Образование » Формирование гражданственности у младших школьников в условиях апробации стандартов нового поколения » Методические рекомендации по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения

Методические рекомендации по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения

Страница 5

Учитывая современные подходы к организации процесса гражданского воспитания младших школьников, мы разработали следующие методические рекомендации по проведению занятий в системе факультативного курса «Я и мир вокруг меня». На занятиях по тематическому блоку «Моя Родина - Россия» мы рекомендуем познакомить детей с главным городом нашей страны - Москвой, используя метод заочных путешествий по историческим и культурным достопримечательностям столицы.

Знакомство с Россией, целесообразно организовать в форме коллективного творческого дела «Путешествие по родной стране».

Метод КТД позволяет вовлечь всех учащихся класса в активную деятельность, стимулирует их познавательную и творческую активность, способствует формированию самостоятельности, сплочению коллектива класса, что имеет большое значение для гражданского становления личности.

Гражданское воспитание невозможно без обращения к историческому прошлому и государственной символике страны. Знакомить младших школьников с государственной символикой следует на элементарном, доступном для их понимания уровне. Изображение Государственного герба является произведением художественно-прикладной графики. При знакомстве младших школьников с гербом России необходимо рассказать детям о символическом значении изображенных на нем элементов, можно предложить детям описать его.

Знакомя учащихся с Государственным гимном, следует подчеркнуть, что гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых случаях (во время национальных праздников, торжественных мероприятий, проведения воинских ритуалов, подъёма Государственного флага во время спортивных соревнований и т.д.). Необходимо обратить внимание детей на то, что при исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы в знак уважения к стране, чей гимн звучит. Важно обратиться к личному опыту детей, вспомнив моменты, когда они слышали гимн России (когда наши спортсмены завоевывают золотые медали; каждое утро гимн звучит по радио и телевидению).

Такой подход помогает сформировать у детей эстетическое положительное отношение к государственным символам страны. У ребёнка, усваивающего культуру и историю своей страны через язык её символов, постепенно формируются важные качества личности: гражданская позиция, толерантность, патриотизм.

Формированию патриотизма способствует и изучение тематического блока «Моя малая родина», в процессе которого мы рекомендуем использовать такие методы, как: экскурсии; беседы; поисковые операции; сбор материалов для школьного музея и др. При изучении разделов и тем этого блока считаем необходимым обращение к творческим и интеллектуальным способностям младших школьников, их личным впечатлениям.

Для детей этого возраста, в силу возрастных психологических особенностей, необходимо полученные знания и представления выразить в рисунке или какой-то другой продуктивной деятельности. Проведение художественных конкурсов, викторин по данной тематике позволяет закрепить знания и представления младших школьников о своей малой родине (ее геральдике, природе, замечательных людях) способствует формированию чувства принадлежности к своему народу, родному краю, стране.

В процессе изучения тем «Я гражданин России»; «Права и обязанности» необходимо познакомить младших школьников с понятием «гражданин», объяснить, что гражданин – это житель страны, который признаёт её законы (правила поведения), любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать её сильной и богатой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Исследования в области проблемного обучения
Зарубежный опыт. В истории педагогики постановка вопросов собеседнику, вызывающих затруднение в поисках ответа на них, известна по беседам Сократа, пифагорейской школе, софистам. Идеи активизации обучения, мобилизации познавательных сил учащихся путем включения их в самостоятельную исследовательску ...

Показатели по выявлению акцентуаций у подростков с помощью теста-опросника Шмишека
Протокол № Типы акцентуаций Акцентуированная черта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 10 18 2 18 21 3 21 12 18 12 возбудимость гипертимность, застревающий, тревожный, эмотивность. 2 8 8 10 21 21 9 21 10 21 18 возбудимость гипертимность, тревожность, эмотивность, циклотимность. 4 20 18 12 6 18 12 21 24 18 21 де ...

План воспитательного мероприятия: Экскурсия в музей ИЗО
Цель: изучить и сохранить историю родного края, на основе знаний национальных традиций, национальной истории Республики Дагестан сформировать у учащихся осознанное отношение к ценностям национальной культуры, к прошлому, настоящему и будущему деревни и школы. сформировать у младших подростков предс ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru