальный институт, она удовлетворяет определенные общественные потребности, а также организует, контролирует и направляет жизнед ...

Психические особенности развития навыков самоконтроля у младших школьников
Чем младше ребенок, тем больше он нуждается в контроле своих усилий. Как сделать, чтобы ученик совершал усилия не ради учительской похвалы или хотя бы не только ради нее? Зависимость от внешнего контроля снижается тогда, когда у человека формируется внутренняя контролирующая инстанция - самоконтрол ...

Система и связь педагогических наук
Шёл мелкий, неприятный осенний дождик. Он был похож на пыль, водяную пыль, которая была всюду: на букетах огромных гладиолусов, на бантах, спрятанных под капюшонами болоньевых курток, на одинаковых чёрных портфельчиках, которые подарили всем выпускникам детского сада, на маминых зонтах, на папиных ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru