Образование » Формирование гражданственности у младших школьников в условиях апробации стандартов нового поколения » Методические рекомендации по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения

Методические рекомендации по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения

Страница 2

1) в современной России существует объективная потребность в социальной активности граждан, становлении лидеров, которые в будущем могли бы взять на себя ответственность в решении проблем, существующих в обществе;

2) склонность к лидерству проявляется уже в детском возрасте и развивается как качество личности, проявление которого является средством ее самоутверждения и самоопределения.

Учитывая психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста, занятия по курсу «Юный лидер» проводятся в форме коммуникативных игр, в ходе которых педагог побуждает младших школьников искренне выражать свои чувства и при этом вести себя уважительно по отношению к другим. После проведения игры младшим школьникам предлагается проанализировать и обсудить полученный ими опыт.

Использование игровых форм создает благоприятные условия для понимания и усвоения младшими школьниками нравственных и правовых норм в естественных условиях. В процессе занятий, проводимых в форме коммуникативных игр, младшие школьники приобретают социальный опыт, усваивают нравственные ценности, социальные нормы и правила в обстановке, наиболее комфортной для детей данной возрастной группы.

В соответствии с графиком апробации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в Республике Мордовия введение новых стандартов осуществляется с 1 сентября 2010 - 2011 учебного года в ряде пилотных школ. Одной из таких школ является Инсарская СОШ №2 , на базе которой проводилось наше исследование.

Гражданское воспитание младших школьников в данной школе осуществляется путем реализации программы по гражданско-патриотическому образованию и воспитанию, разработанной педагогами школы. Программа интегрирована по содержанию и носит комплексный характер по видам деятельности, реализуется через единство урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования, опираясь на содержание основного образования.

Согласно государственным образовательным стандартам нового поколения, в базисном плане Инсарской СОШ № 2 предусмотрены часы на внеурочную деятельность учащихся, которая осуществляется во второй половине дня по следующим направлениям:

- спортивно-оздоровительное;

- художественно-эстетическое;

- гражданско-патриотическое;

- научно-познавательное;

- проектная деятельность.

Младшие школьники занимаются в таких кружках гражданско-патриотического направления, как «Юный правовед», «Юный краевед», а также участвуют в реализации проекта «Школа гражданского становления». Цель проекта: обеспечение консолидации педагогов, жителей города и родительской общественности, представителей всех сфер отраслей социокультурной среды для развития личности ребенка, его нравственного и гражданского становления.

Основной задачей школьного проекта «Школа гражданского становления» является развитие личности через исследовательскую и проектную деятельность. Эта задача реализуется через следующие разделы: «Рядом с ветеранами»; «Озеленение города»; «Экологическая тропа»; «Моё избирательное право»; «Мир моих увлечений»; «Дизайн школьного интерьера» и др.

Деятельность, осуществляемая в рамках данного проекта, направлена на реализацию социально значимых воспитательных программ «Гражданско-патриотическое образование и воспитание в современной школе», «Мое избирательное право», «Мир моих увлечений», «Спорт - здоровье будущего», «Культура и искусство мордовского края», «Учись учиться», «Улучшение экологической среды микрорайона школы № 2 г. Инсара», «Экологическая тропа».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Детство как социально-психологический феномен
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство – это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе развития. О парадоксах детского развития п ...

Методические рекомендации по использованию дистанционных технологий на уроках информатики
В практике педагога-предметника могут быть использованы Интернет-ресурсы разного типа. На основе результатов проведенного анализа Интернет-ресурсов, можно выделить следующие группы образовательные Интернет-ресурсов : 1. Информационные Интернет-ресурсы, среди которых: • интерактивные (1 уровень инте ...

Система и связь педагогических наук
Шёл мелкий, неприятный осенний дождик. Он был похож на пыль, водяную пыль, которая была всюду: на букетах огромных гладиолусов, на бантах, спрятанных под капюшонами болоньевых курток, на одинаковых чёрных портфельчиках, которые подарили всем выпускникам детского сада, на маминых зонтах, на папиных ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru