Образование » Формирование гражданственности у младших школьников в условиях апробации стандартов нового поколения » Методические рекомендации по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения

Методические рекомендации по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения

Страница 1

С целью разработки методических рекомендаций по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения мы изучили опыт, наработанный образовательными учреждениями среднего образования в этом направлении. В процессе изучения данного опыта нами были рассмотрены разнообразные методы и формы работы по формированию гражданственности у младших школьников.

Наиболее актуальными, на наш взгляд, являются формы работы, представленные в таблице 1.

Таблица 1 – Актуальные формы работы по формированию гражданственности у младших школьников.

Формы работы по формированию гражданственности

Учреждения образования, в которых реализуется данная форма

1.

Организация и функционирование школьного музея

МОУ «СОШ №1804 г. Москвы», (музей «Человеческий потенциал

и его капитализация»)

2.

Занятия факультативных курсов

1. МОУ «Гимназия №4 Железнодорожного района г. Новосибирска» (курс «Юный лидер»)

2. МОУ «Инсарская СОШ №2 г. Инсара» (курс «Воспитай себя)

З.

Реализация социальных, творческих, исследовательских проектов

МОУ «Инсарская СОШ №2 г. Инсара» (проект «Школа гражданского становления»)

4.

Кружковая работа

МОУ «Инсарская СОШ №2 г. Инсара» (кружки «Юный правовед», «Юный краевед» и др.)

Остановимся на данных формах работы более подробно. В музее «Человеческий потенциал и его капитализация», созданном на базе МОУ «СОШ № 1804 г. Москвы», в качестве экспонатов выступают творческие биографии выдающихся людей (книги, журналы, другие публикации на бумажных и электронных носителях).

Материалы музея подобраны так, что любой человек, работающий с ними, может заняться самостоятельным исследованием и попытаться разобраться, чем определялись успехи и неуспехи людей разных эпох, народов, профессий; что отличает людей, сыгравших важную роль в развитии своих народов, стран и мира, от людей, не оставивших заметного следа в истории человечества.

В музее представлены публикации о советских и российских космонавтах, героях Великой Отечественной войны, деятелях отечественной и мировой науки, писателях, художниках, композиторах, музыкантах, о мастерах других профессий. Вникая в судьбы известных во всём мире людей, младший школьник примеривает на себя профессии, стили жизни, ценности, с которыми сталкивается в творческих биографиях выдающихся людей.

Работая с экспонатами музея, младшие школьники получают возможность глубоко проникать в различные формы отечественной и мировой культуры. Организационное и методическое обеспечение музея предусматривает консолидацию различных видов сознания - научного, художественного, правового, религиозного и т.д., эффективно и методически точно решая задачу гражданского воспитания школьников.

В МОУ «Гимназия № 4 Железнодорожного района г. Новосибирска» часы, предусмотренные базисным учебным планом на организацию внеурочной деятельности, используются для проведения занятий по курсу «Юный лидер», в процессе которых младшие школьники учатся решать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение, следовать социальным нормам и правилам. В основе разработки данного курса лежат две основные идеи:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Понятие педагогической оценки. Функции оценки
Несмотря на то, что система оценок знаний применяется длительное время, основные положения до сих пор не разработаны. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме оценивания успешности учебной деятельности учащихся выявил ряд работ, в которых понятие «оценка» рассматривается с социальных ...

Высшее образование
Система высшего образования Финляндии состоит из двух параллельных секторов: университетов (и приравненных к ним вузов) и профессиональных вузов. Университетская система исходит из принципа тесной связи между научными исследованиями и обучением. Основная функция таких вузов – заниматься научными ис ...

Программа исследования социальной адаптации правополушарно-доминантных детей в младших классах средней школы
Эмпирическую выборку составили 41 учащийся 1-х классов Г. Новомосковска и Тулы с правополушарным типом распределения психических функций. В качестве контрольной группы были взяты 41 учащийся этих же классов с левосторонним типов распределения психических функций. Исследование проводилось в 2005–200 ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru