Образование » Формирование гражданственности у младших школьников в условиях апробации стандартов нового поколения » Методические рекомендации по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения

Методические рекомендации по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения

Страница 1

С целью разработки методических рекомендаций по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения мы изучили опыт, наработанный образовательными учреждениями среднего образования в этом направлении. В процессе изучения данного опыта нами были рассмотрены разнообразные методы и формы работы по формированию гражданственности у младших школьников.

Наиболее актуальными, на наш взгляд, являются формы работы, представленные в таблице 1.

Таблица 1 – Актуальные формы работы по формированию гражданственности у младших школьников.

Формы работы по формированию гражданственности

Учреждения образования, в которых реализуется данная форма

1.

Организация и функционирование школьного музея

МОУ «СОШ №1804 г. Москвы», (музей «Человеческий потенциал

и его капитализация»)

2.

Занятия факультативных курсов

1. МОУ «Гимназия №4 Железнодорожного района г. Новосибирска» (курс «Юный лидер»)

2. МОУ «Инсарская СОШ №2 г. Инсара» (курс «Воспитай себя)

З.

Реализация социальных, творческих, исследовательских проектов

МОУ «Инсарская СОШ №2 г. Инсара» (проект «Школа гражданского становления»)

4.

Кружковая работа

МОУ «Инсарская СОШ №2 г. Инсара» (кружки «Юный правовед», «Юный краевед» и др.)

Остановимся на данных формах работы более подробно. В музее «Человеческий потенциал и его капитализация», созданном на базе МОУ «СОШ № 1804 г. Москвы», в качестве экспонатов выступают творческие биографии выдающихся людей (книги, журналы, другие публикации на бумажных и электронных носителях).

Материалы музея подобраны так, что любой человек, работающий с ними, может заняться самостоятельным исследованием и попытаться разобраться, чем определялись успехи и неуспехи людей разных эпох, народов, профессий; что отличает людей, сыгравших важную роль в развитии своих народов, стран и мира, от людей, не оставивших заметного следа в истории человечества.

В музее представлены публикации о советских и российских космонавтах, героях Великой Отечественной войны, деятелях отечественной и мировой науки, писателях, художниках, композиторах, музыкантах, о мастерах других профессий. Вникая в судьбы известных во всём мире людей, младший школьник примеривает на себя профессии, стили жизни, ценности, с которыми сталкивается в творческих биографиях выдающихся людей.

Работая с экспонатами музея, младшие школьники получают возможность глубоко проникать в различные формы отечественной и мировой культуры. Организационное и методическое обеспечение музея предусматривает консолидацию различных видов сознания - научного, художественного, правового, религиозного и т.д., эффективно и методически точно решая задачу гражданского воспитания школьников.

В МОУ «Гимназия № 4 Железнодорожного района г. Новосибирска» часы, предусмотренные базисным учебным планом на организацию внеурочной деятельности, используются для проведения занятий по курсу «Юный лидер», в процессе которых младшие школьники учатся решать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение, следовать социальным нормам и правилам. В основе разработки данного курса лежат две основные идеи:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Преимущества и недостатки использования различных методик при обучении выразительному чтению
Обучение учащихся выразительному чтению, т. е. умению произносить вслух текст литературных произведений, имеет долгий путь развития. Оно определялось характером литературных произведений, уровнем развития профессионального искусства и теми задачами, которые ставило перед школой общество. Выразитель ...

Принципы русской пунктуации
Пунктуация имеет свои принципы, их четыре. 1. Структурно-синтаксический принцип утверждает, что знаки препинания участвуют в конструировании предложения и текста. Точка – это сигнал конца предложения, запятая разделяет однородные члены, выделяет обращение, отделяет придаточное предложение от главно ...

Нарушение письменной речи – дисграфия: этиология, механизм
У всех детей, обучающихся в школе для детей с ТНР, независимо от диагноза имеются сложности в овладении письменной речью, так называемая дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем при ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru