Образование » Формирование гражданственности у младших школьников в условиях апробации стандартов нового поколения » Методические рекомендации по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения

Методические рекомендации по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения

Страница 2

1) в современной России существует объективная потребность в социальной активности граждан, становлении лидеров, которые в будущем могли бы взять на себя ответственность в решении проблем, существующих в обществе;

2) склонность к лидерству проявляется уже в детском возрасте и развивается как качество личности, проявление которого является средством ее самоутверждения и самоопределения.

Учитывая психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста, занятия по курсу «Юный лидер» проводятся в форме коммуникативных игр, в ходе которых педагог побуждает младших школьников искренне выражать свои чувства и при этом вести себя уважительно по отношению к другим. После проведения игры младшим школьникам предлагается проанализировать и обсудить полученный ими опыт.

Использование игровых форм создает благоприятные условия для понимания и усвоения младшими школьниками нравственных и правовых норм в естественных условиях. В процессе занятий, проводимых в форме коммуникативных игр, младшие школьники приобретают социальный опыт, усваивают нравственные ценности, социальные нормы и правила в обстановке, наиболее комфортной для детей данной возрастной группы.

В соответствии с графиком апробации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в Республике Мордовия введение новых стандартов осуществляется с 1 сентября 2010 - 2011 учебного года в ряде пилотных школ. Одной из таких школ является Инсарская СОШ №2 , на базе которой проводилось наше исследование.

Гражданское воспитание младших школьников в данной школе осуществляется путем реализации программы по гражданско-патриотическому образованию и воспитанию, разработанной педагогами школы. Программа интегрирована по содержанию и носит комплексный характер по видам деятельности, реализуется через единство урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования, опираясь на содержание основного образования.

Согласно государственным образовательным стандартам нового поколения, в базисном плане Инсарской СОШ № 2 предусмотрены часы на внеурочную деятельность учащихся, которая осуществляется во второй половине дня по следующим направлениям:

- спортивно-оздоровительное;

- художественно-эстетическое;

- гражданско-патриотическое;

- научно-познавательное;

- проектная деятельность.

Младшие школьники занимаются в таких кружках гражданско-патриотического направления, как «Юный правовед», «Юный краевед», а также участвуют в реализации проекта «Школа гражданского становления». Цель проекта: обеспечение консолидации педагогов, жителей города и родительской общественности, представителей всех сфер отраслей социокультурной среды для развития личности ребенка, его нравственного и гражданского становления.

Основной задачей школьного проекта «Школа гражданского становления» является развитие личности через исследовательскую и проектную деятельность. Эта задача реализуется через следующие разделы: «Рядом с ветеранами»; «Озеленение города»; «Экологическая тропа»; «Моё избирательное право»; «Мир моих увлечений»; «Дизайн школьного интерьера» и др.

Деятельность, осуществляемая в рамках данного проекта, направлена на реализацию социально значимых воспитательных программ «Гражданско-патриотическое образование и воспитание в современной школе», «Мое избирательное право», «Мир моих увлечений», «Спорт - здоровье будущего», «Культура и искусство мордовского края», «Учись учиться», «Улучшение экологической среды микрорайона школы № 2 г. Инсара», «Экологическая тропа».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Внимание – понятие, виды, особенности
Г.В.Ф.Гегель писал - «Без внимания для духа ничего нет .Внимание образует поэтому начало образования». Внимание - это направленность и сосредоточенность сознания на чем-либо: предмете, явлении, действии, мысли. Оно означает связь сознания человека с определенным объектом. Направленность сознания – ...

Стратегии воспитания и проблемы взаимоотношений в семьях, имеющих детей с нарушением слуха
Как отмечалось выше, психофизическое развитие ребенка с нарушением слуха в большей степени определяется условиями, которые могут создать родители в семье. Именно от атмосферы в семье, от отношения к ребенку с нарушением слуха, к его дефекту, от взаимоотношений родителей друг с другом, зависит адекв ...

Проверка знаний, кроссворды и карточки
Проверку знаний осуществляю различными способами. Когда идет опрос одновременно может говорить только один ученик. А что же остальные? Им остается или слушать или делать вид, что слушают, но дело в том, что руку поднимали одновременно, желая ответить на вопрос многие учащиеся, однако, судьба выбрал ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru